«Альтернативная мода до прихода глянца, 1985-1995» в ЦСК «Гараж»
Выставка «Альтернативная мода до прихода глянца, 1985-1995» демонстрирует историю альтернативного модного движения, которое сформировалось на стыке рок-сцены и клубно-сквоттерской культуры, от начала перестройки до прихода в Россию модных глянцевых изданий в середине 1990-х годов. В середине 80-х годов опьяняющий воздух свободы спровоцировал небывалый подъем культуры андеграунда. В результате сближения авангардных художников, музыкантов, представителей субкультур – панков, рокеров, ньювейверов – возникло уникальное явление альтернативной моды, показы которой зачастую превращались в перформанс. Подиумами стали не только подмостки Дома моделей на Кузнецком Мосту, представления «Популярной механики» Сергея Курехина, сцена Совинцентра, но и сквоты, концертные залы, где гремела рок-музыка, и просто центральные городские улицы. Альтернативная мода прославилась благодаря невероятным сочетаниям – кринолинов из альпинистских одеял и французских кружев, гимнастерок с открытыми спинами и юбок, складки которых подозрительно напоминали портьеры. Появление нового модного движения происходило в период революционного межвременья, когда советская мода умирала под гнетом импорта и новых вкусов обывателя.
В период 1985-1995 годов альтернативная мода стала символом меняющегося времени и визитной карточкой перестроечного СССР за рубежом, за счет своего экспериментального характера привлекая внимание западной прессы. Роль трендсеттеров легла на плечи художников-авангардистов и модников-тусовщиков, выражавших свое отношение к современности через образы и вещи.
Если на старте альтернативное модное движение представляло собой романтическую и смелую самодеятельность, на финише альтернативные модельеры создавали востребованные на профессиональном международном уровне авторские коллекции и шоу. Феномен альтернативной моды был отмечен и оценен такими западными кутюрье, как Вивьен Вествуд, ранее считавшей, что в стране серпов и молотков никакой моды быть не может, и Ёдзи Ямомото, для которого устраивались показы в эпицентре московской модной вольницы на Петровском бульваре. Пако Раббан, Эндрю Логан, Зандра Роудс и многие иные менее известные европейские кутюрье считали для себя интересным принять участие в Рижской Ассамблее неукрощенной моды, организованной Бруно Бирманис. Одним из символов признания русской альтернативной моды стало присвоение титула «Мисс Альтернатива мира - 98» пани Броне (Дубнер) – модели художника-авангардиста Александра Петлюры (Ляшенко). На выставке представлены около 100 фотографий с модными образами, созданными Катей Филипповой, Гошей Острецовым, Александром Петлюрой, Андреем Бартеневым, Катей Микульской-Мосиной, Катей Рыжиковой, Ирэн Бурмистровой, дуэтом «Ла-Ре» и Бруно Бирманисом.
Кураторы выставки:
Ирина Меглинская
Российский специалист в области фотографии, куратор и преподаватель. В 1991 году при Центре современного искусства на Якиманке открыла первую в Москве (и России) фотогалерею «Школа». В 1998–2008 гг. возглавляла фотослужбу издательского дома «Афиша». С 2008 г. совладелица фотогалереи «Победа» (территория Центра современного искусства «Винзавод»). В 2010 году на Винзаводе открыла галерею «Меглинская». Преподает курс «Фоторедактирование» в Школе имени Александра Родченко в Москве.
Михаил Бастер
Художник-график, дизайнер. Участник творческого андеграунда 1980-х. Организатор акций (перформанс «Поющие лизиргины» в московском цирке, 1992 год), и музыкальных фестивалей. Автор серии антропологических и искусствоведческих статей по андеграунду. Владелец и куратор субкультурного архива kompost.ru. Куратор и организатор выставок «Последние романтики Советского Союза» Зверевский центр 2006, «Хулиганы 80-х» (Манеж) 2009, «Street style-80», ВВЦ 2010. Автор составитель альбома «Хулиганы 80».
Центр современной культуры «Гараж» — некоммерческое международное выставочное пространство, основанное Дарьей Жуковой в 2008 году, целью которого является исследование и развитие современной культуры. Две основные задачи центра — познакомить Россию с достижениями современного искусства и культуры, а также поднять престиж отечественной современной культуры и поддержать новое поколение российских художников. Для этого организуются целые серии выставок: от обзоров крупных собраний до ретроспектив отдельных авторов или групповых показов. В «Гараже» также проводятся различные специальные мероприятия: семинары, кинопоказы, мастер-классы, выступления и творческие кружки для детей.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max