Amway демонстрирует уверенный рост


03 марта 2011   //   Мода

Объем продаж международной компании Amway в России вырос на 2,3% в сравнении с 2009 г. и составил 15,2 млрд рублей. Это новый рекорд продаж с момента начала кризиса в 2008 году, когда компания зафиксировала самый высокий объем продаж в 14,9 млрд рублей.

В 2010 году мировой объем продаж корпорации Amway Corp. составил 9,2 млрд долларов США, что на 9,5% превышает результат 2009 года (тогда общий объем продаж корпорации составил 8,4 млрд долларов США). Тем самым корпорация продолжила тенденцию последних лет: начиная с 2007 года, продажи Amway ежегодно демонстрируют уверенный рост.

Глобальный характер бизнеса Amway обуславливает распределение продаж в регионах: большая часть продаж (90%) приходится на долю рынков, расположенных за пределами США. Позицию лидера по объемам продаж прочно удерживает Китай, второе и третье место занимают страны Азиатско-Тихоокеанского региона и объединенный регион Европа, Африка и Индия соответственно. Лидирующей продуктовой категорией, обеспечившей 42% от общего объема мировых продаж «Амвэй», является категория товаров для здоровья, бренд Nutrilite. Компания продолжает прочно удерживать позиции мирового лидера по производству и продажам биологически активных добавок к пище: на долю бренда Nutrilite™ приходится 4,8 % глобального рынка БАД. Далее следуют: категория средств личной гигиены (15%), продукция для красоты (11%), товары по уходу за домом (11%).

Важнейшим итогом работы ООО «Амвэй» в 2010 году стал рост объема продаж. Суммарный объем продаж компании в России увеличился на 2,3% в сравнении с показателями 2009 года и составил 15,2 млрд рублей. Напомним, что докризисный 2008 год компания завершила с впечатляющим ростом продаж в 31%.

«Вступая в такой непростой, посткризисный 2010 год, мы ставили своей ключевой целью удержание продаж на уровне 2009 года. Однако российский рынок в очередной раз подтвердил свою уникальность, продемонстрировав феноменальное поведение. В сравнении с прогнозами штаб-квартиры в 2005 году рост продаж в России в 2010 году составил около 500 %. Более того, удалось установить новый рекорд в Европе – в декабре 2010 года российский «Амвэй» зафиксировал самый большой объем продаж за всю историю европейского рынка», – отмечает генеральный директор компании «Амвэй» в России Ричард Стевенс.

Первое место в структуре сбыта продукции «Амвэй» на российском рынке в 2010 году продолжают удерживать средства по уходу за домом (продукция бытовой химии) – на долю этой категории приходится 35,4% от общего объема продаж. Далее следует категория товаров личной гигиены – 27,5%. Замыкает тройку лидеров российского рынка категория товаров для красоты (14,7%).

Интересную тенденцию можно было наблюдать в продажах посуды премиум-класса из стали iCook – их рост составил 115,6%. и более 930 млн рублей в номинальном выражении. Также традиционно стабильный рост продемонстрировал бренд Nutrilite, 7,7%.

Наряду с этим было отмечено, что кризисное время положительно отразилось на динамике производительности дистрибьюторов. В 2010 году рост продаж среди дистрибьюторов – индивидуальных предпринимателей составил 14,8%, что соответствует 97 000 рублей на одного предпринимателя в год (в 2009 – 82 100 рублей). Также наблюдается рост среди лояльных покупателей Amway – объем покупок, совершенный в 2010 году на одного покупателя, составил 13 150 рублей в год (в 2009 – 11600 рублей) Общее количество дистрибьюторов в 2010 г. достигло 930 000.

В 2011 году компания «Амвэй» планирует сохранить свою долю среди тройки лидеров в прямых продажах, увеличить показатели 2010 года по производительности дистрибьюторов, повысить узнаваемость компании до 50%. Кроме того, намечена реализация ряда инициатив, в том числе связанных с повышением качества клиентского обслуживания, развитием инфраструктуры, повышением узнаваемости и развитием портфеля продуктов и др.