Итоги круглого стола «Российская мода и ее отражение в СМИ»

02 августа 2010   //   Мода

Открывая дискуссию, Ирина Каримова, руководитель интернет-портала FashionEducation.ru и Летней Школы Fashion-журналистики — организаторов этого мероприятия — сказала о том, что развитие российской модной индустрии в немалой степени зависит от совместных усилий всех сторон - власти и бизнеса, СМИ и самих дизайнеров, и от нас всех зависит то, как потребители будут воспринимать российскую моду.

Модераторы дискуссии — Елена Усанова и Владимир Гридин — в начале мероприятия призвали всех участников высказывать свои мнения и конструктивные предложения, для того, чтобы по итогам круглого стола было возможно подготовить отчет и список предложений для Министерства Промышленности и Торговли РФ.

Со стороны Министерства Промышленности и Торговли на нашем круглом столе присутствовала Шипилина Алена Игоревна, отдел коммуникативных технологий. Она рассказала о том, что Министерство уделяет большое внимание информационной поддержке и освещению деятельности отрасли, и обратила внимание на то, что в скором времени будет запущена обновленная версия сайта Министерства, где будут реализованы самые современные технологии. Но уже сейчас, на сайте www.minprom.gov.ru можно найти всю имеющуюся  информацию, касающуюся развития отрасли, в частности, Стратегию развития легкой промышленности на период до 2020.

Дискуссия продолжилась выступлением Андрея Мельникова (дизайнерская марка «Две сорванные башни»), который обратил внимание собравшихся на то, что возник некий перелом сознания многих производственников, до этого размещавших заказы на отшив коллекций в Китае — сейчас, в связи с ростом цен и общей экономической ситуацией уже невыгодно тратить время и ресурсы на сложную и долгую логистику, таможенное оформление, и прочие накладные расходы, связанные с ведением бизнеса в Китае. Поэтому многие компании ищут возможность отшивать коллекции на российских фабриках, но сталкиваются с недостатком информации о таких производственных мощностях, поэтому Министерство в значительной степени могло бы облегчить работу этим компаниям, если бы могло предоставить данные такого рода. Важный результат такой деятельности — российские деньги останутся в России и послужат дальнейшему развитию легкой и швейной промышленности.

О проблемах, связанных с производством, собравшиеся российские дизайнеры — Наташа Дригант (Модный Дом Natasha Drigant) , Алина Асси (Модный Дом Alina Assi), Татьяна Мокрушина (“Angel”), Ира Крупская и Андрей Мельников (“2 GT”) — говорили достаточно много, что еще раз показывает, что проблема остается одной из самых острых и актуальных. 

Другой важной проблемой, с которой сталкиваются все российские дизайнеры — поиск и подбор тканей для коллекции, которые приходится закупать либо остатками, либо искать варианты, недорогие по стоимости, но все-таки приемлемые по качеству. Или шить из того, что есть — а потом читать в статьях журналистов и блогах нарекания на то, что вещь из дешевой синтетики не может стоить так дорого.

Говорили и о том, как сложно продвигать свою марку на рынке, в особенности это касается молодых талантов. О том, как конкурс «Русский силуэт» помогает пробиться молодым талантливым дизайнерам, рассказала Татьяна Титкова, директор Фонда «Русский силуэт».
В свою очередь, Светлана Царева, представитель Торгово-Промышленной Палаты РФ предложила вместе подумать над тем, как информационная поддержка с их стороны может помочь и начинающим, и уже известным российским дизайнерам, и предложить конкретные мероприятия, которые можно было бы провести совместно.

Российские дизайнеры подняли и проблему нехватки кадров в сфере продвижения модных брендов: не хватает пиарщиков, маркетологов, управленцев в этой сфере. О западном опыте подготовки кадров для модной индустрии рассказал Бернардо Паоли, агентство Studies and Careers, а о российском проекте fashion-специализации для рекламистов и маркетологов рассказала Введенская Марина Викторовна, Институт Маркетинговых Коммуникаций.
О том, какие направления и технологии могут быть использованы для продвижения российского дизайна как бренда, рассказала Матвеева Лидия Владимировна, профессор МГУ, Дипломатической Академии МИД России и МГИМО, много лет занимающаяся этим вопросом.

Валентина Кузнецова, РИА Мода,  в своем выступлении от имени всех fashion СМИ указала на то, что вопрос информационного освещения деятельности русских дизайнеров — это также и задача самих дизайнеров: информация о событиях, пресс-релизы, фотографии с показов, и другая информация, которая была бы интересна читателям,  поступают в редакции изданий и порталов о моде,  крайне нерегулярно. Коллегу по цеху поддержал и Антон Алфер, создатель и руководитель проекта Moda.ru, призвав российских дизайнеров и их пресс-службы к большей открытости. 

В ходе дискуссии своими мнениями поделились и другие участники и гости круглого стола: Алиса Лотье (магазин русских дизайнеров «Русская улица»), Елена Когель (сеть магазинов Модельеры.ру), Илья Клепиков (Интернет-портал Moda.ru), Денис Солопов (Интернет-портал mnogomodnogo.ru), Елена Лерман (Интернет-портал Интермода.Ру), Настя Колесникова (проект «Местная мода»), Саида Гайнетдинова (студия стиля By Image),  дизайнеры Максим Назаров и Евгений Никитин и многие другие известные специалисты модной индустрии.

В завершение мероприятия студенты Летней Школы Fashion-журналистики получили свое итоговое аттестационное творческое задание — написание статьи на тему «Проблемы и перспективы российской моды». Публикации появятся на портале FashionEducation.ru 30 июля, и войдут в портфолио опубликованных работ каждого участника Летней Школы. Тем самым мы также вносим свой вклад в формирование позитивного имиджа российской моды.

Итоги круглого стола, и предложения его участников будут сформированы в отчет, который будет передан в Министерство Торговли и промышленности РФ. Если вы хотели бы добавить свои предложения и комментарии — пишите на info@fashioneducation.ru , с указанием своей ФИО, должности и компании. Наиболее интересные предложения обязательно будут включены в итоговый документ.