Премьера балета «Драгоценности» и ужин Van Cleef & Arpels в Большом театре


12 мая 2012   //   Мода

Художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин возродил триптих Баланчина – «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты» – на обновленной исторической сцене Большого театра при поддержке Фонда Баланчина и в партнерстве с ювелирным Домом Van Cleef & Arpels.
«Драгоценности» Баланчина, вдохновленного красотой драгоценных творений Van Cleef & Arpels, – это признание в любви к трем разным женщинам и посвящение трем балетным школам – русской, французской, американской. «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты» – это вчера, сегодня и всегда. Все три части произведения созданы на музыку очень разных композиторов –Габриэля Форе, Игоря Стравинского и Петра Чайковского. Это романтика XIX века, агрессия века XX и абсолютная гармония космоса.

Художественный руководитель балетной труппы Большого Сергей Филин, сценограф Альона Пикалова и художник по костюмам Елена Зайцева обратились к истории, черпая вдохновение в творениях Van Cleef & Arpels, как когда-то сам Баланчин.

Постановке, которую зрители увидели на сцене, предшествовала поистине огромная работа. Дом Van Cleef & Arpels предоставил массу материалов из своих архивов и мастерских, идей, которые в свое время вдохновили Баланчина. Балет возродился в новом оформлении при поддержке Фонда Баланчина.

Сценография Альоны Пикаловой и костюмы Елены Зайцевой: для постановки было создано 120 новых костюмов, их идеи были навеяны сокровищницей Van Cleef & Arpels, и в частности браслетом в технике Mystery Set. Художественное решение занавеса родилось по мотиву шкатулки-минодьера (minaudiére) Van Cleef & Arpels. Творческие идеи Дома нашли свое выражение в балете, как 45 лет назад.

Сергей Филин отметил, что балет «Драгоценности» был выбран им не случайно. Среди артистов труппы есть и бриллианты, и рубины и изумруды. Процесс создания балета можно сравнить с процессом создания ювелирных украшений, в обоих случаях финальному творению предшествует долгая кропотливая работа, как в мастерских, так и в репетиционных залах.

У каждого камня свой характер, и в балете он прекрасно передан. Танец проявляет качества разных танцоров. Балерины в этих спектаклях раскрыли различные грани своего таланта. Баланчин сравнивал артистов с цветами и с драгоценными камнями. Три части балеты дают ответ на вопрос, можно ли передать харизму камня.

В честь этой яркой премьеры в Москву приехали президент Van Cleef & Arpels Станислас де Керсиз и креативный директор Николя Бос и по завершению последнего премьерного спектакля дали торжественный ужин в стенах Большого театра. В фойе Бетховенского зала
Бетховенский зал был выбран для ужина не случайно: в стенах, которые слышали выступления самых выдающихся исполнителей, 200 человек – VIP-клиентов и друзей Дома – пригласили насладиться творениями титулованного французского шеф-повара Жан-Ив Леранге, удостоенного почетной награды «Лучший мастер Франции». Вторя изысканной изящной роскоши балета и драгоценностей, одно из самых престижных кюве в мире – Perrier Jouët Belle Epoque, было предложено гостям в фойе Бетховенского зала у бара, оформленного нежными анемонами по эскизам выдающегося французского художника Эмиля Галле и украшающих бутылку кюве Perrier Jouёt Belle Epoque с 1902 года.

Гости смогли также увидеть украшения из музейной коллекции Дома – знаменитые броши-балерины появились еще в 40-х годах и были специально привезены в Большой театр в ознаменование «балетных» традиций Van Cleef & Arpels.

Среди гостей были: Андрей Кончаловский с супругой, Ингеборга Дапкунайте, Михаил Куснирович с супругой, Анатолий Иксанов, Юрий Григорович, Сергей Филин, послы Франции и Швейцарии, солисты балета.

Сирил Клакэн и Юлия Раева

Наталья Шкулева, Андрис Лиепа и Ильзе Лиепа

Надежда Оболенцева с подругой

Владимир Познер, Эвелина Хромченко, Андрис Лиепа, Ильзе Лиепа, Ингеборга Дапкунайте

Карина Добротворская

Эвелина Хромченко

Николай Усков с супругой

Ингеборга Дапкунайте

Эвелина Хромченко

Сирил Клкаэн, Юлия Раева и Эрик Лаборд