«Madame Figaro — это гид по моде»
Летом 2007 г. лицензию на издание русской версии ведущего французского журнала о моде приобрел ИД «Бурда». Почему Вы выбрали именно этот издательский дом?
Во-первых, это одно из крупнейших журнальных издательств в России. У концерна Hubert Burda Media очень хорошо выстроена система распространения как на немецком рынке так и на вашем, и все журналы издательского дома «Бурда» представлены в российских розничных сетях. Во-вторых, Hubert Burda Media — это, как и Le Group Figaro крупный международный игрок, который имеет большой опыт издания международных лицензионных брендов и женских журналов класса люкс в Восточной Европе. Рынок на котором «Бурда» работает в России очень динамичный — здесь его опыт является бесценным. Издательскому дому «Бурда» такое сотрудничество в свою очередь позволило расширить линейку журналов класса люкс в России.
В чем состоят основные отличия русской версии Madame Figaro от французской?
Основным отличием является тот факт, что во Франции Madame Figaro является еженедельным изданием, а в России журнал выходит ежемесячно. Это отличие, безусловно, накладывает отпечаток на посроение редакционной политики. Журнал о моде Madame Figaro является ключевым компонентом международного развития группы Figaro, в которую помимо старейшей и влиятельнейшей французской газеты Le Figaro, входят общественно-политические издания, телегид и целый пакет журналов о строительстве и недвижимости, которые не выходят под маркой Figaro. И, конечно, сейчас мы уделяем много внимания новому члену семьи Figaro — российскому изданию журнала Madame Figaro. Мы периодически бываем в Москве, в среднем три раза в год. Туда отправляются наши специалисты из редакционной и рекламнойкоманды . Московские коллеги также часто приезжают в Париж — и такой постоянный живой контакт очень важен для работы.
Как вы оцениваете российскую версию журнала?
Я доволен изданием, оно имеет очень правильный вид. Тексты и визуальные образы отлично отражают эстетику Madame Figaro — соотношение элегантности и роскоши в сочетании с удобной подачей материала. К тому же, журналу оказывается очень хорошая рекламная и промо-поддержка. На все это запланирован солидный бюджет на 2009 и 2010 гг.
Каким сейчас является положение Madame Figaro в мире?
Несмотря на то, что издательская история Le Group Figaro уходит корнями в 1826 год, мы запустили французский Madame Figaro только в 1980 году. Если сравнивать нас с остальными модными журналами, то можно отметить, что Madame Figaro является самым юным игроком на рынке. И, несмотря на это, Madame Figaro сегодня имеет 11 международных изданий, выходит в шести европейских (включая Россию) и в пяти азиатских странах. Это — Франция, Греция, Португалия, Кипр, Турция, Болгария Россия, Китай Япония, Таиланд, Тайвань и Корея. Читательская аудитория Madame Figaro на настоящий момент достигает 5 миллионов женщин в месяц во всем мире. Это уникальные читатели: у них есть деньги, понимание, интерес к современной моде и высокий культурный уровень. Французский Madame Figaro занимает лидирующую позицию на рынке журналов класса люкс. Его тираж превышает 450 тыс. экз. в неделю.
Какие Вы видите потенциальные возможности издания на международном рынке?
Мы заинтересованы в освоении новых рынков роскоши. И Россия — один из них. Но не только Россия. Аббревиатура БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) определяет, где может быстро развиваться рынок предметов роскоши, а вместе с ним и международные издания Madame Figaro.
Сейчас мы ищем партнера в Бразилии, в Индии мы запускаем Madame Figaro во второй половине 2009 года, в Китае мы начали издавать наш журнал с 1999 года, задолго до выхода его в России.
Господин Моро, какие издания на российском рынке вы можете назвать конкурентами Madame Figaro?
Конкуренцию нашему изданию в России составляют журналы, которые выходят в сегменте люкс, те же что и на мировом рынке. Нас читают представительницы одной целевой аудитории.
Какую философию несет Madame Figaro?
Основная цель нашего журнала очень проста — мы хотим быть основным руководством для женщин в мире моды и красоты. Исходя из этого, был придуман слоган журнала, который, как нам, кажется, наиболее полно отражает сущность издания — «От моды к стилю». В состоит наше отличие от других подобных журналов. Madame Figaro — издание для состоявшихся, современных женщин, которые хотят быть в курсе культурных новинок. А для того чтобы добиваться поставленной цели нами была разработана редакционная концепция, которая зиждется на трех основных составляющих – мы модные, авторитетные и компетентные.
