Россиянам подарят неизведанные технологии
Долгое время аудиовизуальное искусство оставалось для россиян «слепым пятном», неизведанной землей. В далеком 1997 году французский мультиинструменталист Жан-Мишель Жарр сделал главное здание МГУ на Воробьевых горах объектом своей лазерной инсталляции. С тех пор технологии видеоарта продвинулись очень далеко, но более десяти лет этот инновационный процесс обходил стороной Россию, где не существовало соответствующих учебных заведений и специалистов. В этом году компания Yota совместно с Cyberbrothers и Британским советом запустила глобальный образовательный проект AV:in – Аудиовизуальную академию. Онлайн-курс синтезирует мировой опыт в области видеоарта, погружает учащихся в исторический процесс развития индустрии и знакомит их с основным программным обеспечением, необходимым для генерации мультимедийного контента.
На фестивале Yota Space под эгидой AV:in идут циклы лекций, ликбезов и воркшопов под руководством лидеров отрасли. Творческий подход к цифровому брендингу, освоение профессионального софта, креативный виджеинг, техника производства движущихся изображений, динамическая типографика, методика расслабленного дизайна – эти и многие другие сведения и навыки готовы вложить в головы посетителей фестиваля ведущие специалисты зарубежных творческих студий onedotzero, Resolume, Green Hippo, Amoeba, ColdCut и ArKaos.
Виджей-перформанс подразделяется на массу направлений, от «примитивистской» 8-битной эстетики до анимированной живописи в реальном времени, и живым подтверждением этому стали две приглашенные видеохудожницы, которые с одинаковым успехом практикуют абсолютно разные методы. Тонкая натура Шантелл Мартин рассказывает о спонтанном рождении цифровых картин под музыку, а эпатажная Ракель Майерс делится опытом создания мрачных сюрреалистических образов при помощи пиксельной графики низкого разрешения.
Известный куратор, культуролог и глава фото-видеоотдела портала Openspace.ru Анна Титовец закрепляет пройденный материал в своей лекции «Тенденции в стилях и формах современного vj перформанса».
Представители творческой группы Russian Visual Artists, впервые в России применившие технологию видеомеппинга в театральных постановках, тоже проводят собственный семинар.
«Сам по себе фестиваль предполагает не только созерцание зрителями, но и их активное участие в происходящем. Одной из его основных целей является образование. Уже сейчас понятно, что будущее за теми направлениями, которые развивают участники фестиваля. Пройдет совсем немного времени, и, благодаря тем средствам, которые представлены на фестивале, облик городских пространств изменится навсегда. Вы больше не увидите скучных биллбордов. В Европе этому учат в вузах. К примеру, на кафедре аудиовизуального искусства в Мадридском университете. А в России этого пока нет. Мы надеемся, что мастер-классы, лекции и семинары, которые пройдут в рамках Yota Space, будут способствовать появлению профессионального сообщества в нашей стране. В следующем году мы хотим увидеть на нашем фестивале уже не 99% иностранцев и 1% россиян, а хотя бы 50% представителей зарубежья и 50% наших художников», – комментирует директор специальных проектов компании Yota и директор фестиваля Yota Space Александра Санчес-Перес.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max