Персональная выставка Владимира Глынина Gravity в галерее RuArts


25 марта 2016   //   Мода

С 6 апреля в рамках ХI международного фестиваля «Фотобиеннале 2016» в галерее RuArts при поддержке Rehab Life и Дома Ruinart откроется новая персональная выставка Владимира Глынина Gravity.

В центре внимания Владимира Глынина сразу несколько тем, с которыми он работает последние годы:  взаимоотношения между людьми, видимое и воображаемое, невинность и уязвимость как дуализм нашего мира. Художник сопоставляет эти понятия, исследуя каждое из них.

Герои проекта Глынина это традиционно артисты балета, демонстрируют в первую очередь возможность пластики тела, насколько оно может быть им подвластно и выразительно в рамках  поставленной задачи.  В отличие от работ Ива Кляйна, основоположника антропометрического рисунка с помощью человеческих тел, в изображении у Глынина прослеживается напряженный рисунок танца.

Не смотря на то, что Глынин работает с цветной фотографией, на снимках визуальной доминантой выступает контраст черного и белого цвета. Отсутствие полутонов дает изображению резкость и даже жесткость, а экспрессия  достигается  за счет «пастозной» телесности, зачастую обезличенной. 

Помимо фотографий, серия Gravity включает в себя нетрадиционные для Глынина холсты, которые изначально не предусматривались для экспонирования. Они использовались в качестве полотна, на котором происходил съемочный процесс, и на выставке будут представлены художественным артефактом, самодостаточным документом  творческого процесса.

В экспозицию также включены работы из серии Cubes, где Глынин использовал технику мультиэкспозиции. Снимая реальные предметы, будь то архитектура или объекты, и трансформируя их за счет мультиэкспозиции, без цифровой обработки, автор добивается того, что они теряют свою функцию. Таким образом, Глынин создает собственную реальность из визуальных «осколков» настоящего.

Основная идея проекта заложена в приеме  – сочетание двух отдельных скадрированных изображений, создающих иллюзию единой формы. 

Две разные формы образуют третью, оставаясь при этом  самодостаточными и независимыми. За техническим экспериментом Глынина в фотографии прослеживаются глобальные идеи – от отношения между людьми до основ генной инженерии. Именно поэтому для Глынина все проекты, фигуративные или абстрактные, по смыслу являются идентичными.

 

Владимир Глынин начал карьеру фотографа в 1995 году, будучи артистом балета Большого театра. Позже, Владимир сотрудничал c журналами L’Officiel, Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, InStyle, Mercury, Icons, GQ и другими.

Работы Глынина в разные годы выставлялись в галереях Лондона, Цюриха и Москвы, а также в Мультимедиа Арт музее, Московском музее современного искусства и Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

На пике своей карьеры фэшн фотографа Глынин отошел  от журнальной индустрии, и серьезно занялся искусством. Вслед за осмыслением наследия  авангарда (альбом «Ре-конструктивизм»), Владимир сосредоточился на работе с абстракцией. Создавая свои абстрактные фотографии, Глынин часто использует прием мультиэкспозиции, который зрители принимают за цифровые эффекты.

Владимир Глынин является членом Союза художников России и лауреатом премий «Серебряный венок» в 2003 г. В номинации «Лучший молодой фотограф» и «Астра» в номинации «Фотограф года» (2006 год). Автор  книг «Владимир Спиваков. Все о музыке» и «Ре-конструктивизм».