Обзор трендов в области причёсок от Pantene Pro-V (фото)


21 мая 2010   //   Мода

Международный арт-директор Pantene Сэм Макнайт говорит: «Причёски этого сезона – абсолютное воплощение современной элегантности. При создании образов почти на всех показах этого сезона мы основывались на чувственности и мягкости, текстуре и сиянии, простоте и лёгкости. Именно это отражает идею минимализма. А второй аспект заставляет концентрироваться на малейших деталях: оставили ли вы кончики волос вьющимися, или позаботились о том, чтобы выпрямить их? Каждая деталь имеет значение».

Тема фантазии и бегства от реальности была взята за основу для создания образов Юджином Сулейманом, международным арт-директором Wella Professionals Care&Styling.

 

«Никто не избегает технологического аспекта нашей культуры, – говорит Юджин. – Технологии влияют на всё, что мы делаем, и делают это современным. Но в то же время мы всегда можем убежать от действительности в наш выдуманный мир». Это настроение выражается в причёсках с лёгкой невесомой текстурой и динамично и свободно ниспадающих волосах.

 

Джош Вуд, международный арт-директор по окрашиванию Wella Professionals, рассказывает о грядущей революции в цвете волос. Он полагает, что при выборе цвета волос в этом сезоне нужно, прежде всего, учитывать и подчёркивать индивидуальность, а не копировать подиумный образ. «Мы не создаём ограничения – никто не говорит вам, какой именно оттенок рыжего или светлого лучше выбрать. Какой бы цвет волос вы не выбрали, прежде всего, он должен подходить именно вам».

 

Образ: Pin-Ups

Причёски в стиле «pin-ups» можно было увидеть на показах таких модных домов, как Graeme Black, Chanel, Fendi and Nicole Farhi, Yves Saint Laurent, Philosophy, Bottega Veneta, Karl Lagerfeld, Giorgio Armani и Dolce & Gabbana. Это повседневная женственная причёска, которая одновременно выглядит и серьёзной, и непосредственной. В её основе – два противоположных стиля. Высоко убранные волосы автоматически придают образу утончённость, а «фирменный», небрежный почерк Сэма МакНайта, например слегка выбивающиеся пряди, придают образу лёгкость. Причёска выглядит так, как будто на её создание ушло совсем немного времени.

 

Для модного дома Chanel дизайнер Карл Лагерфельд выбрал образ молодой Марии Антуанетты на Елисейских Полях. На показе под названием «Игры в стоге сена» модели демонстрировали утончённые высокие прически с выбивающимися прядями, которые отлично дополнили необработанные края одежды и грубую текстуру тканей.

 

Для модного дома Fendi главной вдохновительницей причёсок была актриса Сильвер Кристел, звезда 70-х, известная по фильму «Эммануэль». Причёска представляла собой небрежный хвост, свободно зафиксированный и слегка смещённый на одну сторону. «Одежда в этой коллекции выглядит как бы незавершённой, поэтому мы хотели, чтобы прическа выглядела так же», – говорит Сэм.

 

Стиль 40-х и 70-х повлиял на создание причёсок для модного дома Nicole Farhi. Волосы, скрученные в высокие жгуты, Сэм описал как «40-е со спортивным духом 70-х». В результате получается сексуальная причёска с налётом небрежной элегантности, возникающей за счёт как-бы случайно выбивающихся прядей.

 

Модный дом Greme Black обращается к теме Индии, в результате чего появляется шикарная причёска, достойная индийской принцессы. «Чтобы придать причёске максимальную элегантность, важно правильно расположить пучок», – говорит Сэм.

 

Образ: Shapely Silhouette

«Это анти-богемность и возвращение к более сложным причёскам, – рассказывает Сэм, описывая скульптурные и фантастическиме формы причёсок на показах модных домов Vivienne Westwood Gold Label, Clements Ribeiro, Mulberry, Comme des Garcons, Louis Vuitton, Sonia Rykiel, House of Holland и Luella. – Создание этих причёсок требует больших усилий.  Они прекрасно иллюстрируют суть тренда «TechnoRomance», объединяя строгость и романтику, твёрдость и мягкость».

