«Moschino в огне» в Музее Москвы


21 октября 2016   //   Мода

18 октября в Музее Москвы друзья и клиенты Bosco Di Ciliegi стали зрителями роскошного драматичного спектакля – модного показа «Moschino в огне. Обжигающая красота Джереми Скотта». 

Среди гостей невероятного модного перформанса были актриса Ингеборга Дапкунайте, прима и премьер Большого Театра Мария Александрова и Владислав Лантратов, генеральный директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы Владимир Филиппов, Андрей Гнатюк, Светлана Шананина, Алена Долецкая, Валерия Роднянская, Эвелина Хромченко, певицы Елка и Анна Плетнева, телеведущие Елена Летучая, Дарья Субботина, Татьяна Геворкян, Ксения Сухинова, Лаура Джугелия,  Полина Аскери, Ирина Чайковская, Алина Топалова, Виталий Козак, Дарья Михалкова, Екатерина Вуличенко, Виктория Шелягова, Сабина Ахмедова, главные редактора модных журналов Ксения Соловьева, Юрате Гураускайте, Маша Федорова, Анна Бурашова, Марина Дэмченко.

Специально на показ в Москву приехала команда Moschino во главе с владельцем Aeffe Group Massimo Ferretti с сыном Francesco Ferretti, а также генеральный директор Monica Fraternali,  коммерческий директор Valeria Garbarino и директор по коммуникациям Silvia Uslenghi.

Попадая во внутренний двор бывших Провиантских складов с шумного Садового кольца гости останавливались в изумлении. Стена одного из музейных зданий была охвачена огнем. И только надпись Moschino, выступающая из языков пламени давала надежду, что это не настоящий пожар, а декорации модного перфоманса. Огромные натуралистичные видеопроекции языков пламени на стенах музея и тревожные звуки горящего трескающегося дерева и приглушенной пожарной сирены создавали атмосферу саспенса.

На входе гостей встречали пожарные в форме образца 1910-х годов, а во дворе дежурили старинные пожарные расчеты. Внутреннее пространство музея превратилось в старинное пожарное отделение с огнетушителями и красными сигнальными лампами, а оркестр пожарных в нарядной зеленой униформе обеспечивал музыкальное сопровождение.

Аутентичное здание музея, которое было построено сразу после пожара Москвы 1812 года, стало идеальным пространством для роскошных декораций. Обожженные полотна, расколотая мебель, разбитые люстры превратили Провиантские склады в апокалиптические развалины некогда безупречного, а теперь разрушенного палаццо.

Именно в таких декорациях великий провокатор Джереми Скотт представил на неделе моды в Милане коллекцию осень-зима 2016/2017. 56 роскошных образов, в которых искусство высокой моды разрезается, разбивается, обжигается и заново переосмысливается с помощью приемов массовой культуры.

В этот вечер на импровизированном подиуме был разыгран настоящий спектакль – о хрупкости искусства, и о том, что на древних руинах обязательно вырастут новые стены. В эклектичных нарядах сочетались элементы косухи – любимой бунтарской одежды Джереми Скотта, – и атлас вечерней классики. Единство противоречий в сочетании ренессансного великолепия декораций и трагичности их упадка. А непременные черепа и цепи, напоминающие части скелетов на ярких нарядах приглушали буйство красок жизни напоминанием о смерти. Настоящий восторг публики вызвали модели в обугленных нарядах, которые выходили на подиум, поднимая клубы дыма – в кринолинах были спрятаны специальные дымомашины.

В этой невероятно красочной и многозначной коллекции дизайнер обращается к событиям давно забытых лет. В его модный объектив попал Falò delle vanità (Костер тщеславия), выпавший в 1497 году на долю прекрасных людей Флоренции. В ночь Марди гра (Жирный вторник), последний день карнавала перед Великим постом, толпа строгих доминиканцев бушевала в городе, ломая и круша все, что создает в этом мире красоту. Зеркала, музыкальные инструменты, манускрипты, предметы искусства, декор и одежды были преданы огню. Это было объявление войны идеалам эпохи Возрождения.  Мелочного, движимого страхом сражения с моральными принципами самовыражения и интеллектуального воздействия Возрождения. В итоге, конечно, они проиграли: Возрождение, как и Просвещение, ставшее его прообразом, помогли создать современный мир, в котором эклектика давно стала модным трендом, а искусство в самом роскошном своем проявлении доступно on-line в любой точке мира. Музеи, сохраняя пыль веков, превращаются в многофункциональные научно-просветительские и культурные центры, соединяющие историю и современность. Этот новый формат общения с модным зрителем и будет предложен на показе Moschino в Музее Москвы.

Тема пепелища, выгорания и недолговечности всего того, что нас окружает прослеживается и в капсульной коллекции Moschino Buy Now Wear Now слоганом которой Джереми Скотт сделал слова: потребляй для быстрого удовольствия. Вечерние сумки в виде сигаретных пачек, клатчи, похожие на спичечные коробки, рюкзак из 20 чехлов для iPhone и футболки с принтом обожженного логотипа Moschino представляют опасно притягательный соблазн союза высокой моды и поп-культуры.

Moschino – это всегда немного игра. Модный спектакль для людей с отменным чувством вкуса и самоиронией. С каждым годом их становится все больше: креативный директор Moschino Джереми Скотт придумывает неожиданные режиссёрские ходы и назначает новых героев. Он с легкостью разбавляет высокую моду элементами стрит-стайла и поп-культуры, создавая свой узнаваемый, неподражаемый стиль, в котором «насмешливая» философия Франко Москино «перезагружается» и выходит на новый уровень игры.

