Кузьма Востриков: «Не могу быть счастливым без фейсбука»
Компьютерное общество подавляет вековые традиции общения. Вместо ощущений телесности на маленькой кухне, запечатанного конверта с письмом от близкого человека, плеска волн, горячего песка, мокрого солёного полотенца в южную ночь, мы получили на стол компьютер с проводами и множество картинок.
Коммуникация, как и сам способ выражения чувств, полностью изменились. Голуби потеряли свою работу, когда телеграф был первым штрих-кодом сенсорики, переходящей в новый интерфейс.
«Однажды я сильно полюбил одну девушку. Мы познакомились в фейсбуке прошлой весной. Она рисовала кистью на холсте большие цветы. Она любила акварель и мандарины. В ней всё было красиво: сентиментальные платья, и застенчивые взгляды на её фотографиях, и та дистанция, которая держала нас в томительном и самом нужном, неповторимом напряжении. Она жила в Хабаровске. Я прозябал в Москве. Мы были счастливы, пока были вместе. Нас соединяла цементная нить интернета, которому не нужна была жилищная площадь, зарплата и документы. Мы безмятежно болтали и радовались друг другу каждый день по десять часов подряд. В один из апрельских дней, я захотел изменить нашу с ней реальность к лучшему и зашёл в её фотографию, располагаясь в цифровой тени в оранжевом пиджаке. Таким образом, я скомпрометировал, расшифровал наши чувства, и моя Тамара побледнела, несколько часов мерцала на фотографии, а потом вовсе растворилась из картинки. Волшебство закончилось. Я плакал до лета по ночам. Вскоре, в память о Тамаре, я принялся улучшать реальность… Завёл пять тысяч друзей и каждому рассказывал в картинках свою историю любви» - пишет Кузьма Востриков.
Все виды общения быстро надоедают современному человеку и просят установки программы обновлений. В шлейфе чувств Кузьмы Вострикова пространство личного заведено как тетрадь, тригонометрия которой подчиняется ограниченным объёмам регламента социальных сетей.
«Технология передачи чувства должна быть визуальна» - говорит Кузьма Востриков.
Новая сенсорика позволяет не только наблюдать, но и видоизменить наблюдаемое, трансформацией пространства сдвигая уже цепь событий во времени. При этом внедрение в прошлое создёт в наблюдателе необратимый процесс собственного улучшения и стирает прошлое, заменённое на подготовленный художником экзистенциальный сюжет.
Кузьма Востриков создаёт новые декоративные связи в нейронах социальной этики, и обслуживает ещё неустоявшиеся традиции передачи чувств на значительные расстояния, посредством электронных сетей. Он обогащает обыденность вариативным рядом своих коллекций, отдавая в безвозмездное владение друзей весь чувственный и эмоциональный материал своего опыта, инкрементируя досуг новым смыслом.
«Это, в буквальном смысле, поиск взаимности и чувственных вариаций: обновляя реальность своих друзей в фейсбуке, я защищаю их от тревоги достоверным эстетическим опытом, и зову на дорогу спокойствия, нирваны, дзен, вечных ценностей» - подводит итог Кузьма Востриков.
Сергей Подрез, Нью Йорк, 2 марта 2012,
специально для художественной акции в Государственном Центре Современного Искусства.
АНОНС мероприятия: www.ncca.ru/events.text
Визуализация новых форм общения в интернете. Проект Кузьмы Вострикова
Модератор: Виталий Пацюков
Выставка пройдет 6 марта 2012, начало в 19:00
ГЦСИ, Москва, ул. Зоологическая д. 13, стр. 2
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max