«Танго-квадрат» на сцене Центра им. Мейерхольда


01 июля 2013   //   Культура

В 2005 году Павлов-Андреевич показал Людмиле Петрушевской этот сценарий Фассбиндера, так как предполагал сделать спектакль в одном из московских театров с одной прекрасной актрисой. Петрушевская прочитала сценарий, он ей не понравился, но пьесу она все же написала, оставив в ней от Фассбиндера лишь немного хребта. Та прекрасная актриса прочитала “Танго-Квадрат” и довольно быстро ответила, что это про лесбиянок и что играть она такое не будет.

Очевидно, пьесу она все-таки до конца не дочитала.

Восемь лет спустя Павлов-Андреевич ставит «Танго-квадрат» уже с другой актрисой. Точнее будет сказать, в спектакле четыре актрисы, но ни одной пары рук. В нем также нет ни одного записанного звука, нет костюмов, нет настоящего театрального света. Зато есть ноги, которыми актрисы разговаривают, и есть первый реализованный опыт Павлова-Андреевича в хореографии (в сотрудничестве с живущей во Франции Диной Хусейн, хореографом и танцовщицей русско-иракского происхождения).

Что же касается рук, то четыре женских персонажа, помещенные постоянным соавтором Павлова-Андреевича художником Катей Бочавар в не слишком удобную для актрис инсталляцию, волей режиссера лишены рук. Продолжая стратегию «Феатра» (театральный проект Павлова-Андреевича), находящуюся в некотором диалоге с системой Станиславского, режиссер поочередно отнимает у актеров часто мешающие им конечности (ноги – у Степаниды Борисовой в говорящей скульптуре «СтарухЫ» Хармса, 2009; все, кроме головы – у Жени Борзых в говорящей скульптуре «Нина Комарова» Петрушевской, 2010; все, кроме лица – у Сергея Шакурова в говорящей скульптуре «Бакари» Генри Миллера, 2013). Театр ног – платформа, на которой крепко стоит «Танго-Квадрат», пьеса про любовь матери и дочери, про ту любовь, которую все часто путают с другими типами любви. Об этой же любви шла речь в режиссерском дебюте Павлова-Андреевича по пьесе Петрушевской «Бифем» (Гран-при фестиваля «Новая драма», 2004), истории женщины с двумя головами. На сей раз речь идет о женщине с четырьмя телами, которая сражается, танцует и, в конце концов, агонизирует.

Режиссер говорит, что ключом к новому проекту «Феатра» можно считать фразу поэта Эзры Паунда, которую любит цитировать учитель Павлова-Андреевича Роберт Уилсон: «неподвижность – это великое чудовище»

С 1 по 7 июля касса работает с 13.00 до 20.00. Заказ билетов: +7 926 313 42 86