Mercedes-Benz Fashion Week Russia. День четвертый
MΛRI ΛXEL
Escort
Выстроив свою коллекцию коктейльных и вечерних платьев как гимн современной светской женщине, Мари Аксель по собственной воле осталась в пространстве исключительно «подвижных» материалов – шелк, шифон, крепдешин, джерси – закономерно диктующих свободу кроя и отказ от избытка декоративных изысков.
Наладив контакт передачи энергии от легендарных женщин прошлого, Мари Аксель отдала пальму цветового первенства черному. Его магию не смогли нарушить ни белый, ни желтый, ни оранжевый, ни суперъяркий финал: кроваво-красная юбка в пол и черная блуза с массивным красным принтом, продемонстрированные самим автором.
BΛSHΛRΛTYΛN V
Surreal hidden beauty
Очень мощную по количеству содержащихся в ней идей коллекцию продемонстрировала Вероника Башаратьян, о которой заговорили после ее триумфа в номинации «дебют» конкурса «Бархатные сезоны в Сочи» этого года. Живущая и работающая в Лондоне, Башаратьян черпала вдохновение для своей работы в персидской культуре, демонстрируя завидный космополитизм стиля, который просто-напросто обрекает ее на успех в современном глобализированном мире.
Конструкторски Башаратьян скорее тяготеет к сглаживанию углов за счет сочной фактуры и драпировок, что, впрочем, никак не идет в разрез с четкостью силуэта и не мешает молодому дизайнеру демонстрировать завидную решительность в намеренном разрушении симметрии. Так, Башаратьян предложила на первый взгляд совершенно новый способ декорирования рукавов. Легким экспрессионистским движением, вырывая из одного (минус симметрия) рукава округлый сектор в области локтя, она оставляет в его середине маленькую розу. Как она держится – отдельный вопрос, но в движении такое решение создает очень оригинальный визуальный эффект. Рукава вообще, как видно, стали объектом пристального интереса Башаратьян, у части луков которой рукава были дополнительно соединены с основной частью платья еще раз в области локтя, не позволяя моделям полноценно двигать руками.
The MuskoviteS by Masha Kravtsova
Многослойность цвета
Если вы считали, что работа с цветом прежде не была сильной стороной Маши Кравцовой, то коллекция Весна-Лето 2012 неизбежно вас удивит. Не став в этот раз очерчивать себе какие-то жесткие эстетические рамки, Кравцова вдоволь поиграла с цветовыми решениями, которые вполне позволили ей создать такую визуальную глубину, которую конструкторские изыски и фактурные экстримы не всегда в состоянии обеспечить.
Как оказалось, однотонные свободные юбки разной длины великолепно смотрятся с блузками, с изысканными узорами на основе цветового деграде вокруг оттенков синего и кремового, чем-то напоминающие раскрашенный яркими цветами тест Роршаха.
Елена Цокаленко
Микрохирургия силуэта
Поэт деликатной женственности – Елена Цокаленко – продолжает поиски идеального женского образа. Ее узкие, прозрачные (не столько фактурно, сколько концептуально) и практически невесомые платья будто заходят к вопросу раскрытия сущности своей хозяйки с совершенно другой стороны. Пока иные дизайнеры стремятся открыть как можно больше, Цокаленко все, наоборот, закрывает.
В каком-то смысле Цокаленко сравнима с композитором Майклом Найманом, ибо то, что она делает и есть, в общем-то, минимализм. Пока остальные обращаются с силуэтом так, будто это ящик с фруктами в кузове грузовика, манипуляции Цокаленко скорее напоминают микрохирургию глаза. Каждый из ее луков жестко центрован вокруг одного декоративного элемента: если это декольте, то нет регланов; если – плиссе, то нет декольте; если – регланы, то нет плиссе.
Viva Vox
Градиентный роман синего с желтым
Сложносочиненная коллекция Олега Овсиева была в этот раз построена на нарочито плохо скрытом конфликте солирующих синего с желтым и черного с глянцевым белым, с драматичным соединением всех четверых в финале.
Рассыпав по рукавам и штанинам своих моделей синие или желтые цветы, которые сойдясь в одну сплошную массу, образуют ее базовые цвет, Овсиев оказался способен заключить в них какую-то невидимую энергию летнего позитива, которая возможна только в самых изысканных сочетаниях цвета и фактуры. При этом зрелость Овсиева как художника не позволила коллекции скатиться к тому дыханию пляжной простоты, которая зачастую оказывается хуже воровства.
Модный дом «Татьяна Парфенова»
Фрейлинский сад
Любой, кому случалось наблюдать за работой Татьяны Парфеновой, поймет ее сравнение с величайшим футбольным тренером Советского Союза Валерием Лобановским, а ее модного дома – с киевским «Динамо». Подобно Лобановскому, Парфенова выстраивает свою коллекцию настолько скрупулезно, будто это космический полет (как тут не вспомнить, что ее вещи носят на орбитальной станции «Мир»!), и скорее всего именно поэтому все ее авторские замыслы срабатывают как часы.
Взять суперсовременные материалы и придать им дыхание классицизма, отправить всех зрителей своего показа в путешествие во времени при помощи кружев, стекляруса, шантивье или свести прически и музыку барокко с абсолютно современными элементами стиля – все это Парфенова делает без видимого труда. Есть у нее и свой вид аритмии, который проявляется обыкновенно в режиссуре показа. Начав с фирменной своей сухой фактуры ткани, Парфенова вдруг взрывает окружающее эстетическое пространство суперкороткими юбками в сочетании со сверкающими туфельками в духе Марии-Антуанетты, мгновенно срывая аплодисменты зрителей.
ELENA SOUPROUN
Многогранность горошка
Собственное фэшн-пространство, сотканное Еленой Супрун за долгие годы работы на принципах предельной демократичности стиля и расслабленной игривости, успешных во всем женщин, и на весенне-летний сезон 2012 года дает великолепные плоды.
С присущей ей (в равной степени, как и ее клиенткам) женской интуицией Супрун в очередной раз нащупывает новые грани таких, казалось бы, привычных элементов, как черные платья в белый горошек. Не заходя в этот раз слишком далеко в разбросе цветовых решений, Супрун вновь сумела поддержать свою репутацию мастера, создающего волшебство из самых простых ингредиентов.
Владислав Аксенов
Lutto
Новейшее усиление дизайнерского состава Mercedes-Benz Fashion Week Russia – петербуржец Владислав Аксенов бросил вызов модному консерватизму в одном из сильнейших шоу Недели. Шелк, органза, кружево, перья, жемчуг, цепи сошлись воедино в своем желании смести всякие границы стилевых клише и банальностей.
Намеренно отказавшись от любых профессиональных или иных привязок стиля, Аксенов по-новому освободил имманентную агрессию черного, переосмыслив привычные составляющие этого цвета: траур (название коллекции переводится с итальянского как скорбь, траур), немного торжественности и море сексуальности. Последняя была подчеркнута свадьбой в финале, где в качестве жениха в черном выступил сам Владислав, а невеста в буром платье кинула на сцену черный букет.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max