Выставка «Альтернативная мода до прихода глянца» в лофт проекте «Этажи»


26 января 2012   //   Мода

Выставка «Альтернативная мода до прихода глянца, 1985—1995» демонстрирует историю альтернативного модного движения, которое сформировалось на стыке рок-сцены и клубно-сквоттерской культуры, от начала Перестройки до прихода в Россию модных глянцевых изданий в середине 1990-х годов. В середине 80-х годов опьяняющий воздух свободы спровоцировал небывалый подъем культуры андеграунда. В результате сближения авангардных художников, музыкантов, представителей субкультур – панков, рокеров, ньювейверов возникло уникальное явление альтернативной моды, показы которой зачастую превращались в перформанс. Подиумами стали не только подмостки Дома моделей на Кузнецком Мосту, представления «Популярной механики» Сергея Курехина, сцена Совинцентра, но и сквоты, концертные залы, где гремела рок-музыка, и просто центральные городские улицы. Альтернативная мода прославилась благодаря невероятным сочетаниям —  кринолинов из альпинистских одеял и французских кружев, гимнастерок с открытыми спинами и юбок, складки которых подозрительно напоминали портьеры. Появление нового модного движения происходило в период революционного межвременья, когда Советская мода бесславно умирала под гнетом импорта и новых вкусов обывателя.

В период 1985—1995 годов альтернативная мода стала символом меняющегося времени и визитной карточкой перестроечного СССР за рубежом, за счет своего экспериментального характера привлекая внимание западной прессы. Роль трендсеттеров легла на плечи художников–авангардистов и модников-тусовщиков, выражавших свое отношение к современности через образы и вещи.

Если на старте альтернативное модное движение представляло из себя романтическую и смелую самодеятельность, на финише альтернативные модельеры создавали востребованные на профессиональном международном уровне авторские коллекции и шоу. Феномен альтернативной моды был отмечен и оценен такими западными кутюрье, как Вивьен Вествуд , ранее считавшей, что в стране серпов и молотков никакой моды быть не может, и Ёдзи Ямомото, для которого устраивались показы в эпицентре московской модной вольницы на Петровском бульваре. Пако Раббан, Эндрю Логан, Зандра Роудс и многие иные менее известные европейские кутюрье считали для себя интересным принять участие в Рижской Ассамблее неукрощенной моды, организованной Бруно Бирманис. Одним из символов признания русской альтернативной моды стало присвоение титула «Мисс Альтернатива мира - 98» пани Броне (Дубнер) — модели художника-авангардиста Александра Петлюры (Ляшенко). На выставке представлены около 100 фотографий с модными образами, созданными Катей Филипповой, Гошей Острецовым, Александром Петлюрой, Андреем Бартеневым, Катей Микульской-Мосиной, Катей Рыжиковой, Ирэн Бурмистровой, дуэтом Ла-Ре и Бруно Бирманисом.

Кураторы выставки:
Ирина Меглинская

Российский специалист в области фотографии, куратор и преподаватель. В 1991 году при Центре современного искусства на Якиманке открыла первую в Москве(и России) фотогалерею «Школа». В 1998—2008 гг. возглавляла фотослужбу Издательского Дома «Афиша».С 2008 г. совладелица фотогалереи «Победа» (территория Центра современного искусства «Винзавод»). В 2010 году на Винзаводе открыла галерею «Меглинская». Преподает курс «Фоторедактирование» в Школе имени Александра Родченко в Москве.

Михаил Бастер
Художник-график, дизайнер. Участник творческого андеграунда 1980-х. Организатор акций и музыкальных фестивалей. Автор серии антропологических и искусствоведческих статей по андеграунду. Владелец и куратор субкультурного архива kompost.ru Куратор и организатор выставок "Последние романтики Советского Союза" Зверевский центр 2006, "Хулиганы 80-х"(Манеж) 2009, "Street style-80", ВВЦ 2010. Автор составитель альбома "Хулиганы 80".

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация
Выставка «Альтернативная мода до прихода глянца, 1985-1995» впервые была организована и показана Центром современной культуры «Гараж» в Москве с апреля по июнь 2011 года. Данная выставка является первым проектом Центра «Гараж», который будет представлен в Санкт-Петербурге.

Центр современной культуры «Гараж» — некоммерческое международное выставочное пространство, основанное Дарьей Жуковой в 2008 году, целью которого является исследование и развитие современной культуры. Основные задачи центра – знакомство России с достижениями современного искусства и культуры, поднятие престижа отечественной современной культуры и поддержка молодого поколения российских художников. Для этого организуются целые серии выставок — от обзоров крупных собраний до ретроспектив отдельных авторов или групповых показов. В «Гараже» также проводятся различные специальные мероприятия: семинары, кинопоказы, мастер-классы, выступления и творческие кружки для детей. Центр современной культуры «Гараж» — проект фонда «Айрис», основанного Дарьей Жуковой.

Культурный центр Лофт Проект ЭТАЖИ — пионер лофт-дизайна и одно из крупнейших выставочных пространств в Санкт-Петербурге. С 2007 года
центр занимает площадь бывшего хлебозавода на Лиговском пр., 74. Актуальные экспозиции на площадках Лофт Проекта ЭТАЖИ соседствуют с обширной событийной программой, в которую входят серии лекций и дискуссий по искусству и дизайну, кинопоказы, театральные события, занятия теорией и практикой кураторства, мастер-классы для детей.

Лофт Проект ЭТАЖИ
Галерея Формула, 4 этаж
(3 февраля — 11 марта 2012)
Открытие: 3 февраля, 19.00