Легендарному спектаклю Романа Виктюка «Саломея» исполняется 15 лет


24 апреля 2013   //   Культура

Поэтическая драма «Саломея» в царской России была запрещена цензурой, но после революции 1917 года к ней одновременно обратились сразу два театра – Малый (титульную роль исполнила Ольга Гзовская) и Камерный (Саломея – Алиса Коонен, Иоканаан – Николай Церетели, режиссер спектакля – Александр Таиров).

80 лет спустя Роман Виктюк вслед за Таировым отказался от бытового воспроизведения сюжета и превратил уайльдовскую «Саломею» в завораживающую притчу о мире, в котором любовь и страсть всегда идут рука об руку со смертью. Артисты играют в спектакле по две роли: одну – в самой пьесе, а вторую – в истории судебного процесса над ее автором – Оскаром Уальдом. «Саломея» – это своеобразная визитная карточка Театра, ведь в этом спектакле ярчайшим образом проявились фирменные черты режиссерского стиля Виктюка.

«САЛОМЕЯ»

Премьера состоялась 28 апреля 1998 года

Автор пьесы – Оскар Уайльд (Перевод Константин Бальмонт и Екатерина Андреева).

Постановка, пластическая партитура и музыкальное оформление – Роман Виктюк

Сценография – Владимир Боер

Художник по костюмам – Владимир Бухинник

Хореография – Алла Духова

Движение – Юрий Сысуев

Ассистент режиссера – Сергей Терехов

Художник по гриму – Вадим Ежихин

Звукорежиссер – Людмила Платонова

Помощник режиссера – Галина Мучиева

 

Действующие лица и исполнители:


Оскар Уайльд, Ирод Антипа, тетрарх Иудеи – Александр Дзюба

Лорд Альфред Дуглас, Саломея, царевна Иудейская – заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин

Леди Уайльд, Иродиада, жена тетрарха – заслуженная артистка РФ Людмила Погорелова

Роберт Росс, Иоканаан – Иван Никульча

Судья, Паж Иродиады – Cергей Захарин

Молодой сириец – Иван Иванович

Тейлор, Первый солдат – Станислав Мотырев

Ангел смерти – Давид Степанян

Тигеллин – Михаил Руденко

Второй солдат – Сергей Захарин

Станислав Мотырев

 
Свидетели на суде, Воины – Константин Авдеев, Алексей Нестеренко, Иван Никульча, Юрий Пономаренко, Михаил Руденко, Валерий Сехпосов, Станислав Мотырев, Игорь Тенсин, Давид Степанян

 О спектакле: «Спектакль соткан из двойственности, игры смыслов, парадоксов сходств и противоположностей. Он ошеломляет зрелищностью, музыкальными контрастами, танцевальной пластикой, чувственностью, ритмами…»

Алла Цибульская, «Вестник»