 

На показе модного дома Vivienne Westwood’s в Париже искусство 17-го столетия соединилось с панк-культурой 20-го века в радикальных скульптурных причёсках, которые выглядели «разрушенными». «Vivienne показала мне картину художника Inigo Jones, на которой был изображен человек с горящими волосами, и это повлияло на форму причёски и цвет волос», – говорит Сэм.

 

Под влиянием 50-х, 60-х и 80-х модный дом Clements Ribeiro соединил величественность и панк, в результате чего родилось множество сложных форм. «На создание этих форм нас вдохновила английская принцесса Анна и рожок мороженого!» – говорит Сэм о начёсах, шиньонах и чёлках, добавляющих несколько дюймов роста каждой модели.

 

«Огромные гривы волос от Mulberry передают невесомое, воздушное настроение фильма «Девственницы-самоубийцы, – говорит Сэм. – Детская карусель и оттенки сливочного мороженого соединились в одно целое и создали ощущение, что перед нами маленькие девочки, примеряющие мамину одежду».

 

Образ: Techno Romance

«Этот образ говорит о воплощении современных фантазий в реальность», – рассказывает Юджин Сулейман. Добавление мягких элементов романтизма к современному стилю «техно» с его необычными текстурами и прозрачной многослойностью формирует настроение этого образа.

 

Для Donna Karan это резкие геометрические проборы, переходящие в мягкий и изящный хвост. Общий эффект от такого образа – женщина в гармонии с природой, ощущающая себя, тем не менее, частью современного мира.

 

На показе Rue du Mail волосы моделей были выкрашены в различные оттенки – от чистого блонда до почти пепельно-седого, с тонким намёком на то, что каждому возрасту свойственны своя грация и элегантность. Общее ощущение – вечная красота, классика.

 

Свободный pin-up-стиль Dolce & Gabbana, в котором переплелись романтика прошлого и будущего, был подчёркнут маленькими золотыми заколками. Тем временем для Antonio Marras, которого вдохновил «рок-н-ролл эпохи Возрождения», Юджин Сулейман создал образ в духе богемного гламура и девушку в стиле кантри – с помощью растрепавшихся на ветру косичек. Он также слегка припудрил причёски, чтобы создать эффект париков 18-го столетия. «Цветовая гамма этого образа состояла из лёгких пастельных и чисто белых тонов. Волосы стали одного оттенка с кожей, дополняя друг друга. Это «Алиса в стране чудес» 21-го столетия», – комментирует международный арт-директор по окрашиванию Wella Professionals Джош Вуд.

 

Образ: Nomad Couture

«Декадентский, драматичный и авангардный, он построен на игре контрастов», – говорит Юджин Сулейман о тренде, на который повлияли дух странствий и смешение различных культур, смешение идеи космополитизма, самобытности разных народов и шика современной богемы.

 

На показе Demeulemeister этот тренд отразился на хаотичном и свободном стиле причёсок. У Etro волосы были приглажены и уложены в объёмные кудри, которые буквально плыли по подиуму. Kenzo также показал этнические мотивы, которые прослеживались и в тканях, и в причёсках из волнистых, длинных и свободно развивающихся волос.

 

Для Yohji Yamamoto Юджин Сулейман создал этнические прически, соорудив из волос высокие конструкции, у Zac Posen – облака волос кислотных оттенков, как намек на культуру «нео-рэйва». На показе Lanvin волосы были уложены в форме яркого обруча вокруг головы.

 

Сэм Макнайт – всемирно известный стилист по волосам, легендарная личность, среди клиентом которого: принцесса Диана, Эль Макферсон, Мадонна, Кейт Мосс, Элизабет Херли. Всё началось в 1978 году, когда Сэм впервые сделал фотосессию для британского Vogue. С тех пор Макнайт создал сотни образов для Vogue во всем мире, в среднем каждую четвёртую обложку британского Vogue украшают его работы. Уже в 80-х годах Сэм работал с такими маститыми фотографами, как Steven Meisel, Patrick Demarchelier, Richard Avedon, Irving Penn и Bruce Weber. Он работает с такими модными домами и дизайнерами, как Giorgio Armani, DSquared, Prada, Etro, Gucci, Chloe, Stella McCartney, Julien MacDonald, Matthew Williamson. С 2005 года является международным арт-директором Pantene Pro-V.