Саша Зайцева и ее фантазии


15 декабря 2012   //   Культура

А все потому, что Саша Зайцева – девушка романтичная и очень мечтательная. И если рядом с ней не оказывается прекрасного принца – то нет проблем, она его вообразит!

Так, например, машина времени Сашиных фантазий однажды перенесла их вместе с Максом Майоровым в 2072 год. Саша и Макс в глубокой старости. Космического вида медсестра будущего в серебряном обтягивающем костюме и экстравагантной короткой стрижкой завозит инвалидную коляску с Сашей в палату к Максу. Старичок Макс Майоров с трудом подходит к окну, чтобы покормить птичку. Его руки подрагивают – это уже не тот знатный мачо и ловелас, хотя озорные искорки в глазах все те же.

По сюжету этой фантазии, старенькие Саша и Макс предаются воспоминаниям и читают один из первых рукописных дневников Саши, который она вела еще в школе. По команде «Мотор» Саша что-то ворчит себе под нос и трясущейся рукой разминает в тарелке тортик – в старости она не изменяет своим привычкам и по-прежнему обожает сладкое! Макс читает вслух старый Сашин дневник. От обилия нахлынувших чувств Саша испускает последний вздох прямо на руках у Макса, голова Макса падает ей на колени – они умерли в один день, час и минуту, как Саша и мечтала всю свою жизнь.

Старческий грим Саши и Макса занял 2 часа. Гримировали их одновременно в четыре руки два гримера под руководством талантливого и опытного художника по гриму Эльмиры Зотовой. В ход пошли очки в толстой оправе, накладные седые волосы и яркая помада, щедро припудренная сверху, тем самым создающая эффект состарившихся губ. Образ завершили потертые старческие тапочки на ногах у актрисы. Грим актера Ильи Любимова также содержал кудрявые седые волосы из ангоры, которые приклеивались буквально по одному, создавая ощущение парика, бороду и искусно прорисованные морщины. «В возрастном гриме я сделала упор на натуральные седые волосы, – рассказывает художник по гриму Эльмира. – Что касается морщин, то мы просто условно обозначили их гримом, оттенив цветом, – остальное сложилось за счет талантливой игры актеров. Все-таки у нас Сашина фантазия, а не реальность, нет нужды создавать глубокие пластиковые морщины».

Яна Крайнова: «Все фантазии моей героини очень яркие и необычные! Но, пожалуй, моя самая любимая – это фантазия про будущее, в старческом гриме. Как идея она может быть и не нова – увидеть героев в старости – но мне с актерской точки зрения – молодой девушке перевоплотиться в старушку – было очень интересно. Состарили нас лет так на 40. Несколько дней подряд мы с гримерами обсуждали, каким именно будет грим, мерили парики, обсуждали какие-то нюансы. Когда мы начали мерить первый парик, я посмотрела на себя в зеркало, заплакала и сказала «Я не хочу стареть!». Т.е. настолько на меня произвело впечатление увиденное!»

В другой раз актрисе на съемках Сашиных фантазий пришлось полностью отдаться танцу. Главная героиня нафантазировала себе целый индийский кинофильм, в котором она – индийская танцовщица, выступающая перед знатным индийским принцем Максом Майоровым в компании других индианок. Как и в любом индийском фильме, в фантазии Саши также нашлось место обретению пропавших членов семьи: ее бывший возлюбленный, псевдо-олигарх Менделевич, в фантазии Саши находит своего потерянного брата-близнеца. Индийский принц-Макс видит их обоих, танцующими с Сашей.

В съемках принимал участие настоящий ансамбль индийского танца. Его преподаватель – русская девушка, долго жившая в Индии, а участники – молодые индусы, ребята и девушки.

А саму Яну Крайнову путем искусных манипуляций превратили также в самую настоящую индианку! «Она у нас получилась похожей на индийскую фарфоровую куколку! – рассказывает художник по гриму Эльмира Зотова. – Я сделала Яне парик и косу из натуральных волос, использовала накладные ресницы, настоящие индийские украшения и яркий грим. Единственное, пришлось отказаться от традиционного для индианок кольца в нос, потому что актриса чувствовала себя с ним некомфортно, это мешало ей сосредоточиться на танце»

В другой раз самой актрисе танцевать на съемочной площадке не понадобилось, а вот ее партнерам пришлось разучить самую настоящую хореографическую постановку.

