«Большой Балет» завершил съёмки и ждёт эфира!


25 июля 2012   //   Культура

«Большой Балет» – первый в истории отечественного телевидения балетный конкурс молодых исполнителей. Участниками проекта стали дуэты из шести ведущих российских театров: Большого, Мариинского, Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, театров оперы и балета Казани, Екатеринбурга и Перми. Как признались сами участники, «это был очень полезный и ценный опыт, который поднял каждого на новую ступеньку в карьере».

На съемочной площадке «Большого Балета» молодые артисты столкнулись с такими сложностями, о которых и не подозревали. Ровная без наклона сцена, яркий, ослепляющий свет, отсутствие рампы, зрительный зал – почти на расстоянии вытянутой руки, камеры в самых неожиданных местах – все это только усложняло жизнь в танце. Поначалу многие терялись, даже Ульяна Лопаткина, приглашенный гость проекта, сказала, что телевизионный формат – тяжелое испытание для опытных танцовщиков. Ведь помимо безупречной техники нужно продемонстрировать зрителям и свой драматический талант, причем совсем не так, как это обычно бывает в театре, где нет камер, буквально заглядывающих в глаза артистам.
Впрочем, все дуэты преодолевали трудности, с каждым новым днем уверенности и опыта прибавлялось, а совместная работа с художниками по свету при подготовке помогала полнее раскрыть настроение каждого танца.

Несмотря на состязательный характер шоу, участники искренне переживали неудачи и радовались успехам друг друга. Равнодушных не было ни в зале, ни за сценой. Педагоги и хореографы поддерживали своих подопечных и старались использовать любую свободную минуту, чтобы ещё раз отточить сложные элементы программы.

Знаменитый английский балетмейстер Дэвид Доусон оставил дела в Лондоне и приехал репетировать «Серую зону» с парой из Большого театра – Анной Тихомировой и Артёмом Овчаренко. По признанию Доусона, хореографа довольно строгого, он буквально с первого взгляда влюбился в свою пару. В зрительном зале переживал за «своих» Эмиль Фаски. Бывший премьер Мариинки, а ныне художественный руководитель Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, Вячеслав Самодуров не отходил от своих воспитанников – Ларисы Люшиной и Андрея Сорокина. Остался в Лондоне Акрам Хан, поставивший номер паре из Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, но работа с ним, по признанию Александра Таранова и Ксении Барбашёвой, оказалась едва ли не самым ярким впечатлением в их жизни. Тем более что это сотрудничество стало возможным только благодаря проекту «Большой Балет». За свою пару (Андрей Ермаков и Виктория Терёшкина) переживала и Алла Сигалова, выступившая на проекте и как ведущая в паре со Святославом Бэлзой, и как хореограф.

Конкурсантам пришлось не только преодолевать технические сложности и привыкать к телевизионной площадке. Психологических трудностей добавляли и замечания высокого жюри под председательством народной артистки России Дианы Вишнёвой. Суровые, но, по признанию танцовщиков, объективные замечания Владимира Деревянко (художественного руководителя балетной труппы Флорентийского Teatro Communale), строгость Владимира Малахова (интенданта объединенной труппы Государственного балета Берлина), взыскательность выдающейся российской балерины Аллы Осипенко и педагога-репетитора школы балета Мориса Бежара в Лозанне Азария Плисецкого, могли выбить из колеи даже закалённых балетными конкурсами участников. Замечания жюри заставили пару из Мариинского театра (Андрей Ермаков и Виктория Терёшкина) даже изменить конкурсную программу. Они рискнули, и этот риск оправдался.

Естественно, жюри отмечало и успехи участников. Некоторые номера трогали до слез, заставляли сопереживать происходившему на сцене. Тем весомее оказывалась похвала профессионалов для участников проекта. Каждая программа «Большого Балета» становилась удачей кого-то из конкурсантов. Так, Диана Вишнёва отметила одно из выступлений Ольги Смирновой из Большого театра. По словам примы, молодой балерине, возможно, удастся примирить вечный спор между московской и вагановской школами, взяв всё лучшее из обеих. Андрей Ермаков из Мариинки, в сжатые сроки подготовивший конкурсную программу с Викторией Терёшкиной (партнёрша Ермакова отказалась от участия в проекте буквально за несколько дней до старта), получил предложение от Владимира Малахова задуматься о продолжении карьеры в Берлине. Азарий Плисецкий, Владимир Малахов, Алла Осипенко, Владимир Деревянко и Диана Вишнёва неоднократно превращали обсуждения выступлений участников конкурса в мастер-классы, которые, по признанию танцовщиков, дали им очень много.

Свои комментарии по поводу актёрского мастерства участников и их музыкальности также высказали режиссёр Роман Виктюк, оперная дива Мария Гулегина, директор Латвийской национальной оперы Андрейс Жагарс, дирижер Михаил Татарников, актриса и режиссёр Рената Литвинова.
В последний съёмочный день на площадку приехала Светлана Медведева. Супруга премьер-министра РФ наслышана о проекте и решила поддержать участников «Большого Балета». «Я очень рада за то, что вы сегодня подарили зрителям замечательного телепроекта. И я уверена, вы сегодня показали высокое мастерство, вы сегодня были совершенны», – сказала Светлана Медведева.

В новом телевизионном сезоне, в течение двух месяцев, в вечернем эфире телеканала «Россия К» зрители увидят не только парадный фасад главного из искусств, но и многое из того, что обычно скрывают стены репетиционных залов – частью проекта станут репортажи о подготовке конкурсной программы.

В эфире станет известна и пара-победитель проекта, которой удалось с честью пройти все испытания и выиграть Гран-при – созданную специально для конкурса статуэтку из золота работы художника Татьяны Хромосеевой, автора ювелирной коллекции «Образы русского балета».
Во время телевизионной премьеры пройдёт зрительское sms-голосование, по итогам которого будет вручен приз зрительских симпатий.