Ханс-Ульрих Обрист открыл серию YES lectures (ФОТО)
Строгий швейцарец не случайно был выбран компанией Yota в качестве лектора, открывающего цикл YES lectures. Его жизнь и карьера — отличная и успешная иллюстрация того, к чему приводит последовательное и уверенное отрицание границ возможного, решительность в ответе «Да» на самые непростые вызовы мира. То есть те ценности, которые так близки нам.
С первых минут лекции «Музеи будущего» стало понятно, что определение Обриста, как «урагана в человеческом обличье», данное газетой The Gardian, не является преувеличением. Предупредив, что не способен говорить медленно ни при каких обстоятельствах, Обрист стал бескомпромиссно расстреливать аудиторию (700 человек на «Стрелке» и 11 000 online) сверхконцентрированными фразами. Практически каждую из них можно было развернуть в отдельную лекцию. Данную многослойную структуру выступления Обрист охарактеризовал словом matreshka.
Поговорив о matreshka’х, вкладе России в историю искусств, Дягилеве как эталонном кураторе и собственном вдохновителе, Обрист перешел к рассказу о ключевых арт-проектах: именно в них в он видит неочевидные (многим) тропы, по которым музеи пойдут к своему будущему.
Все три главных (для понимания темы лекции) события личной кураторской биографии Обриста — выставка China Station в заброшенной лондонской электростанции Battersea, ежегодно выстраиваемый заново павильон перед галереей Serpentine и уникальный проект Il Tempo del Postino («Время почтальона») — Обрист видит подчиненными своему доминирующему жизненному и художественному правилу: постоянно раздвигать границы правил, открывать новые пространства, заходить на территорию невозможного. Говорить «ДА», когда все вокруг уверены, что возможно лишь «нет».
Важнейшие определяющие, заложенные в этих проектах, становятся базисными тэгами термина «Музеи будущего»: непредсказуемость поведения музейного пространства (China Station), кратковременность и невоспроизводимая уникальность площадки (павильон перед Serpentine), сжатость художественного высказывания – это когда contemporary artist’ы превращаются в актеров, у которых есть не более 15 минут на то, чтобы заинтересовать зрителя (Il Tempo del Postino) .
Рассказать о содержании лекции Обриста в краткой форме невозможно, да и не и не имеет смысла — его рассказ о настоящем и будущем современного искусства сам, очевидно, является объектом contemporary art.
Если вам не удалось попасть 24 июля на лекцию Ханса-Ульриха Обриста (или наблюдать ее online-трансляцию), вы можете стать свидетелем полной версии его выступления на сайте yeslectures.ru.
И уже совсем скоро следующий интеллектуальный YES-взрыв. Через месяц в Санкт-Петербурге выступит второй YES-лектор, режиссер Юрий Норштейн. Далее — основатель интернета Тим Бернерс-Ли, дизайнер Марк Ньюсом и многие другие первооткрыватели этого мира. Люди, которые между шагом вперед в неизвестность и консервативностью, всегда выбирают первое.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max