Марина Дэмченко, Fashion Collection: «Будем развиваться или падать вместе с Россией»


14 октября 2009   //   Персона

Марина, расскажите, как Fashion Collection удается конкурировать с международными титанами моды – Vogue, Elle, LOfficiel, Harper's Bazaar?

 

Fashion Collection издаётся с 2003 года, и является самостоятельным российским изданием о моде. Сейчас, когда Россия стала одним из перспективных рынков, такой продукт стал актуален как никогда. Времена изменились, и ко всему русскому у потребителей растет интерес с каждым днем. Сегодняшний момент идеален для создания российских брендов. В последнее время мы расширили количество региональных версий журнала, начали открывать офисы в странах СНГ, ввели некоторые новшества, о которых я расскажу позже. Активно участвуем во всех статусных международных мероприятиях, отслеживаем самые важные события мира моды, иными словами – мы получаем всю необходимую информацию для изготовления журнала, наряду с другими крупными изданиями.

 

Расскажите, как создавался журнал, как шло его развитие.

 

Поначалу было все очень непросто, так как продукт не знали ни в России, ни за рубежом. На осенние показы в Париже и Милане 2003 года нам прислали несколько приглашений на те показы дизайнеров, о которых я больше не слышала. Крупные дома ответили, что количество мест ограничено. Сейчас прилетая на Недели моды, моя ассистентка разбирает полдня пакеты с приглашениями и подарками.

 

С самого начала журнал произвел хорошее впечатление благодаря легкому и лаконичному стилю, чистой верстке, креативным идеям. Стиль письма ориентирован на успешную, образованную и интеллектуальную аудиторию. Конечно, большую работу провел отдел маркетинга, его исследования дали нам возможность делать поистине экстраординарные шаги в оформлении журнала. В то время было много глянцевых проектов на рынке, и чтобы журнал был замечен на прилавках и его начали покупать, мы создали обложки без моделей, и каждый номер был посвящен цвету, актуальному тренду сезона. Позже на наших обложках появлялись графические изображения, а далее – «пластилиновые» обложки. Такой, созданный с нуля продукт, не мог остаться незамеченным и сразу же привлёк внимание. Неперсонифицированность и актуальность притягивала к себе людей, которые хотели ощущать себя модными, но не желали втискиваться в шаблонность образов.

 

Вначале тираж был небольшой, но журнал заметили и начали покупать. И так, step by step, с нашим четким пониманием как удовлетворить аудиторию, мы генерировали нестандартные идеи, творили, нами продолжали интересоваться, и тираж увеличивался. С каждым номером все больше читателей и рекламодателей узнавали о журнале.

 

Меня консультировали лучшие международные маркетологи, но, как я сейчас понимаю, их политика базировалась на стандартных академичных представлениях о рынке, и эти знания, в том виде, в котором они поступали, помогли нам сделать заметный рывок на российском рынке.

Сейчас, когда мы запускаем проект в других городах и странах, мы чётко передаём политику, концепцию и контент команде, которая отбирается под запуск издания и обучается в головном офисе в Москве.

 

Что сейчас является особенностью журнала, чем он отличается от остального модного глянца?

 

Fashion Collection – это в первую очередь русский журнал, рассказывающий о мировой моде, на одном уровне с мировыми модными изданиями, а также активно поддерживающий российского производителя. Мы как русский бренд заинтересованы в развитии российской модной индустрии как никто другой. Российскому обществу было нелегко выйти в одно имидж-пространство мировой бизнес-сферы по причине политических и экономических испытаний, терзавших страну в ХХ веке, что не могло не сказаться на психологических и поведенческих особенностях наших граждан.

Время, когда получившие свободу выражения, и в том числе выражения себя в своём внешнем образе, наши соотечественники обрушились на столицы мировой моды каскадом вычурной мишуры, шелестя астрономическим количеством всеми желанных бумажек, осталось позади.

 

Молодые люди в сегодняшней России прекрасно лавируют в тоннелях направлений моды, научились избегать её ловушек, и даже иногда умело намекают на создание новых трендов. И это подготовило плодотворную почву для развития fashion-журналистики в нашей стране. Fashion Collection – издание, появившееся в идеальном месте и времени, издание, которое оперативно освещает модные тенденции, являясь первым российским глянцевым изданием и соответствуя международным канонам моды.

 

Как вы подбираете авторов? Есть ли сложности с модными съемками?

 

Наши авторы – молодые, разносторонние личности, многих из которых я могу назвать экспертами в мире моды, изучающими этот предмет не только аналитически, но и напрямую взаимодействуя с её сутью. Фотосессии для журнала снимают самые модные и талантливые фотографы, также я постоянно отсматриваю портфолио начинающих фотографов и даю им возможность поработать для Fashion Collection.

 

Кто ваша аудитория – кто читает Fashion Collection, как менялся портрет читателя в течение времени?

 

Fashion Collection – журнал, с одной стороны безаппаляционно заявляющий образ современного человека, безукоризненно адаптированного к скоростям и переменчивости сегодняшнего дня. С другой – мы оставляем своему читателю бесконечное количество свободы на обозначенной нами плоскости интеллектуального, карьерного и стилистического уровня. Другими словами, читатель нашего журнала – олицетворение сегодняшнего понятия «успех», которое невозможно без внушительных академических знаний, на которые прочной кладкой выстраиваются кирпичики безупречности внешнего облика, финансовой состоятельности, активной жизненной позиции и свободы.

