Выставочный проект Art for Fake в Арт-галерее «К35»


07 июня 2012   //   Культура

Москва,
Б. Саввинский пер., 12, стр.6
(19 июня – 1 июля 2012)

Кураторы выставки: Екатерина Щербакова, Светлана Порошина
Художники: Таня Ахметгалиева, Ян Буркуин, Аслан Гайсумов, Иван Горшков, Алина Гуткина, Иван Егельский, Таесеок Канг, Иван Новиков, Recycle, Кася Рогущак, Коля Сапрыкин.

Вдохновением для развития художественной мысли послужил материальный объект поддельная, «фейковая» сумка. В мире индивидуального человека вещи окружают обитателя, обволакивают его и порой способны поглотить тех, кто отдает чрезмерную дань богу потребления. Работы, участвующие в выставке, напрямую взаимодействуют с обьектностью поддельной вещи или же, напротив, преднамеренно отказываются от ее присутствия, переосмысливая феномен поддельного как двойника реального.

На выставке представлены работы разных художественных форм: графика, фотография, живопись, видео-арт и инсталляция. Все они объединены проблематикой восприятия аутентичности как обязательного атрибута предметов культового потребления в современном мире.
Игра с известной концепцией искусства ради искусства интерпретирует абстрактное идеальное как поддельное.

Проект исследует вопросы имитации, подмены реальности, повторения и копирования. Разнообразие форм, которые приобретают эти явления в условиях всеобщей консьюмеризации и коммерциализации сферы культурного потребления, а в еще большей степени – причины, ставшие источником сложившейся ситуации, заслуживают особого внимания и подробного анализа.

Художники-участники:

Таня Ахметгалиева известна публике метафоричными инсталляциями из текстиля. Для проекта Таня создала работы в нетипичной для себя технике графики. В серии «Осиное гнездо» сумка, поддельный символ материального благополучия, кажущейся причастности к некому статусу, вдруг, неожиданно, как во сне, превращается в злой, грубый и опасный предмет – осиное гнездо.

Ян Буркуин, постоянно проживающий в Германии, представит минималистичную инсталляцию "Ne trompe pas l’oeil". Кубический орнамент создает оптическую иллюзию. Рассматривая инсталляцию с разных точек в пространстве, зритель замечает, как меняется ее структура, цвет и форма.

Аслан Гайсумов хорошо знаком московскому художественному сообществу работой с найденными объектами. Аслан помещает фейк в атмосферу стерильного вакуума стеклянного куба и населяет его живыми существами – муравьями. В этом пространстве насекомые строят свой мир, такой липкий и притягательный.

Иван Горшков воспроизводит условную «сумку», объемную инсталляцию в свойственной ему стилистике работы с жестким материалом. Обретая форму, которую художник придает листу железа, объект одновременно приобретает скульптурность и статичность, с одной стороны, но при этом тут же обрастает массой дополнительной символики, с другой.

Алина Гуткина работает с темой поиска и конструирования идентичности подростков, рожденных в 1990-х. Ее область исследования – это уличная субкультура, которая сегодня представляет скорее «большой стиль улиц», давно потеряв потенциал сопротивленческого движения. В работе «Пакеты» художник лишает зрителя возможности идентифицировать марку или бренд. Все, что доступно для восприятия – это выхваченный из жизни фотографичный момент, определяющий общую идеологию носителя вещи.

Иван Егельский представит несколько арт-объектов, исследующих понимание визуальной привлекательности и мнимого счастья. Счастье от обладания то ли реально, то ли результат профессиональной манипуляции. Автор предлагает нам порассуждать о балансе функции и «добавочной стоимости», о взаимосвязи и противопоставлении красоты, стиля, бренда с тем, для чего данная вещь сделана.

Таесеок Канг, художник корейского происхождения, живущий и работающий в Лондоне, создает «дизайнерские» арт-объекты. Будучи вовлеченным в фешн-индустрию, он говорит о подделке не только как о копировании и тиражировании идей модного бренда. Многослойность смыслов современной жизни ставит под вопрос связь с реальностью в целом.

Иван Новиков готовит две работы site specific, воплощенные в диалоге друг c другом и выставочным пространством. Вне выставки работы перестают существовать. Отталкиваясь от идеи выставки как закрытого и наполняемого смыслами пространства, Иван размышляет об упрощении и подделке визуальности.

Известная группа художников Recycle для выставки воспроизводит работу, представляющую собой золотой слиток, с высеченными на его поверхности рекомендациями по употреблению. Как всегда иронично, Recycle указывают зрителю на парадоксы культового потребления и его сакрализацию.

Кася Рогущак, художница польского происхождения, в попытке найти настоящее, представляет две работы, созданные из практически архетипичных материалов: лен и медь.

Коля Сапрыкин представляет арт-объект в привычной для себя технике инсталляции-коллажа. Художник проводит настоящее исследование мира копирования, погружаясь в него. Подделки начинают копировать друг друга, причем каждая стадия порождает все новые и новые сбои и ошибки. Инсталляция-аттракцион, содержащая в себе элементы фотографии, видео-арта и звуковых эффектов может свести с ума.

 Таня Ахметгалие­ва. Работа из серии "Осиное гнездо". Тушь, перо, калька. 2012

 Алина Гуткина. Пакеты. Фотография­, смешанная техника. 2012

Иван Егельский. Момент счастья. Барельефна­я композиция­, смешанная техника. 2012