"Одри" представляет новинку: «Тело и одежда. Как выглядеть стильно, не принося в жертву комфорт»
Наталия Поротикова, София Жарова «Тело и одежда. Как выглядеть стильно, не принося в жертву комфорт»
Руководство для тех, кто предпочитает удобную одежду и хочет выглядеть стильно, не жертвуя комфортом.
Если вы не согласны с фразой «красота требует жертв». Если хотите выглядеть стильно, но не готовы поступаться комфортом. Если решили освежить гардероб удобной одеждой. Эта книга откроет двери в мир удобной моды и красоты без дискомфорта. В мир, где мы носим одежду, а не одежда изнашивает нас.
Журналистка Наталия Поротикова и дизайнер София Жарова проследили связь между модой и комфортом и пришли к выводу, с которым не поспоришь: исторически сложилось, что «модно» часто равняется «неудобно». На протяжении веков соответствие канонам красоты действительно требовало жертв: от удушающих корсетов средневековья до узких юбок и высоких «шпилек» сегодня.
Благодаря трендам современной демократизации моды — бодипозитиву, доступности модного контента и другим. — мы стоим на пороге больших перемен. И эта книга — тому подтверждение. Ее авторы приглашают читателей переосмыслить фэшн-тренды и гардероб в пользу практической ценности, комфорта и свободы тела. Их гайд поможет:
- проанализировать свои убеждения об одежде и моде,
- по-новому оценить гардероб и привычки, связанные с одеждой,
- собрать стильные луки на все случае жизни исходя из главных критериев — удобства и функциональности,
- самостоятельно делать любимые вещи и образы более удобными с помощью простых приемов.
В разделе «Составляющие гардероба» авторы раскрыли главные секреты хорошей посадки платьев, брюк и юбок. А также посвятили отдельную часть удобной и стильной одежде size plus.
В конце каждой главы — вопросы для самонаблюдений. Ответив на них, читатели получат готовое ТЗ для шопинга удобных вещей.
Книга поможет уверенно покупать подходящую и удобную одежду, выбирать только качественный масс-маркет, трансформировать неудобные предметы гардероба в комфортные и продлевать жизнь любимым вещам. Главное — помнить: удобство не исключает моды и эстетики, но делает их комфортными и подходящими лично для вас .
«Нам бы очень хотелось, чтобы эта книга была для всех и каждого: у взаимодействия с миром вещей, которое мы описали, нет противопоказаний. К тому же мы против деления людей на категории: все эти замшелые “не по возрасту” и “не женственно” прямо противоположны тому, что мы предлагаем».
Об авторах:
Наталия Поротикова — журналистка, блогер, энтузиастка моды. Дает экспертные комментарии на телевидении и радио на тему моды.
София Жарова — дизайнер, конструктор одежды, владелица ателье и независимой марки одежды SOFIA ZHAROVA.
«Не нужно быть великим экспертом моды, чтобы заметить простую истину: отношение к одежде меняется. Сегодня красота не требует и даже не просит жертв, а вовсе наоборот, красивым может быть даже самое удобное, то, что раньше таковым не считалось. В этом смысле Наталия и София делают важное и фиксируют, как меняется наше отношение к облику. А еще они легко и понятно рассказывают, как всем нам быть в изменившейся модной повестке. Полагаю, что эта книга может быть полезнее многих — и, что реза таить, немного устаревших путеводителей по стилю».
— Антон Данилов, спецкор издания Wonderzine
Благодарим издательство за предоставленный отрывок из книги:
ПОЧЕМУ НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ОДЕЖДУ И УДОБСТВО НЕИЗБЕЖЕН
• Пока глянец спал, рядом выросла целая группа активных платежеспособных покупательниц: это образованные женщины, занятые чаще всего интеллектуальным или творческим трудом, которые хотят хорошо одеваться, но при этом не готовы терпеть обвинительного тона и насмешек от так называемых стилистов. Эти женщины — зрелые личности (без прямой связи с возрастом) с нормальной самооценкой и чувством собственного достоинства, им просто будет смешна идея подгонять себя под модельный образец или считать несоответствие чужим ожиданиям чем-то ненормальным или постыдным. Они знают, что имеют право на комфорт и право на выбор. Они не будут покупать и носить неудобную одежду только потому, что кто-то счел ее «необходимой в гардеробе каждой женщины».
А между тем у стилистов, дизайнеров и модных журналистов со старыми ценностями нет даже слов для разговора с этой группой клиентов.
• Так же, как и в других сферах, в моде увеличивается значимость людей, которые до этого не имели права голоса, — это часть большого тренда демократизации, ниже я напишу о нем подробнее. Тревожная ситуация для тех, чей авторитет держится только на занимаемой позиции редактора модного журнала, а не на знаниях и умении действовать в меняющемся мире.
• Заметны изменения и в массовом сознании: бодипозитив постепенно, через насмешки и сопротивление, но меняет точку зрения и на тело, и на одежду. Феминизм подвергает сомнению и критике множество «само собой», в том числе связанных с одеждой и сексуальностью.
Сегодня женщины чаще всего могут себе позволить не жертвовать удобством и здоровьем ради того, чтобы выглядеть социально приемлемо; но это достижение буквально последних лет.
В Японии в январе 2019 года актриса Юми Исикава запустила хэштэг #KuToo (по аналогии с #MeToo), от японских слов kutsu (обувь) и kutsuu (боль), направленный против дресс-кода с обязательным ношением обуви на высоком каблуке. Актриса обращалась в Министерство труда, где одновременно с сочувствием встретила и реакцию «мужчины тоже страдают» — носят тесную обувь и галстуки. (Интересно, что просто тесная обувь для мужчин приравнивается к чудовищно неудобной обуви на высоком каблуке для женщин).
Шоу-бизнес держится за некомфортные нормы, но все идет к тому, что это ненадолго: в 2015 году директор Каннского кинофестиваля извинился за то, что женщин без обуви на высоких каблуках не пускали на красную дорожку, оставив дресс-код неизменным. В знак протеста актрисы Джулия Робертс (в 2016 году) и Кристен Стюарт (в 2018 году) прошлись по красной дорожке фестиваля Босиком*.
Новая точка зрения на моду и тело позволит жить со всеми этими изменениями, не жертвуя ничем. На привычные явления можно посмотреть по-другому, с новых гуманных позиций. Хороший пример — шоу Savage x Fenty от Рианны, показ белья, буквально сменивший показы Victoria’s Secret: вроде бы те же яркие сексуальные трусы, но сделанные с совершенно другим посылом, идущим от женщины и ее выбора, и показанные на моделях с очень разными телами.
Как эта книга связана с запросами времени? Она отвечает на многие из них.
• «Тело и одежда» как раз для новой группы клиентов: зрелых работающих женщин, которые хотят одеваться.
• Демократизация: в этой книге права администратора в том, чтобы управлять гардеробом и принимать ключевые решения, переходят от стилиста к покупателю и клиенту.
• Изменение массового сознания. Новый взгляд на удобство не задумывался с самого начала как профем и бодипозитивный, но стал им естественным образом.
* Фомина Елена. Женщины в Японии выступили против дресс-кода с высокими каблуками https://style.rbc.ru/life/5cf77dcb9a79472e4fdb4b39
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max