«Василиса Кожина»: съемки продолжаются


22 мая 2012   //   Культура

Натурные съемки картины продолжались два месяца, после чего съемочная группа ушла на перерыв. После майских каникул съемки переместились в павильоны киностудии «РВС-Санкт-Петербург», где снимались интерьерные сцены усадьбы помещика Елагина. Декорации строились по эскизам художника-постановщика Константина Пахотина.

«Для этого мы изучали архивные материалы, читали литературу и мемуары того времени, выискивая все описания предметов быта, то есть собирали, как говорится, по крупицам, чтобы картинка была правдоподобной, говорит художник-постановщик проекта Константин Пахотин. – Предметы быта мы заказывали в Школе мастеров, где сейчас стараются воссоздать утраченные русские ремесла. Умельцы даже смастерили нам телеги с деревянными колесами – все, как в прошлом».

По словам Константина Пахотина, на детали вообще ушло много времени и труда. Например, сегодня найти рогожу – это большая проблема, хотя в те времена ею пользовались все и всюду – в нее заворачивали, на ней спали, ее подкладывали. «Но сейчас ее никто не умеет плести, хотя и это оказалось вполне решаемой задачей: мы нашли мастеров, плетущих рогожи!»,
рассказывает художник.

Светлана Ходченкова

Жером Кузан

Для интерьерных съемок на киностудийной усадьбе построены роскошные парадные залы, кабинеты и спальни, кухня и комнаты прислуги. Здесь уже сняли сцену бала, роды сестры Василисы – Дарьи (актриса Кристина Кузьмина), а также приезд французов и разграбление ими усадьбы.

«Чем больше я работаю на этом проекте, тем сильнее я погружаюсь в историю партизанки Василисы Кожиной, – говорит исполнительница главной роли, актриса Светлана Ходченкова. – Мне очень повезло играть такую характерную героиню – у нее есть чему поучиться». По словам актрисы, многие русские женщины, как и Василиса, защищали Родину, влившись в отряды вдов. Сотни представительниц дворянского сословия во время наполеоновского нашествия не задумываясь отказывались от французского языка и парижских нарядов, одеваясь в сарафаны и кокошники. «Когда не хватало бинтов, они без всякого сожаления рвали модные заграничные туалеты, пуская их на повязки для раненых», – добавляет Светлана Ходченкова.

«Мы намеренно решили не делать картину исключительно про кровавые сражения, акцентируя внимания зрителей на всех тех ужасах, которые несет с собой война, – объясняет генеральный директор компании «Всемирные Русские Студии», продюсер фильма Юрий Сапронов. Нам гораздо важнее человеческие истории. Ведь только сквозь призму людских судеб можно увидеть, как суров и бежалостен маховик истории. Василиса Кожина – не просто народная героиня, это символ русской женщины, с загадочной душой и пылким сердцем, которая во все времена являлась хранительницей русской земли, преграждавшей путь врагу, вдохновлявшая ее сынов на беззаветные подвиги. Прежде всего, наша картина о любви, но мы не могли не посвятить ее и войне, тем более, что об Отечественной войне 1812 года снято не так много фильмов».

Впереди подготовка к летнему блоку. Творческую группу ждут натурные съемки, интерьерные сцены и экстерьеры огромной декорации "деревня", построенной под Псковом.



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
КОСТЮМЫ. Концепт-дизайнер проекта Александр Стройло дотошно изучал все особенности традиционной одежды того времени. Речь идет как об обмундировании французской и русской армии, так и о повседневной одежде. Художники проекта объездили много разных музеев, где изучали особенности кроя. Кроме того, наши художники-постановщики были в Париже, где покупали образцы военных исторических костюмов.

Также для работы над одеждой привлекались специалисты, которые ее «состаривали». Для костюмов пришлось арендовать базу, где их кроили, шили, фактурили, а именно жгли горелками солдатские мундиры, вымачивали их в хлорке, вываривали их в специальных жидкостях.
Общая площадь помещения, где хранятся готовые костюмы, составляет порядка 300 кв.м, длина вешалок
400 метров. Все пистолеты, ружья, сабли – это реплики, которые сделаны точно по образцу «один к одному», включая вес.

ДЕРЕВНЯ. Подготовительная работа над фильмом длилась почти год. Специально для работы над картиной в Псковской области была построена целая деревня. Для построек отбирались только старые срубы – никакого нового фактурного дерева. Еще, в начале 19 века все избы в деревнях были покрыты соломой, а в наше время настоящую солому в снопах никак не найти. Поэтому ей нашли замену – камыш, который в определенное время года бригады рабочих в Псковской области собрали и сделали из него порядка 3000 снопов. Кроме того, художники собирали аутентичные кадки, горшки и другую крестьянскую утварь.

БАТАЛЬНЫЕ СЦЕНЫ.
В фильме будет несколько масштабных сцен. Одна из них
проход армии Наполеона на Москву, где будут пешие и конные солдаты, повозки с пушками, артиллерийские расчеты, барабанщики, уланы и саперы. Это будет одна из самых дорогих сцен по наполнению.

Синопсис:
Иван Рокотов и Василиса любят друг друга. Но им не суждено быть вместе – он дворянин, а она крепостная крестьянка. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не одно сокрушительное событие – ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил всё – привычный уклад, сословные предрассудки, обычную человеческую логику поведения померкло перед лицом национальной беды.

Мир больше никогда не станет прежним. Теперь будет кровь и смерть, теперь будет предательство и подвиги. Но в этом горниле для Василисы появляется возможность стать собой. Она становится во главе партизанского отряда, а Иван Рокотов, рискуя жизнью, участвует в военных операциях регулярной армии. Шаг за шагом молодые люди движутся навстречу друг другу, навстречу своей любви. Война пишет новую историю их отношений. Победа в войне становится победой любви.



Продюсеры: Юрий Сапронов, Андрей Смирнов, Дмитрий Месхиев
Режиссер-постановщик: Антон Сиверс
Оператор-постановщик: Илья Авербах
Художник-постановщик: Константин Пахотин
Художник по костюмам: Ася Белова
В ролях: Светлана Ходченкова, Жером Кузан (Jérôme Cusin), Дмитрий Соломыкин, Алексей Барабаш, Александр Голубев, Андрей Ильин, Ирина Розанова, Игорь Черневич, Кристина Кузьмина, Илья Носков, Валерий Немешаев, Дмитрий Быковский, Федор Никитин, Сесиль Жендр (Cecile Geindre), Юрий Батурин и др.