«Всемирные Русские Студии» завершили съемки фильма «Василиса Кожина»
Примечательно, что центральным персонажем в самых первых кадрах, отснятых съемочной группой, был Александр Первый – снимали сцену в Царском селе, где государь советовался со своим секретарем, заключать ли мир с Наполеоном, когда тот уже прилагал дипломатические усилия для того, чтобы подписать мирный договор с Россией. Это почти самый конец войны. Тогда Александр принял решение воевать до победного конца, чтобы потом маршировать по Елисейским полям. В последний съемочный день снимали в Михайловском замке, изображавшем город Вильно, в котором российский император находился 22 июня 1812 года, где и встретил известие о начале войны. Это совпадение случайно, но выглядит оно символично – съемочная группа пережила всю войну, от конца до начала.
Большая часть съемок фильма прошла в Ленинградской и Псковской областях. Близ поселка Токсово и в Новоржевском районе, где была выстроена целая деревня. Для построек отбирались только старые срубы – никакого нового фактурного дерева. Еще в начале ХIХ века все избы в деревнях были покрыты соломой, а в наше время настоящую солому в снопах найти практически невозможно. Поэтому ей нашли замену – камыш, который в определенное время года бригады рабочих в Псковской области собрали и сделали из него порядка 3000 снопов. Кроме того, художники собирали аутентичные кадки, горшки и другую крестьянскую утварь.
Также снимали в Пушкиногорском районе, деревне Бугрово, частично – в музеях-усадьбах. Некоторые эпизоды фильма были отсняты в окрестностях Государственного музея-заповедника А.С. Пушкина «Михайловское».
Главную роль в картине исполнила известная российская актриса Светлана Ходченкова. Как отметила сама Светлана, по сравнению с предыдущими киноработами, когда ее героини были хрупкими, нежными и женственными, роль Василисы потребовала от нее совсем иных качеств, чему она была рада – пришлось учиться обращаться с оружием и ездить на лошадях. В картине снялись и другие известные российские актёры: Дмитрий Соломыкин, Алексей Барабаш, Андрей Ильин, Илья Носков, Ирина Розанова, Кристина Кузьмина, а также несколько французских актёров.
Антон Сиверс, режиссер:
«Я думаю, что «Василиса Кожина» – моя самая сложная картина. Она была сложна своей организацией, масштабами батальных сражений, обилием массовых сцен, невероятным количеством лошадей, костюмов, реквизита. Сложно, когда тебе ночью звонят и говорят, что на улице двадцатиградусный мороз, поэтому дорога, по которой должна проехать карта Наполеона, замерзла и превратилась в камень. Трактор не может ее расчистить, а с утра съемка. Приходилось ночью ехать за город, где предстояло снять массовую сцену, бегство французских войск, где дормез Наполеона проезжает запряженный шестеркой лошадей. Для проезда дормеза на холмах близ поселка Колтуши нужно было построить дорогу. Было необходимо, чтобы трактор проложил по целине колею с учетом высоты дышла у кареты - для этого обязательно нужно было выдерживать определенный градус наклона, чтобы не было больших перепадов высот. Плюс ко всему дорога должна была быть проложена живописно, но сложно. Мы все наметили, но мороз спутал все карты. Мы ночью приехали в Колтуши, в итоге два трактора все же справились со снежной целиной, но огромные ледяные валуны замерзшего снега лежали по бокам этой дороги, и пришлось вручную, по первому плану разбивать и разравнивать этот лед.
В Пушгорах у нас все было рассчитано – там надо было застать и снежную зиму, и лето. Зимний блок начали снимать, когда погода не предвещала сюрпризов. Но как только мы туда приехали, через несколько дней наступила резкая оттепель, и снег стал таять прямо на глазах! Съемки оказались под угрозой срыва! В нашу выстроенную специально для съемок деревню никакой транспорт добраться просто не мог – глинистая дорога поползла от таяния снега, ее развезло от слякоти. Приходилось на светобазы и генераторы надевать цепи на колеса, но и это не помогало – тракторами вытаскивали – в толкании транспорта участвовала вся съемочная группа, и я в том числе! Мы теряли три- четыре часа от съемки – а световой день зимой, как известно, короткий. Было трудно. Да еще в кадре постоянно шел дождь – чего зимой, снежной и морозной, какая должна быть в нашей истории, никак не должно было быть. А на улице +5! Грузовиками возили снег с полей, но этот снег таял прямо на глазах, два часа - и грузовика снега как не бывало! Но мы все выдержали, все преодолели. Очень хочется, чтобы для зрителя это был не просто экшн, чтобы он пережил эту историю вместе с героями, понял, прочувствовал. Я искренне надеюсь, что у нас получилось трогательное, берущее за душу кино, в котором любовь побеждает войну».
Синопсис:
Иван Рязанов и Василиса любят друг друга. Но им не суждено быть вместе – он дворянин, а она крепостная крестьянка. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не одно сокрушительное событие – ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил всё – привычный уклад, сословные предрассудки, обычную человеческую логику поведения. Все померкло перед лицом национальной беды.
Мир больше никогда не станет прежним. Теперь будет кровь и смерть, теперь будет предательство и подвиги. Но в этом горниле для Василисы появляется возможность стать собой. Она становится во главе партизанского отряда, а Иван Рязанов, рискуя жизнью, участвует в военных операциях регулярной армии. Шаг за шагом молодые люди движутся навстречу друг другу, навстречу своей любви. Война пишет новую историю их отношений. Победа в войне становится победой любви.
Продюсеры: Юрий Сапронов, Дмитрий Месхиев
Режиссер-постановщик: Антон Сиверс
Оператор-постановщик: Илья Авербах
Художник-постановщик: Константин Пахотин
Художник по костюмам: Ася Белова
В ролях: Светлана Ходченкова, Жером Кузан, Дмитрий Соломыкин, Алексей Барабаш, Андрей Ильин, Ирина Розанова, Игорь Черневич, Кристина Кузьмина, Илья Носков, Валерий Немешаев, Дмитрий Быковский, Федор Никитин, Сесиль Жендр, Юрий Батурин и др.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max