Открытие выставки Виты Буйвид в Галерее RuArts
Вита Буйвид
Если хочешь плавать – плавай.
Живопись, графика, скульптура.
10 февраля – 12 марта 2011
Найти орнамент в разнообразных позах спортсменок становится для художницы поводом для сравнения с органическими переплетениями модерна. Отпечатанные фотографии Вита раскрашивает акварелью в фиолетовые, лиловые и сиреневые тона, напоминающие о палитре главного художника русского “Art Nouveau” - Михаила Врубеля. Рябь на воде превращается у Виты в узор, схожий с лепной растительностью на потолке библиотеки в особняке Степана Рябушинского, построенном Федором Шехтелем. С другой стороны, в создании этой серии Вита вживается в роль современного импрессиониста. Серия “Методы исследования орнамента” вызывает мгновенные ассоциации с набросками и картинами Эдгара Дега. Нелишним будет вспомнить, что балет как искусство во времена Салона Отверженных также считался не вполне пристойным занятием. В среде танцовщиц богатые люди искали себе содержанок. Несмотря на ассоциации с возвышенными видами буржуазного досуга – оперой и концертами, работы Дега, особенно те, что выполнены в танцевальных классах, воспринимались современниками отчасти как репортажи из жизни низов. Мирискусническую и импрессионистскую тему у
Буйвид продолжают скульптуры, выполненные на основе ключевых мотивов серии. Кроме того, Вита выступает еще и в роли музеефикатора, хранителя собственных работ, представляя вниманию публики наброски, эскизы и прочие вспомогательные материалы в специальных витринах. Так образ “опоздавшего импрессиониста” складывается в единое концептуальное и экспозиционное целое.
Правда, статике орнамента противостоит другая серия, созданная в пару “Исследованиям орнамента”. Если к синхронному плаванию Вита подходит с точки зрения мужского взгляда, то изображения мускулистых пловцов-мужчин в серии “Команда” отсылают нас к работам Лени Рифеншталь. Узорам женских ног противостоит либо естественность поз вылезающих из бассейна спортсменов, либо жесткая, напряженная статика. В этой части проекта намного сильнее чувствуется опыт общения Виты с кругом Новой Академии изящных искусств Санкт-Петербурга. В свое время художница отклонила приглашение Тимура Новикова присоединиться к группе постмодернистских неоклассиков. Эта часть проекта выглядит как интересный диалог с уже сложившейся и застывшей эстетикой неоакадемизма.
В. Дьяконов
Александр Шаталов, Вита Буйвид
Андрей Малахов
Юлия Визгалина
Вита Буйвид и арт-директор галереи RuArts Катрин Борисов
Елена Пантелеева, Winzavod Art Review
Пьер Броше, Николай Палащенко
Максим Дунаевский
Екатерина Шипулина, Татьяна Торчилина
Елена Ярмак
Валерия Роднянская, Нина Гомиашвили
Изета Гаджиева
Андрей Малахов, Юлия Скворцова, Марианна Сардарова (RuArts), Николай Цискаридзе
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max