Юлиус Попп рассказал, как упорядочить хаос в рамках Lexus Hybrid Art'2012
Один из самых примечательных гибридных автомобилей Lexus – первый в мире автомобиль с полностью гибридным двигателем, обеспечивающим удивительную экономию топлива и динамические характеристики Lexus ES 300h – встречал гостей у входа в Малый выставочный зал Artplay. Среди гостей были актер Сергей Шакуров с супругой, театральным продюсером Екатериной Бабаловой, актриса Ксения Алферова, куратор, директор лаборатории Art & Science, Дарья Пархоменко, арт-директор Artplay Алина Сапрыкина, солистка группы 5sta Family Юлианна Караулова и другие.
Лекция Юлиуса Поппа, на которую собралось более пятисот гостей, стала логичным продолжением диалога о будущем, инициированного Lexus в рамках проекта Lexus Hybrid Art’2012.
В апреле этого года на тему гибридности, как определяющей черты XXI века, высказался архитектор Крис Босс (лекция «Как построить город будущего»). Минувшим летом мысли Lexus о будущем обрели зримые формы арт-объектов на выставке Lexus Hybrid Art (18-29 июля): три тысячи квадратных метров были заняты работами лидеров направления science art — художников, работающих на стыке искусства и технологий. Представленная на выставке работа Юлиуса Поппа Bit.Flow. сосредоточила на себе максимум зрительского внимания и стала объектом увлекательных дискуссий между искусствоведами и учеными. Отвечая ожиданиям поклонников гибридного искусства, Lexus пригласил художника в Москву – завершить серию событий Lexus Hybrid Art 2012 лекцией на тему порядка в ситуации хаоса.
Юлиус Попп посвятил два часа живого диалога с московской публикой объяснению процесса синергии в собственных работах и важности гибридного, междисциплинарного подхода в современном искусстве и мире. Как оказалось, профессиональная стезя художника на ниве science art невозможна без погружения в вопросы существования нашей цивилизации в условиях неконтролируемой экспансии информационных технологий.
«Мы можем создавать инструменты для измерения и визуализации таких вещей, как смещение тектонических плит и увеличение озоновых дыр. Мы можем строить очень сложные машины, которые производят данные, доступные нашему восприятию. Мы используем эти данные, чтобы перевести наши субъективное восприятие мира в точные цифры, которые считаем объективными. Наши знания позволяют отправлять корабли на Марс и получать оттуда изображения и информацию. С использованием технологии мы, кажется, стали "понимать" мир лучше. Аналогично анализу изменений в природе у нас есть потребность анализировать изменения в наших искусственных средах – в культуре. Мы разработали сложнейшие машины, чтобы проанализировать нашу природную среду, и теперь мы должны – в этом я вижу свою миссию – производить машины для изучения нашей культурной среды.
Мне всегда было интересно изучать, как мы потребляем эту информацию. Одна из моих работ — перечисление двенадцати наиболее часто встречающихся ключевых слов, которые в течение определенного времени появляются в новостных лентах. Эта работа задает нам вопрос, действительно ли все, что движется, влияет на нас, как на общество? В первую очередь интересны не технологии, которые мы разработали для общения, а культурные изменения, которые мы наследуем. То, как мы взаимодействуем с информацией, как мы ее используем и какое влияние она оказывает на нас, – важнее всего».
Юлиус подробно проанализировал свои основные и широко известные объекты, в числе которых Bit.Fall, Bit.Flow, Bit.Code и Bit.Course.
«Все мои работы — гибриды. Серия Micro и Bit исследует когнитивные процессы человека и на основе полученных данных генерирует метафорические образы. Micro.Flow и Bit.Flow исследуют, как представлена информация в интернете, как она создается, меняется, рассеивается, как мы ее воспринимаем, а затем предлагают подходящие визуальные метафоры».
Попп представляет собой редкий вид художника, успешно сочетающего художественный и научный подходы. Сочетание этих качеств наглядно демонстрирует, как в творчестве художника работает универсальный принцип синергии. Междисциплинарный подход позволяет Юлиусу Поппу качественно анализировать и передавать суть сложнейших научных процессов широкой аудитории посредством языка современного искусства. Лучшим подтверждением вышесказанному стало число зрителей онлайн-трасляции на сайте lexushybridart.ru, перешагнувшее 20-тысячный рубеж.
Ксения Алферова
Юлианна Караулова
Алина Сапрыкина
Екатерина Бабалова и Сергей Шакуров
Дарья Пархоменко и Федор Павлов-Андреевич
Сюити Нагафути, Lexus
Федор Павлов-Андреевич и Юлиус Попп
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max