Яна Крайнова: «Была еще грандиозная фантазия на кладбище – римейк на клип «Thriller» Майкла Джексона, где зомби восстают и начинают танцевать! У нас была абсолютно такая же история. Мы снимали в чистом поле, вечером, на земле уже лежали туман и роса, кладбище, конечно, инсценировали – снимать на настоящем было бы наглостью…Мы выкапывали могилу, и тут мертвец оживал и вместе с зомби шел на нас… Это была эпическая съемка! Наш замечательный художник по гриму Эльмира Зотова постаралась на славу – ей надо было в кратчайшие сроки загримировать около 20 человек танцоров и главных героев. В этой фантазии моя героиня не танцевала, а наблюдала со стороны. А вот мой партнер Максим Радугин, который играет нового доктора Дениса Давыдова, ездил заранее на репетиции с хореографом, потом еще на месте неоднократно этот танец репетировал».

Сцену а-ля «Thriller» Майкла Джексона снимали недалеко от Пироговского водохранилища, в поле, рядом был лес и настоящее кладбище. Съемки проходили вечером и ночью. В съемках было задействовано 20 профессиональных танцоров – им делали специальный пластический грим, превращая их в зомби. С танцорами заранее в течение нескольких дней репетировали танец. Во время съемок на площадку приходили жители соседнего поселка (деревни) и даже местная полиция, заинтересовавшиеся тем, что происходит – ведь помимо мощного светового оборудования и громкой музыки кинематографисты использовали специальный тяжелый пиротехнический дым.

Максим Радугин: «Я серьезно готовился к этому Триллеру! (смеется). Мы ездили в Мьюзик-холл к хореографу, который ставил нам танец. Целый день мы репетировали, занимались с ним вдвоем, тет-а-тет, потому что танцоры, принимающие участие в этой сцене, были профессионалами и могли схватить всё налету, непосредственно перед началом съемки. Но я-то нет! После репетиции был еще перерыв дней 5-6, в ходе которого я уже сам дома отрабатывал движения. Мне было важно и интересно в съемках этой сцены всё – вплоть до того, во что мы будем одеты и какие именно движения будем совершать, потому что внешние перемены помогают актеру перестроиться и внутренне! «Мертвецкий» грим был сложный, мне его делали дольше всех, часа полтора, на лицо прилепляли специальную силиконовую накладку, подняли волосы ирокезом, надели шляпу, которую я в начале танца должен был срывать с головы… В общем, я играл в этой фантазии героя Майкла Джексона. Куртка у меня была другая, не красного цвета, а в руках между дублями я постоянно держал мобильный телефон, на который предварительно скачал сам клип и периодически на него посматривал, вспоминая, как там и что они делали, все эти движения. Понятное дело, что у нас в итоге получился совсем другой танец».

Все фантазии Саши можно увидеть в новом сезоне, который уже идет в эфире СТС. 20 декабря в эфир выйдет заключительная в этом году 16-ая серия, а окончание истории самого романтичного доктора в мире – заключительные 8 серий нового сезона – зрители увидят в начале января, сразу после новогодних праздников.

ДНЕВНИК ДОКТОРА ЗАЙЦЕВОЙ

НОВЫЙ СЕЗОН

ПРЕМЬЕРА!

с понедельника по четверг в 21:00

Производство: «Спутник Восток Продакшн»

Жанр: романтическая комедия

Количество серий: 24

Генеральный продюсер: Вячеслав Муругов

Продюсер: Александр Кессель

Исполнительный продюсер: Георгий Розинов

Режиссер-постановщик: Влад Николаев

В ролях: Яна Крайнова, Илья Любимов, Павел Трубинер, Александр Феклистов, Елена Сафонова, Константин Соловьев, Алика Смехова, Алексей Демидов, Максим Радугин, Максим Виторган и др.