Галерея RuArts: «Олимпия» Брайан Ферри – отмена выставки!
С тех пор как в 1972 г. в составе группы Roxy Music Брайан Ферри, который сейчас по праву считается иконой рок-музыки и современной культуры, начал свой путь к славе, он сам придумывал и воплощал в жизнь все визуальные аспекты своего творчества – от упаковки пластинок и компакт-дисков до промо-акций и выступлений.
Брайан Ферри называет своим творческим наставником Ричарда Гамильтона (Richard Hamilton) – легенду британского поп-арта, благодаря которому он на протяжении всей своей карьеры сохранял интерес к искусству и визуальной культуре.
Брайан Ферри был единственным музыкантом, у которого авторитетное международное издание о современном искусстве Frieze взяло развернутое интервью. В нем Ферри говорил о том, что его страсть к искусству тесно связана с его музыкальными амбициями в качестве певца и композитора.
Обложки восьми студийных альбомов группы Roxy Music, записанных с 1972 г. по 1983 г., нашли свое отражение в данной выставке. Это целая серия готовых изображений, набросков и альтернативных версий, настолько скрупулезно продуманных и идеально выполненных, что их считают в равной степени инновационными и противоречивыми. Один из критиков назвал это «настоящим манифестом».
Оформление альбомов Roxy Music (1972) описывалось как бравурное и концептуальное продолжение головокружительной и соблазнительной музыки Брайана Ферри. Этот стиль, объединяющий в себе американский гламур и европейскую интеллектуальность, массовую культуру и изобразительное искусство, формировался вокруг всего творчества группы Roxy Music.
В дальнейшем он получил свое развитие в более редких, но не менее элегантных портретах Брайана Ферри, которые украшали его сольные альбомы, самым известным из которых был «Another Time, Another Place», снятый американским фотографом Эриком Бомэном (Eric Boman). Точно так же длительное сотрудничество с фэшн-дизайнером Энтони Прайсом (Antony Price) в оформлении альбомов Roxy Music и сольных пластинок Ферри стало главным фактором в их общении и взаимном влиянии.
В интервью для журнала Frieze он сравнил свой подход к работе с Дюком Эллингтоном (Duke Ellington) – он подбирает команду креативных сотрудников подобно тому, как художник – цветовую палитру. Этот принцип сопровождает Ферри на протяжении всей его карьеры – как музыканта, так и художника. Пика своего мастерства Брайан Ферри достиг в своем последнем сольном альбоме 2010 г. «Олимпия» – роскошной, современной и неподвластной времени работе.
Выставка «Олимпия» представляет собой 10 фотографий главной музы современности – модели Кейт Мосс, которые Брайан Ферри создал в сотрудничестве с Адамом Уайтхедом (Adam Whitehead), вывшим ассистентом Марио Тестино, и самой Кейт Мосс. Эта серия фотографий – блестящее воспроизведение известной картины Эдуара Мане (Edouard Manet) с тем же названием, созданной в 1863 – 1865 гг. Кейт Мосс, которая впервые украсила собой обложку музыкального альбома, предстает на этих изображениях в качестве нынешней музы Брайана Ферри. Каждая из 10 фотографий носит название одной из песен с альбома «Олимпия».
Художественная манера Брайана Ферри – это одновременно и чистой воды ценности поп-культуры – создание волнующего, желанного и гламурного продукта, нацеленного на людей с высокими материальными и социальными ожиданиями, – и элегантный массовый пример концептуального искусства. Идеальное сочетание художественного видения Брайана Ферри и выбора в качестве модели Кейт Мосс – самой успешной и легендарной модели современности – позволило создать обложку для «Олимпии».
Кейт Мосс сама по себе – современная икона, которая стерла границы между высокой и низкой культурой, вдохновляя как представителей масс-маркета в идустрии красоты и моды, так и современных художников, таких как Дэмиен Херст (Damien Hirst), Марк Куин (Marc Quinn), Майкл Кларк (Michael Clark) и Адам Макюэн (Adam McEwen). Как и Брайан Ферри, она воплощает в себе и идею, и мироощущение. Ее изображение – это код, при помощи которого передается состояние души.
«Я подошел к написанию этого альбома с тем же воодушевлением, как и во время первых альбомов Roxy Music», – говорит Ферри. – И я хотел, чтобы это было видно в оформлении альбома. Одним из источников вдохновения для создания обложки была картина 19 века «Олимпия» Эдуара Мане – в какой-то степени она напоминает о ранних картинках в стиле pin up и является предтечей поп-арта 20 века, который оказал на меня большое влияние. Для этой обложки я искал девушку, которая могла бы выразить гламурную дурную славу оригинальной картины «Олимпия». Кейт Мосс была самым очевидным выбором. На протяжении многих лет Кейт является 'femme fatale' нашей эпохи – одинаково противоречивой и прекрасной, иконой среди женщин со времен Мерили Монро.
В момент съемок я все еще заканчивал писать альбом, поэтому все происходило в последний момент, как часто бывает в рок-н-роле. Съемка проходила в студии Sunbeam Studios в Лондоне, и дизайнер Гидеон Понте (Gideon Ponte) создал фантастические декорации с прекраснейшим постельным бельем и идеальной кроватью. Обувь и одежда доставлялись из Парижа, ювелирные украшения привозили с конвоем охранников, везде были цветы, съемочная группа насчитывала тысячи человек… И все действительно старались, чтобы получились идеальные кадры, особенно фотограф Адам Уайтхед (Adam Whitehead). Нет надобности говорить, что Кейт, как всегда, была просто невероятна – профессионал до мозга костей и звезда, с которой все мечтают работать».
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max