Издатель L’Officiel Мари Жалю о жизни и смерти модных журналов


12 марта 2015   //   Персона

В конце 2014 года президент парижского издательского дома Les Editions Jalou Мари-Жозе Сасскайнд-Жалю приезжала в Москву для перезапуска журнала L’Officiel Россия, главным редактором которого стала Ксения Собчак. Алена Литковец встретилась c мадам Жалю, которая рассказала порталу TrendSpace.ru об истории журнала в России, назначении Ксении Собчак и разнице между модной прессой и интернет-СМИ. 

— Сколько раз вы уже были в России?

— Я была в России уже десять раз. Впервые я приехала в Советский Союз в ноябре 1976-го года на показ русской коллекции Ива Сен-Лорана. Я была приятно поражена тому, как хорошо восстановилась страна спустя четыре десятилетия после войны.

Моя команда из L’Officiel остановилась в отеле «Интурист». Помню, мы ели на завтрак черную икру и постоянно меняли валюту, потому что было сложно сориентироваться в разнице цен.

— У вас есть большой опыт в запуске журналов по всему миру. Что было самое сложное в издании L’Officiel в России?

— Во второй раз я посетила Москву в 1997-м году, чтобы запустить в России L’Officiel. Это был большой успех, хотя нам пришлось многое изменить в формате издания и адаптировать его для российских женщин. В то время в стране не было больших журналов, профессионалов в этой индустрии, и у людей не было понятия, как нужно делать модные издания.

L’Officiel Россия, март 2015

Сейчас в условиях современного кризиса я вижу новую эпоху в индустрии модных журналов. Появляется много новых молодых специалистов.

L’Officiel появился в 1922 году. По всем изданным журналам можно отследить изменения в моде почти за вековую историю. Такого быстрого развития моды мы еще не видели. Думаю, именно сейчас в России начался дизайнерский бум и появляется много молодых профессионалов.

— Каким бы вы хотели видеть журнал при Ксении Собчак?

— Ксения известна на всю страну. Я действительно хочу, чтобы ее приход в L’Officiel стал толчком в развитии моды и красоты в журнале. Уверена, на страницах издания появятся много русских людей, которые делают современную моду.

Почему мы выбрали Ксению? Конечно, в этом есть маркетинговый ход. Мы провели большой кастинг и выбрали именно Ксению Собчак, потому что уверены, что это она может дать журналу L’Officiel в России новое развитие.

 

Мари-Жозе Сасскайнд-Жалю и Алена Литковец

Сейчас Ксения входит в число тех русских девушек, кого знают в Европе и Америке. Кроме того, она может привести в журнал новых русских моделей, фотографов и дизайнеров, кто с подачи L’Officiel Россия выйдет на международную сцену. Я считаю очень важным набор национальной команды профессионалов, которая делает журнал не только для своей страны, но и для всего мира.

Конечно, мы хотим, чтобы L’Officiel был коммерчески успешным. Это достижимо только путем новых креативных идей. L’Officiel Россия — это удачный микс международной и русской моды, когда вкусы французских женщин моего поколения встречаются со стилем молодых русских девушек. Это то, как я вижу новый формат журнала в России.

Я не думаю, что журнал о моде должен быть серьезным. Когда мы читаем журнал, то хотим получать удовольствие, узнавать новые вещи и веселиться.

Женщины любого возраста и любой профессии постоянно думают о том, что им надеть, какие выбрать туфли и как накраситься. Люди ждут от модного журнала ответы на все эти вопросы, и L’Officiel им их дает.

— Сейчас мы живем в диджитал-мире, и многие говорят, что модные журналы скоро перестанут существовать. Вы считаете, это правда, или журналы всегда останутся модной библией?

— Я считаю, что журнал — это, в первую очередь, его содержание. Мы делаем одинаковые вещи с интернет-СМИ, но это разные способы коммуникации. Наша работа — это понимать моду и доносить ее до читателей. Уверена, печатная пресса не исчезнет, и она нужна нам также как и диджитал. Это как фаст-фуд и мишленовские рестораны. Первые нам нужны для быстрого насыщения, а другие для получения удовольствия. Точно также модные журналы развлекают и вдохновляют своих читателей.

Мода циклична — каждый сезон мы пишем об одинаковых вещах и трендах. Где вы находите вдохновение для того, чтобы рассказывать об одном и том же в разной манере?

Очень сложно преподносить старые вещи как новые. Все дело в деталях. Крайне важно не только то, какую одежду и аксессуары вы выбираете, но и то, как вы сочетаете их друг с другом и преподносите свои стиль окружающим. Порой даже изменение длины юбки на пару сантиметров может заставить образ играть по-новому.

— Ваш отец Улли Жалю основал L’Officiel и сделал журнал таким, какой он есть сейчас. Какие советы он вам дал в управлении журналом и издательством Les Editions Jalou?

— Мой отец был диктатором и перфекционистом, я очень многому у него научилась. В начале своей карьеры я работала креативным директором и познакомилась со многими моделями, фотографами и дизайнерами. Это дало мне хорошую базу контактов для дальнейшей работы и развития журнала. Мой отец научил меня вниманию к деталям. Он был очень щепетилен в этом вопросе.

— Сейчас многие главные редакторы выбирают для обложек журналов не моделей, а певиц, актрис и просто знаменитостей. Что вы думаете об этом и о скандале, когда Анна Винтур поместила на обложку Vogue Ким Кардашьян и Канье Уэста?

— Еще два года назад Ким Кардашьян и Канье Уэст были на обложке L’Officiel Men, но в отличие от Vogue на первом плане был Канье. Это новая эра модных изданий, когда редакторы стали помещать на обложки знаменитостей, а не топ-моделей. Журналы дрались за Жизель Бундхен и Наталью Водянову на обложках. Сейчас нам нужны свежие лица и новые топ-модели с яркой индивидуальностью. Что касается L’Officiel, то на обложках журнала есть и звезды, и молодые модели.

— За 18 лет существования L’Officiel Россия сменилось много главных редакторов. Каким вы видите идеального редактора журнала?

— У главного редактора должна быть запоминающаяся индивидуальность. Я хочу, чтобы во главе журнала была молодая женщина с современным видением, которая может собрать вокруг себя небольшую команду профессионалов, движущуюся в одном направлении.

— Как вы обычно начинаете свой день?

— У меня есть три собаки, и по утрам я бегаю с ними. Затем я завтракаю с мужем и еду в офис. Я часто путешествую, чтобы узнать культуру разных стран, в которых издается L’Officiel, и понимать, для кого мы делаем журнал. По вечерам я часто встречаюсь со своими друзьями за парочкой коктейлей и бокалов шампанского.

— Кто, на ваш взгляд, оказал сильнейшее влияние на моду за последние годы?

— Это очень сложный вопрос. Думаю, Джорджио Армани сильно изменил мировую моду. Он дал нам простые и одновременно роскошные вещи, которых у нас раньше не было. Мне нравятся Николя Жескьер и Марк Джейкобс. Они берут за основу вещи из прошлого и делают их абсолютно новыми.

— Каких российских дизайнеров вы знаете?

— Я была в «Подиуме», но совсем не запомнила новых имен. Думаю, российской модной индустрии нужна система вывода новых дизайнеров на рынок и большие компании, которые будут этим заниматься. Во Франции это LVMH и Pinault Group. Они занимаются полной поддержкой дизайнеров и всеми коммерческими вопросами, что делает бренды успешными. Я не понимаю, почему нет таких компаний в России.

Дарья Буркова

TrendSpace.ru