Мария Александрова, прима-балерина Большого театра

Мы люди театральные, для нас такой антураж – это достаточно привычная атмосфера, но все равно дефиле вызвало невероятное восхищение. Ведь иногда театра в жизни не хватает, а этот показ рассказывал зрителям историю.

Я сдержанно отношусь к избыточной бижутерии и коже, но эта коллекция поразила меня своей целостностью, в ней есть особый дух, идея. Мы живем в такое время, когда постоянно происходит смешение классики и современности: мы имеем достояние прошлого и достижения настоящего, и оба этих пласта должны искать способы сосуществования. На примере этого показа мы увидели, насколько успешно это происходит.

Татьяна Геворкян, телеведущая

Невзирая на «пепелище», грозную музыку и пугающий пожарный антураж, Moschino остается самым жизнерадостным и позитивным брендом. Мне кажется, что в исполнении дизайнеров этого бренда получила модное воплощение русская национальная идея женщины, входящей «в горящую избу», но в кутюрной одежде.

Мне самой очень близок рок-н-ролльный стиль, я люблю цепи, ботфорты. Когда я училась в школе, еще не существовало моды на армейские ботинки, особенно для девушек. Я нашла военный магазин, купила там себе солдатские ботинки румынской армии и носила их с романтичными струящимися платьями. Такое сочетание всегда производило настоящий фурор.

Алена Долецкая, главный редактор журнала Interview

Михаил Куснирович – гуру работы с модными брендами и создания правильной обстановки, которая всегда уникальная и незабываема. Люди, которые давно работают в модном бизнесе, никогда не забудут показа Alexander McQueen в метро и Jean-Paul Gaultier на Павелецком вокзале. Всякий раз, когда на показы приезжали дизайнеры и креативные директора и видели постановки Михаила Эрнестовича, они непременно уходили с показа под сильным впечатлением.

Сейчас, в 2016 году показ мод выходит из режима обычных отчетных событий, когда пресса обязана была посмотреть, баеры – оценить, когда это был жесткий плановый бизнес. Сейчас становится понятно, что формат модного дефиле должен меняться с приходом live cam, live watch, появлением концепции see now buy now. Поэтому ценность инвестиций в такого рода постановки возрастает, и это оправданно, если мы хотим сохранять моду в режиме престижной деятельности.

Владимир Филиппов, заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы

Все, что делает в культурной повестке города Михаил Эрнестович, привлекает и людей, которые имеют отношение к культуре и как зрители, и как профессионалы. То, что сегодня в корпусе Музея Москвы, который долгие годы не использовался, проходит такой модный показ, – нестандартная идея, предложенная Музеем Москвы и поддержанная Михаилом Эрнестовичем. Смысл проведения такого мероприятия заключается в том, чтобы дать понять: искусство очень хрупко, его легко уничтожить. Важно наслаждаться им и видеть красоту во всем. А самое главное – знать, что даже после самого разрушительного пожара всегда есть возможность создать новые шедевры. Мода и дизайн – это важная часть культуры. Важно не просто сохранять наследие: памятники архитектуры, живопись или классическую музыку. Культура – это то, что мы создаем сегодня.

Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы

Известных пожаров было много, и один из них – это пожар Москвы 1812 года. Выставка, посвященная этому событию, проходит сейчас в Музее Москвы. Именно эта выставка навела команду Moschino на мысль выбрать музей площадкой для показа этой коллекции.

Наша роль сегодня – организация интересных актуальных мероприятий, связанных с материальной культурой, в том числе и fashion. Этот показ на грани моды и искусства – рефлексия о том, насколько хрупкой может быть красота и как важно ее беречь и сохранять.

Подготовка к показу длилась очень долго. Этот корпус музея, который еще прошел реставрацию, уникален. Он создан по проекту архитектора Стасова и полностью сохранился в первоначальном виде. Все подлинные исторические архитектурные элементы как нельзя лучше обыграны при создании общей концепции показа и очень органично вписываются в замысел декораций. Показ Moschino стал для нас отправной точкой, которая символизирует начало серии новых актуальных проектов.

Эвелина Хромченко, эксперт моды

Я была на абсолютно роскошном миланском показе Moschino. Здесь пространство настолько фантастически сымитировано, что создается ощущение, будто сюда все до миллиметра привезли из Милана. 

Свои традиционные странные шоу со сложными для понимания клиента коллекциями Джереми Скотт вернет уже следующим летом. Только самые смелые решатся надеть то, что он предлагает. А коллекция, которую нам показали сейчас, как раз очень клиентоориентирована. Тема подожженной одежды для российской аудитории – слишком сильное высказывание, принимая во внимание нашу нелегкую историю. Однако здесь есть другой аспект: в нашей жизни бывают тематические вечеринки, приемы, для которых необходима тематическая одежда, свадьбы, которые определенным образом дресс-кодируются. Такие наряды предоставляют полет фантазии.

Полина Аскери

Я думаю, что это один из самых ярких показов этого бренда. Это шоу-огонь. Я видела этот показ в Милане на Неделе моды: концепция сохранена, полностью реализована и даже, на мой взгляд, значительно лучше, чем это было в Милане. Компания Bosco переплюнула оригинал.

Катерина Вуличенко

Мне очень понравился креативный подход к этой истории – как было обыграно здание, как был одет персонал в форму пожарных: перфоманс получился очень интересным. Возникал вопрос: что же будет дальше? И то, что было дальше совершенно не разочаровало, я сфотографировала несколько платьев себе на заметку. Очень красиво, с большим вкусом – мне очень понравилось.