Выставка «Красивая» в галерее RuArts
Устойчивые мемы современного виртуального пространства регулярно напоминают, что «Красота становится проблемой только в двух случаях: когда ее нет и когда нет ничего, кроме красоты».
В наступившей несмотря ни на что новейшей эре хочется приблизиться к изменению позиционирования женского творчества. Отказаться от стереотипного образа женского, как обязательно феминистического или агитационного искусства.
Проблемное определение женщин в искусстве не было придумано феминистками, Guerrilla Girls только наглядно сформулировали основные сложности. Совсем недавно мэтр Базелиц в очередной раз высказался негативно о женщинах-художниках. Мало того что, по его словам, они не умеют рисовать, так еще и ни одна художница не достигла уровня Пикассо. Наверное он позабыл пять сестер Ангиссола и бесподобную Артемизию Джентилески, и это только в эпохе Возрождения.
В исторической перспективе до XX века с женским искусством обычно идет прилагательное «первый». Первая женщина, избранная в члены первой Академии живописного искусства, первая женщина – придворный живописец, первая художественная школа в которую принимали женщин. XX век позволил догнать и перегнать женщинам-художникам коллег мужчин. Именно это опережение и создало ряд сложностей. Теперь художница может создавать либо женские произведения, т.е. что-то в духе творчества домохозяек, либо, если она сильный автор, ее искусство будет определено как феминистическое. А кто-нибудь когда-нибудь выделял мужское искусство по вторичным визуальным признакам?
Грамматическая структура русского языка безжалостна к женскому творчеству – художница – иногда этого достаточно для демонстрации уничижительного отношения. Настоящее искусство не склоняется.
Участницы проекта ставят перед собой пластические и семантические задачи выходящие за проблематику гендера. Внутренний мир определяет градус творчества и именно внутренней красоте художника посвящена выставка «Красивая».
Куратор выставки Анна Буйвид
Вероника Рудьева-Рязанцева
Вероника Рудьева-Рязанцева. Из проекта "Улей"
Кимико Йошида. Автопортрет. 2005
Мария Куликовская. Армия клонов, 1. Скульптура, 2010-2013
Мария Куликовская. Армия клонов, 2. Скульптура, 2010-2013
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max