Vl «Бархатное подполье» преподнесло «Татуированную розу»
В рамках VI «Бархатного подполья» просвещенной публике был представлен также новый номер журнала «Эстет», любимого издания эстетически ориентированной интеллигенции страны. В этот вечер на сцене с «Бостонским чаепитием» выступили друзья и коллеги главных «экстремальных сентименталистов» и куртуазных декадентов Москвы, превратив мероприятие в очередной фестиваль «Бархатное подполье». Поэзия, музыка, театр, показы моды… В зале и на сцене разразилась изысканная феерия с элементами мистицизма.
В ходе вечера были озвучены итоги конкурса «Мой декадентский образ», проводимого Студией красоты «Имиджерия» и движением «Бархатное подполье». Победительницей стала очаровательная Дарья Ермолаева, которая получила поистине королевский приз от студии «Имиджерия».
Музыканты «Бостонского чаепития» предстали на сцене практически в тех же самых образах, которые создала для них в специальной фотосессии фотограф и дизайнер Ярослава Бернадская. Вместе с Владимиром Преображенским, Михаилом Протасовым, Татьяной Гализиной в составе «Бостонского чаепития» на этот раз выступил бас-гитарист Вадим Ермолов (экс-«Би-2», «Черный обелиск»). Прозвучали композиции с нового альбома: «Татуированная роза», «Гимн к ночи», «Девушка, читающая Фаулза», «Вампирская любовь», «Тонкие сигареты», «Нарисованный мир», а также ставшие уже визитной карточкой «Шпионы гламура» и «Последнее танго в Париже». Последняя композиция сета – «Пляска мертвецов», переросла в совместный номер «Бостонского чаепития» и радикально-экспериментального театрального коллектива PoemaTheatre, творчески переосмысливающего в своем творчестве пластическую технику современного японского театра буто. Не впечатлиться этим выступлением было невозможно!
Ярослава Бернадская, автор не только нашумевшей фотосессии в стиле стимпанк, но и обложки альбома «Татуированная роза», предстала в двух ипостасях: восхитительно исполнила несколько джазовых композиций и представила публике новую коллекцию своих дизайнерских шляпок.
На фестивале выступил глава Общества куртуазных маньеристов, поэт Андрей Добрынин. Он всколыхнул публику искрометной стихотворной волной, полной иронии и порой довольно брутальных образов.
«Ретрообраз»
Театр исторической моды «Ретрообраз», возглавляемый Анастасией Аладжаловой, познакомил гостей «Бархатного подполья» с трансформацией костюма, которая происходила с ним на протяжении 20 в. Увлекательный рассказ был проиллюстрирован показом винтажных платьев, многие из которых были специальной выписаны из-за границы.
Публику приветствовал также замечательный художник Нестор Поварнин, который пригласил всех собравшихся на вернисаж эротического искусства «Дъло чъсти», который откроется 15 ноября в ЦСИ им.А.Зверева.
Знаменательной частью вечера стала презентация единственного в России Салона цветов и духов «Ле флёр». Арт-директор салона Андрей Подгорный рассказал об изысканных ароматах, относящихся к нишевой, эксклюзивной парфюмерии. Все желающие могли тут же послушать чарующие запахи с помощью специальных бокалов.
Кроме того, счастливым обладателем духов от Салона «Ле флёр» становится и каждый, кто приобрел альбом «Татуированная роза» — флакончик прилагается к каждому диску, сопровожденному также красочным буклетом.
Элементы мистицизма, эротизма, театральности, свойственные «Бостонскому чаепитию», стали еще более яркими и интригующими. Заметно также погружение группы в готическую эстетику, о чем свидетельствуют уже названия некоторых песен: «Пляска мертвецов», «Вампирская любовь». В музыке усилились черты dark-cabaret и симфо-рока, а джазовый и рок-н-ролльный драйв стал еще более хлестким и задиристым. В записи принял участие легендарный отечественный флейтист Олег Сакмаров («Аквариум», «Наутилус Помпилиус», «Ю-Питер»).
В записи участвовали:
Владимир Преображенский — вокал, гитара (кроме 6), клавишные (кроме 1)
Михаил Протасов — барабаны, клавишные (1)
Иван Дацюк — бас (кроме 2,4,5), «голос диктора» (9)
Татьяна Гализина — саксофон
Антон Ациферов — акустическая гитара (3,6,7)
Данила Шлапаков — скрипка (5,8)
Дарья Ловать — виолончель (5)
Ярослав Садовский — контрабас (5)
Ксения Салимова — бэк-вокал (1)
Специальный гость — Олег Сакмаров, флейта (9)
Отзывы об альбоме:
Главный редактор музыкального портала Newsmusic.ru Вадим Пономарев (ГуруКен):
«Бостонское чаепитие» — это некоторый феномен на рок-сцене. Они занимают какой-то очень тонкий и очень изысканный, я бы сказал, сегмент. Это такой, знаете ли, декаданс, это эстетика Серебряного века. «Бостонское чаепитие» — это группа, которая сделала целое движение под названием «Бархатное подполье».
С моей точки зрения, это где-то на грани кабаре, Вертинского, каких-то тяжелых рифов, это сродни какому-то эстетическому действу, с эротическим, естественно, подтекстом – все это можно представить, когда говоришь о таком непростом жанре, в котором у нас работают очень мало музыкантов… »
Евгений Белжеларский, обозреватель журнала «Итоги»:
Музыка ручной сборки
Новый альбом группы «Бостонское чаепитие», бесспорно, даст новый импульс столичному декадентскому движению — как в рамках независимой музыкальной сцены, так и за ее пределами. Запись Владимира Преображенского и его музыкантов подкупает продуманным подходом к аранжировкам, живым (но не сырым) звучанием и изобретательностью. Чего стоит, например, нестандартное использование саксофона – не для истеричных джазовых монологов-импровизаций, а там, где у других был бы задействован синтезатор. Словом, не конвейер, а ручная работа. Прибавьте к этому динамичное развитие тем и мотивов, популярных у декадентов всех времен. Тут и эксцентрика, и загробная жизнь, и культ романтического одиночества. Вот только все это умело вписано в жесткие реалии цифровой эпохи. В итоге мы имеем четкий концептуальный образ декадента нового поколения, блуждающего в информационных джунглях. К нему тяготеют лирические герои новых песен группы, на этом фоне по новому воспринимаются и старые, переизданные в новом звучании хиты
Дмитрий Бебенин, музыкальный критик, kbanda.ru:
Этой весной феерические московские рок-декаденты Бостонское Чаепитие надолго выпали из поля зрения публики. Но вот, когда над северным полушарием зашуршала пряной листвой осень, а вслед за лондонским туманом в Москву зачастили элегантные лондонские привидения — эти приверженцы изящного хулиганства и утончённых провокаций возвращаются. С новым альбомом и в новом образе…
Вслед за своими предтечами из Roxy Music «бостонцы» воплотили алхимический союз декаданса и футуризма. Разумеется, в данном случае имеет смысл говорить скорее о ретро-футуризме, уходящем корнями в эстетику викторианской Англии. 11 ноября музыканты Бостонского Чаепития предстали посланцами фантастического мира, где небо бороздят могучие дирижабли, морские волны рассекают бронированные субмарины, а на Луну летают исключительно из пушки.
Заказать альбом «Татуированная роза» можно, направив письмо mestro75 @ mail.ru
либо обратившись на лейбл «Отделение ВЫХОД».
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max