 

Запуск электронной версии Fashion Collection – это дань времени? Или вы рассчитываете, что электронная версия даст вам новых читателей, рекламодателей?

 

Прежде всего, я отмечу, что журнал о моде идеологически не может отдавать дань времени, так как мода – явление, трансформирующееся с невероятной скоростью, и задача Fashion Collection – не просто шагать со временем в ногу, а опережать его на несколько шагов. Мы получаем запросы и от иностранных читателей с просьбой оформить подписку электронной версии на английском языке. А электронная версия, безусловно, позволит изданию быть доступным читателям всего мира. Для того чтобы оценить независимость развития печатной версии нашего журнала, необходимо знать, что тираж нашего издания сохранился в трудное экономическое время, кроме того, он распространился более чем в 20 регионов России.

 

Не было ли замыслов запустить какие-либо другие издательские проекты, помимо Fashion Collection?

 

На сегодняшний день мы находимся в состоянии перманентного роста и весьма успешного. Хотя мы, конечно же, не успели реализовать все свои амбиции, которых предостаточно и хватит ещё не на один проект. В команде Fashion Collection работают люди, остро чувствующие тенденции своего времени и имеющие большой опыт в исследовании новейших течений различных областей современной жизни. Сегодня мы полностью удовлетворяем потребность в информации нашего читателя. В тот момент, когда мы почувствуем, что ниша для наших новых идей свободна, мы незамедлительно представим свой новый проект. Также в нашем издательском доме издаются журналы, нацеленные на другую целевую аудиторию и никак не связанные с модой.

 

Как развиваются ваши региональные проекты? По какому принципу построен Fashion Collection на местах?

 

Как ни странно, но в сознании чванливого общества до сих пор фигурирует далёкий от мира моды образ жителя регионов. Мне доводилось общаться со многими людьми из разных городов России, и я могу заверить вас, что это мнение решительно неверное. Люди в регионах успешны, современны, прекрасно ориентируются в моде и гибко реагируют на стремительные изменения ориентиров. Прекрасно, что люди в нашей стране очень прогрессивны и современны. Наша сеть создана для того, чтобы своевременно доносить информацию до них. Созданы редакции, которые работают по точно сконструированной схеме, используют 70-80 процентов материалов московского офиса, редактора которого летают по всему миру на все Недели моды и отслеживают последние тенденции. А региональные издания добавляют свои новости, интервью с местными персонами, рассказы о событиях и рекламу. Таким образом, в каждом отдельном городе создается новый продукт.

 

У многих журналов есть собственные премии, масштабные акции. Проводит ли Fashion Collection что-либо подобное или, может быть, планируете создавать?

 

Мы уже устраивали неформальное вручение премии, учреждённой нашим журналом, организовывали «Завтрак с российскими дизайнерами», и было очень приятно, что нам удалось собрать многих наших любимых дизайнеров вместе, обсудить последние новости и просто приятно провести время вместе. В прошлом году в Париже, в рамках недели прет-а-порте, мы устроили вечеринку в честь пятилетия журнала Fashion Collection в отеле Plaza Athenee. Это был любопытный и приятный опыт. Собрали весь бомонд русских и французских гостей. Fashion Collection не раз удостаивался различных наград, таких как премия Fashion TV, премия телеканала World Fashion Channel и других. Проведение таких мероприятий очень полезно во многих отношениях, и зачастую являются стартом для будущих интеграций.

 

От чего пришлось Fashion Collection отказаться из-за кризиса? Какие действия вы предприняли, чтобы укрепить свои позиции и устоять в сложный экономический период?

 

Пришлось отказаться от услуг некоторых сотрудников, которые не смогли перестроиться в это непростое время, и сейчас, к сожалению, остались без работы вообще. Кризис стал лакмусовой бумажкой для кадров, особенно в мире моды – люди, не способные чувствовать время и позволять ему изменять себя, сразу же отсеялись. Зато появились новые интересные молодые и талантливые специалисты, которые радуют меня своими креативными идеями, скоростью, нестандартным мышлением и сейчас некоторые из них уже летают от Fashion Collection на съемки, ивенты в другие страны. Безусловно, во время кризиса сложно было получить дополнительный бюджет на редакционные съемки, проекты, как планировалось в прошлом году. И, конечно, мы планировали открыть офисы в странах СНГ и Азии, но пока контракты на время заморозили.

 

Что вы думаете о российском глянце? Все ли модные журналы переживут кризис?

 

Сложно сказать, чем все закончится. Но то, что прошло большое сокращение специалистов – это факт. В нашу редакцию постоянно присылаются резюме, и мы наблюдаем последствия и резонанс этого события собственными глазами. Действительно, закрылось много проектов. Головные офисы международных глянцев здесь имеют лишь один из офисов, и они решают, где им открываться или закрываться. Мы у себя дома, Fashion Collection – российский бренд, и мы будем развиваться или падать вместе с Россией. Никто не думал, что Madame Figaro так свернется одним днем, ведь журнал вышел на рынок с многообещающей рекламной кампанией.

 

На самом деле, кризис случился в головах у людей, и все зависит от того, каков он, внутренний мир каждого. Мы воспринимаем кризис как глоток воздуха, заполненного идеями. Принудительная пауза в гонке за прибылью дала прозорливым личностям возможность сосредоточиться на том, что и как они делают, освободившись на время от мысли, сколько стоит их деятельность.

 

  

 

 

 

 

Glossy.ru