Книжные новинки Редакции Елены Шубиной


13 ноября 2012   //   Культура

О. Лукас
«Спи ко мне»

Ольга Лукас родилась в Ленинграде. Живёт в Москве. Автор сборников короткой прозы "Золушки на грани" (шорт-лист премии "Заветная мечта"), "Поребрик из бордюрного камня", "Новый поребрик из бордюрного камня" (премия имени Салтыкова-Щедрина), серии книг "Тринадцатая редакция", а также написанного в соавторстве с Андреем Степановым романа "Эликсир князя Собакина" (премия имени Н.В.Гоголя).
Преуспевающий сотрудник модного рекламного агентства Наталья Ермолаева знает, как заставить людей забыть о реальности и поверить в вымышленные идеи и образы. Но в одну прекрасную ночь сама оказывается в иллюзорном мире, где отсутствует грань между воображаемым и подлинным. Эту иллюзию невозможно контролировать, она может исчезнуть в любой момент - скорее всего, это только сон. Но там ждёт и настоящая жизнь, и любимый человек, уверенный в том, что Наташина реальность ему просто снится. Так кто же из них спит? Кому нужно срочно проснуться и вернуться в реальный мир? И нужно ли?

"Если ты - мой сон, а я - твой сон, то всё-таки кто из нас настоящий? Если мой мир тебе только снится, то почему он не исчезает, когда ты просыпаешься? Если один из нас сон, то как нам встретиться наяву? Если мы оба - сны, то чьи?"

 

А. Архангельский
«Музей революции»

Александр Архангельский – прозаик, телеведущий, публицист. Автор книг «Цена отсечения», «1962. послание к Тимофею», «Тем временем» и других. В его прозе все общечеловеческие ценности: любовь, семейные связи, преданность своему делу – всегда неразрывны с картиной эпохи. В каждой книге с увлечением снова и снова находишь знакомые приметы времени – будь то детали быта ушедших лет или политические игры 2010-х.

Главный герой нового романа «Музей революции», талантливый создатель виртуальных музеев Павел Саларьев, и представить не мог, чем обернется обычный сбой телефонного коммутатора! Голос незнакомки занимает все его воображние, а сама она вдруг назначает ему свидание за тысячи километров от дома. А тем временем Саларьев должен выполнить серьезный заказ от олигарха и одновременно – участвовать в борьбе за земли музея-усадьбы «Приютино», в которой числится научным сотрудником.

Политики, священники, журналисты, музейные сотрудники и даже коты – все оказываются вовлечены в конфликт вокруг Приютино, всерьез оправдывающего свое давнее прозвище «музей революции»…

 

К. Капович
«Вдвоем веселее»

Катя Капович – двуязычный поэт и прозаик. Родом из Молдавии, с 1992 года живет в США, в Кембридже, преподает литературу, работает редактором англоязычного журнала “Fulcrum”. Ее стихи и рассказы охотно печатают «Знамя», «Звезда», «Новый мир», «22», «Побережья». Книга поэзии “Gogol in Rome” («Гоголь в Риме») удостоена премии Библиотеки Конгресса США.

Героиня книги «Вдвоем веселее» живет между «той» жизнью и «этой», Россией и Америкой. Персонажи самого разного толка населяют ее мир: интеллектуалы, каждый по своему пытающийся бежать от реальности, бывший «вор в законе» из прошлого, американский меценат, поселивший у себя семью бедных русских филологов, торгующий гашишем арт-дилер и прочие, прочие. Рассказывая их истории и почти не давая оценок, она в первую очередь говорит о себе…

От рассказов Кати Капович остается впечатление, как от хороших стихов: слов вроде бы немного и они самые обычные, ни о чем чрезвычайном не говорится, а читательское воображение разыгрывается, и этим историям сочувствуешь.
Сергей Гандлевский

 

О. Зайончковский
«Кто погасил свет?»

Сборник прозы Олега Зайончковского «Кто погасил свет?» опровергает устоявшееся мнение, что это прозаик одной темы, одной традиции, певец «простых людей и теплоты обычной жизни». Здесь собраны тексты не просто разные, но принципиально отличные друг от друга: сатирический роман «Счастье возможно», удачно замаскированный под психологическую прозу, и плутовской «Загул», а рядом «готические» рассказы – один из них дал название всей книге. Смерть как трагедия, как лирическая история, как анекдот, ироническая притча, наконец, как кровавый триллер… Автор использовал все жанры для иллюстрации главной мысли: свет гаснет не сам по себе и не по нашей прихоти, и человек ничего не решает, ничем не управляет – он только пешка в затейливо придуманной Господом партии. И нам остается – попытаться понять правила игры.

Зайончковский не столько «разыгрывает», сколько подмигивает — мол, сами видите, до какой степени нелепо выглядит в наших-то микрокосмах вся эта импортная «умбертоэковщина». Роман, кажущийся аморфной комедией нравов, на самом деле точно просчитанная инженерная конструкция.
Лев Данилкин. «Афиша»

 

«Красная стрела»

К 175-летию железных дорог России журнал «СНОБ» при поддержке издательства «АСТ» выступил с инициативой о создании книги, целиком состоящей из эссе, рассказов и путевых дневников, в которых тема путешествия являлась бы главным сюжетообразующим мотивом. Жизнь как вечная дорога, как авантюрное приключение, как поездка, конечная остановка которой остается неизвестной вплоть до самого финала. Уже само название книги, взятое напрокат у знаменитого экспресса, уже более 80 лет курсирующего между Москвой и Петербургом, мгновенно вызывает ассоциацию с железнодорожной тематикой.

Впрочем, авторы были вольны выбирать каким видом транспорта воспользоваться при своих передвижениях по свету. Ведь география книги необъятна: тут и Япония, и Израиль, и Чечня, и Венеция, и Прага, и Китай, а в конце – для всех читателей специальный бонус в виде фотоочерка Антона Ланге о его уникальном путешествии по железной дороге от Москвы до Владивостока.

Сергей Николаевич, главный редактор журнала «СНОБ», автор идеи и составитель сборника «Красная стрела» - четвертой книги в специальной серии, подготовленной совместно с журналом «СНОБ» и издательством АСТ. Первые три книги – «Всё о моем отце», «Всё о Еве», и «СНОБ: Герои» - были признаны лидерами книжных продаж 2011/12 гг.
 

 

М. Цветаева
«Одна – здесь - жизнь»

«Одна – здесь – жизнь» - лучшие произведения художественной прозы Марины Цветаевой.

Это и рассказы, посвященные послереволюционной Москве, и дневниковые заметки, и «прекрасный цикл» (по словам В. Ходасевича) ее знаменитых очерков-портретов. Будучи до конца жизни верной прошлому, Цветаева писала только о том, что сама видела, помнила, переживала.

Марина Цветаева вспоминает о родителях – матери, талантливой пианистке М.А. Мейн, и отце, создателе Музея изобразительных искусств И.В. Цветаеве, о современниках-поэтах – «беспутном» и «совершенно неотразимом» Бальмонте, «герое труда» Валерии Брюсове, «живом» и «похожем» Осипе Мандельштаме, «миросозерцателе» и мистификаторе Максе Волошине, «беззащитном от легенд» Андрее Белом; об актрисе Сонечке Голлидэй, с которой поэта связывала теплая дружба. Книга снабжена комментариями Льва Мухина.