Этих же принципов мы придерживаемся и в России — мы сможем занять здесь такую же сильную позицию, как и на других рынках. Конечно, мы бы хотели расти намного быстрее, но все упирается в российскую систему распространения, которая должна быть организована лучшим образом. Но мы думаем, что положительные изменения не заставят себя долго ждать.
Каким образом Вы продвигаете журнал в России?
Наша российская команда проводит пиар-акции. Одной из них стала фотовыставка, проведенная в Большом театре. В работе находятся еще несколько проектов подобного и даже большего масштаба. Также мы проводим сезонные рекламные кампании на ТВ, радио, в прессе, используем наружную рекламу. Madame Figaro, в качестве информационного спонсора, поддерживает большинство знаковых событий в мире культуры и искусства, целевая аудитория которых совпадает с нашей. Это и театральные фестивали, и концерты классической музыки, яркие премьеры. Мы журнал для современных, состоявшихся женщин, которые хотят быть в курсе модных тенденций. На наш взгляд внимание к культуре и искусству — одно из обязательных условий понятия “успешность”, как для европейских женщин, так и российской читательницы Madame Figaro.
Рекламодатель в Вашем издании — кто он? Какую долю в журнале занимает реклама?
Наши основные рекламодатели — это компании, которые работают в индустрии моды — всемирно известные бренды. В конце 2008 года во всех изданиях Madame Figaro будет продано более 12 тысяч рекламных полос. Эта цифра скоро увеличится благодаря арабскому изданию Madame Figaro — этот журнал станет нашим 12-м международным изданием, и его выход запланирован на первый квартал 2009 года. Рекламодатели из сегмента luxury считают престижным размещаться в Madame Figaro. Если выделить 30 ведущих мировых рекламодателей, которые представлены в Madame Figaro, то получится руководство к действию, такой своеобразный гид по ведущим мировым шопинг-улицам — Авеню Монтень в Париже или пятой Авеню в Нью-Йорке и, конечно же, ЦУМу и ГУМу на Красной площади.
Ведущие мировые бренды с радостью сотрудничают с Madame Figaro, потому как они находят идеальное окружение для себя на наших редакционных полосах — редакционные материалы элегантны, компетентны и предлагают широкий спектр тем. Также они знают, что благодаря журналу они отыщут свою аудиторию — женщин, которые интересуются модными брендами, тех, кто покупает их продукцию, настоящих ценителей моды и fashionista. Во французском Madame Figaro выходит более чем 2700 рекламных полос в год. Мы очень стараемся, чтобы наш журнал был живым, развлекательным, предлагал много материалов для чтения и выглядел визуально привлекательно.
Сейчас рынок предметов роскоши, дорогих товаров и услуг также переживает кризис. Каково будущее изданий класса люкс на российском в свете экономической нестабильности?
На состояниях потребителей товаров класса люкс нынешний мировой кризис ликвидности отразится уменьшением количества нулей. Миллиардеры станут миллионерами. Но, тем не менее, их жены, дочери и друзья продолжат потреблять товары роскоши и это правильно. Стиль их потребления станет более сдержанным, но привычка к качественным вещам, безусловно, сохранится. Богатые люди много и напряженно работают, им необходимо путешествовать, чтобы отдохнуть. Они продолжат ухаживать за собой и одеваться. В моде, скорее всего, будет преобладать классика. Экстравагантные, кричащие вещи будут менее востребованы. Но несомненно то, что наша аудитория не изменит своим читательским пристрастиям. Любой кризис имеет и позитивные стороны, так как помогает выровнять рынок. Преимущества того или иного продукта проявляются с наибольшей очевидностью и помогут читателю сделать выбор в пользу действительно интересного ему журнала.
Что касается кризиса, то мировая экономика не в первый раз переживает кризис за свою долгую историю. Как отразится теперешний финансовый кризис на мировой экономике, сейчас не может сказать никто. Но я думаю, что индустрия моды и роскоши, конечно, претерпит некоторые изменения.
Ситуация в мировой экономике подстегнет международные бренды вести свой собственный бизнес а не предоставлять франшизу локальным мульти-брендовым агентам и бутикам. Это поможет им выровнять свои основные модные линии и имидж своего бренда. Мы наблюдали тренд открытия официальных магазинов в недалеком прошлом. Этот феномен продолжит свое развитие в России. По имеющейся у меня информации многие международные известные luxury бренды планируют открытие своих магазинов в российских регионах.
Опубликовано в журнале «Курьер Печати» № 1 2009
Источник: www.burda.ru
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max