Концерт легендарного музыканта Джей-Джей Йохансона в столичном баре «Луч» (ФОТО)


19 октября 2010   //   Мода
Любимец эстетствующих ценителей музыки, «Фрэнк Синатра трип-хопа», романтик и экспериментатор выступил в московском баре «Луч» с концертом и ди-джей сетом, а также пообщался с гостями на тему «О влиянии музыки на современное искусство». Ему, любимцу искушенной и интеллектуальной публики, было, чем поделиться со столичными меломанами.

За десять лет своей музыкальной карьеры Джей-Джей прошел путь от трип-хопа до романтического электробита и обратно. Бывший графический дизайнер, танцор брейк-данса и ди-джей, Йохансон начал создавать собственную музыку, услышав первый альбом Portishead «Dummy». Эта музыка вдохновила его на мысль соединить любимые им джаз и электронику воедино, результатом чего стала дебютная пластинка «Whiskey», выпущенная в 1996 году. «Страсть соединять несоединимые стили идет, наверное, из детства, – говорит Джей-Джей. – Дома у нас царила настоящая какофония: брат слушал Sweet, сестра – ABBA, мама – Элвиса, я – хард-рок, а отец – Эррола Гарднера. К 14 годам у меня уже была неплохая коллекция пластинок, к тому же я умел играть на фортепиано, саксофоне, флейте, кларнете, гитаре и бас-гитаре».

Второй альбом «Tattoo», выпущенный в 1998 году, несильно отличался по звучанию от первого: то же сочетание отстраненности электроники и теплоты джаза. Однако именно после выхода второго альбома за Йохансоном закрепилось звание «Фрэнк Синатра трип-хопа». Артиста начали приглашать на крупнейшие музыкальные фестивали.

Следом за «Tattoo» в 2000 году выходит третий альбом «Poison». «Poison» буквально влюбил в себя французскую публику, покорив все возможные национальные хит-парады. Ажиотаж вокруг электронщика вывел его работы на абсолютно новый уровень: все три пластинки – «Whiskey», «Tattoo», «Poison» – до сих пор считаются одними из лучших достижений в области электронной музыки конца прошлого – начала нынешнего столетия.

В 2002 году Джей-Джей выпускает синти-поп альбом «Antenna», а в 2005-м – «Rush», частично спродюсированный виртуозом французского хауса Жаном-Пьером Энсюком. Таким образом, в 2007 году, на CD «The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known» Джей-Джей возвращается к своему привычному прочувствованному трип-хопу, струящемуся сквозь оркестровое звучание.

В 2008 году на лейбле EMI Europe вышел новый альбом певца «Self-Portrait». Выпустив пластинку, музыкант отправился в масштабный гастрольный тур «Silent Mysteries», стартовавший концертом в Каннах (Франция) и победоносно прошедший по другим странам Европы. В рамках тура был записан концертный альбом «Self-Portrait Tour 2009». Значительную часть новой работы составляют треки с последнего альбома «Self-Portrait», исполненные вживую.

 

Johnnie Walker – лидирующий в мировых продажах бренд виски*, воплощающий идею личностного становления и  роста. Потребители в более чем в 200 странах мира ценят его уникальный вкус, создаваемый признанными мастерами купажа. Сочетание внимательного отношения к потребителю, целеустремленности и коммерческого чутья позволило трем поколениям Уокеров, превратить основанную в 1820 году частную компанию в масштабный международный бизнес по производству и продаже известного во всем мире премиального шотландского виски.

*По данным  рейтинга  Impact:  100 лидирующих брендов крепких алкогольных напитков премиум-класса по объему продаж, февраль 2010 г.