Выставочный проект Art for Fake в Арт-галерее «К35»
Москва,
Б. Саввинский пер., 12, стр.6
(19 июня – 1 июля 2012)
Кураторы выставки: Екатерина Щербакова, Светлана Порошина
Художники: Таня Ахметгалиева, Ян Буркуин, Аслан Гайсумов, Иван Горшков, Алина Гуткина, Иван Егельский, Таесеок Канг, Иван Новиков, Recycle, Кася Рогущак, Коля Сапрыкин.
Вдохновением для развития художественной мысли послужил материальный объект – поддельная, «фейковая» сумка. В мире индивидуального человека вещи окружают обитателя, обволакивают его и порой способны поглотить тех, кто отдает чрезмерную дань богу потребления. Работы, участвующие в выставке, напрямую взаимодействуют с обьектностью поддельной вещи или же, напротив, преднамеренно отказываются от ее присутствия, переосмысливая феномен поддельного как двойника реального.
На выставке представлены работы разных художественных форм: графика, фотография, живопись, видео-арт и инсталляция. Все они объединены проблематикой восприятия аутентичности как обязательного атрибута предметов культового потребления в современном мире.
Игра с известной концепцией искусства ради искусства интерпретирует абстрактное идеальное как поддельное.
Проект исследует вопросы имитации, подмены реальности, повторения и копирования. Разнообразие форм, которые приобретают эти явления в условиях всеобщей консьюмеризации и коммерциализации сферы культурного потребления, а в еще большей степени – причины, ставшие источником сложившейся ситуации, заслуживают особого внимания и подробного анализа.
Художники-участники:
Таня Ахметгалиева известна публике метафоричными инсталляциями из текстиля. Для проекта Таня создала работы в нетипичной для себя технике графики. В серии «Осиное гнездо» сумка, поддельный символ материального благополучия, кажущейся причастности к некому статусу, вдруг, неожиданно, как во сне, превращается в злой, грубый и опасный предмет – осиное гнездо.
Ян Буркуин, постоянно проживающий в Германии, представит минималистичную инсталляцию "Ne trompe pas l’oeil". Кубический орнамент создает оптическую иллюзию. Рассматривая инсталляцию с разных точек в пространстве, зритель замечает, как меняется ее структура, цвет и форма.
Аслан Гайсумов хорошо знаком московскому художественному сообществу работой с найденными объектами. Аслан помещает фейк в атмосферу стерильного вакуума стеклянного куба и населяет его живыми существами – муравьями. В этом пространстве насекомые строят свой мир, такой липкий и притягательный.
Иван Горшков воспроизводит условную «сумку», объемную инсталляцию в свойственной ему стилистике работы с жестким материалом. Обретая форму, которую художник придает листу железа, объект одновременно приобретает скульптурность и статичность, с одной стороны, но при этом тут же обрастает массой дополнительной символики, с другой.
Алина Гуткина работает с темой поиска и конструирования идентичности подростков, рожденных в 1990-х. Ее область исследования – это уличная субкультура, которая сегодня представляет скорее «большой стиль улиц», давно потеряв потенциал сопротивленческого движения. В работе «Пакеты» художник лишает зрителя возможности идентифицировать марку или бренд. Все, что доступно для восприятия – это выхваченный из жизни фотографичный момент, определяющий общую идеологию носителя вещи.
Иван Егельский представит несколько арт-объектов, исследующих понимание визуальной привлекательности и мнимого счастья. Счастье от обладания то ли реально, то ли результат профессиональной манипуляции. Автор предлагает нам порассуждать о балансе функции и «добавочной стоимости», о взаимосвязи и противопоставлении красоты, стиля, бренда с тем, для чего данная вещь сделана.
Таесеок Канг, художник корейского происхождения, живущий и работающий в Лондоне, создает «дизайнерские» арт-объекты. Будучи вовлеченным в фешн-индустрию, он говорит о подделке не только как о копировании и тиражировании идей модного бренда. Многослойность смыслов современной жизни ставит под вопрос связь с реальностью в целом.
Иван Новиков готовит две работы site specific, воплощенные в диалоге друг c другом и выставочным пространством. Вне выставки работы перестают существовать. Отталкиваясь от идеи выставки как закрытого и наполняемого смыслами пространства, Иван размышляет об упрощении и подделке визуальности.
Известная группа художников Recycle для выставки воспроизводит работу, представляющую собой золотой слиток, с высеченными на его поверхности рекомендациями по употреблению. Как всегда иронично, Recycle указывают зрителю на парадоксы культового потребления и его сакрализацию.
Кася Рогущак, художница польского происхождения, в попытке найти настоящее, представляет две работы, созданные из практически архетипичных материалов: лен и медь.
Коля Сапрыкин представляет арт-объект в привычной для себя технике инсталляции-коллажа. Художник проводит настоящее исследование мира копирования, погружаясь в него. Подделки начинают копировать друг друга, причем каждая стадия порождает все новые и новые сбои и ошибки. Инсталляция-аттракцион, содержащая в себе элементы фотографии, видео-арта и звуковых эффектов может свести с ума.
Таня Ахметгалиева. Работа из серии "Осиное гнездо". Тушь, перо, калька. 2012
Алина Гуткина. Пакеты. Фотография, смешанная техника. 2012
Иван Егельский. Момент счастья. Барельефная композиция, смешанная техника. 2012
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max