Жестче глянца
– Карина, глянцевый рынок перенасыщен. Насколько ваш проект и вообще новый глянцевый журнал какой бы то ни было актуален и своевременен?
– Я не считаю, что рынок перенасыщен. На Западе глянцевые журналы существуют дольше и их больше в разы. В России представлена едва ли треть. У одного только издательского дома Conde Nast за рубежом больше 50 журнальных брендов. У Conde Nast российского Tatler – всего лишь шестой по счету проект. И думаю, не последний.
И это особенный проект. Tatler, на мой взгляд, сильно отличается от прочего глянца. Глянец часто избегает остроты, Tatler задуман по-другому. Про всю глянцевую сладкую жизнь он пишет достаточно остро. В 80-е годы этот журнал делала знаменитая Тина Браун – она прославилась потом как главный редактор американского Vanity Fair и New Yorker. Начинала она именно в Tatler, и Conde Nast купил этот журнал сразу после того, как Тина Браун его преобразила – сделала остроумным, неожиданным, резким. Она сказала однажды: «Tatler, как собака, – кусает руку, которая ее гладит».
Я надеюсь, что у русского Tatler тоже будут зубы. Он сможет выдержать эту острую интонацию, которая звучит в первом номере. Обойтись без соплей, без воды и без «романтической женственности, которая шествует по подиуму». Само слово «tatler» обозначает «болтун, сплетник», поэтому было бы довольно странным делать этот старейший британский журнал (ему исполнилось 300 лет) беззубым, приглаженным и скучным.
– Британское высшее общество и российское – это вещи почти полярные. Задача Tatler обслужить то высшее общество, которое есть в России, или способствовать формированию нового? Какие сверхзадачи вы перед собой ставите?
– «Обслужить»? Мы не служба быта. Сравнивать английских и русских аристократов на первый взгляд трудно. У них там old money, у нас тут new money. Они гордятся своими родословными, генеалогическим древом, голубой кровью. Но в конечном итоге в подкладке все те же money, все те же люди и все те же интересы. Не такие уж люди и разные. Вы посмотрите, как прекрасно в английскую жизнь вписались русские. Тот же британский Tatler ежегодно устраивает русские балы. Интересы слились, капиталы слились, даже жизни слились. Мы им интересны иногда даже больше, чем они нам.
Русский Tatler собирается отражать не только светскую жизнь – это превратило бы его в совсем уж тусовочный журнал. А мы заявили большой тираж и собираемся его продавать. Tatler будет журналом и о светской жизни, и о моде, и об интересных людях. И судя по первым продажам, а раскупают его прекрасно, эта концепция всем интересна.
– А почему на обложке первого русского номера именно Моника Белуччи?
– Мы думали над российским героем для обложки первого номера, но в конце концов решили, что хотим видеть настоящую диву, звезду. Задача первого номера – заявить о себе, объяснить, что это за бренд такой – Tatler. Мы намеренно сделали обложку ярко-красной – не заметить ее невозможно. Моника Белуччи отлично поработала для Tatler.
– Да, она истинная дива. Тут как раз логика ясна. Но давайте поподробнее о том, что такое для вас «персонаж» Tatler классический, 100-процентный?
– Это человек, наслаждающийся жизнью. Когда мы только начали работать над Tatler, мы для себя решили, что ощущение от чтения этого журнала должно быть, как от бокала шампанского. Радость, удовольствие, счастье, покалывающие в носу пузырьки. Но телевизионный проект вызвал интерес зрителей не только из-за этнографических изюминок. И, кстати, Моника Белуччи в своем жизнелюбии, открытости, в том, что она живет в мире с собой, своим телом, своей красотой, своим ребенком, – вполне себе «персонаж Tatler». Наш персонаж – это вовсе не обязательно герой закрытой тусовки. Но это всегда интересный и искрометный человек, который умеет быть счастливым.
– Кстати, о закрытости. Понятно, что так называемые «форбсы», или просто люди, которые в связи со своим доходом к определенной степени публичности уже привыкли, допускают СМИ и в свою частную жизнь. А будет ли Tatler проникать туда, куда не пускают? Ведь среди 100-процентных ваших персонажей немало и непубличных или совсем закрытых людей.
– Tatler впускают в свою жизнь даже очень закрытые люди. Сильные, свободные, умные. Очень сложно завоевать доверие этих людей, сохранив при этом ироничный подход и острый стиль письма. Посмотрим, насколько наши татлеровские персонажи способны к самоиронии. Не удивлюсь, если первым же номером мы умудримся кого-нибудь задеть. Иначе невозможно, неинтересно. Англичане привыкли к тому, что если Tatler про тебя написал – это просто отлично. Как именно и про что – уже другой разговор.
– Будете ли вы делать ставку на особых авторов? Или все-таки концепция в русском Tatler будет преобладать над личностями?
– Обязательно будем. Для нас очень важны колумнисты. В британском Tatler почти все колумнисты – сами по себе персонажи Tatler, звезды, аристократы. У нас, конечно, нет королевской семьи, но среди колумнистов и авторов у нас те же люди, которые являются героями Tatler, – Степан Михалков, Андрей Фомин, Ксения Собчак, Божена Рынска, Ульяна Цейтлина, Игорь Верник, Геннадий Йозефавичус и многие другие.
– Не могу не спросить, почему же Tatler так и не возглавила Шахри Амирханова, покинувшая Harper’s Bazaar? Эта несбывшаяся новость долго обсуждалась в свете. Говорили, что ее концепция журнала не устроила британский офис.
– Шахри замечательный и очень талантливый человек, у нее отличный вкус и очень хороший глаз, прекрасное чутье на все новое. Но к тому моменту, когда Шахри получила предложение от Tatler, ей было неинтересно делать светский журнал, она склонялась к арт-проекту. Но в таком издательском доме, как Conde Nast, нельзя взять знаменитый старейший бренд со своими традициями и четкой концепцией и вывернуть его наизнанку. К брендам мы относимся очень бережно, их нельзя насиловать. Мы с Шахри мирно разошлись, когда поняли, что видим журнал по-разному. Сейчас у нее новый проект – женская линия одежды для Дениса Симачева и я желаю ей успеха. А Tatler возглавила Виктория Давыдова, у которой десятилетний опыт работы в Conde Nast. Она начинала в русском Vogue и затем в качестве главного редактора запускала один из самых успешных наших журналов на русском рынке – Glamour.
– Издательский дом «Афиша» завел новую моду – сбрасывать 30-летних с корабля современности и давать дорогу 20-летним главным редакторам. Как кадровая проблема решается в Conde Nast? Главный редактор должен быть яркой личностью, лицом своего издания или прежде всего все-таки должен уметь существовать в системе? Каковы приоритеты требований?
– В «Афише» действительно делают ставку на молодых, но для проектов этого издательского дома очень важно чувствовать дух времени, настроения молодых людей, на которых они ориентированы. Есть в этом и другой смысл, не столь афишируемый, – на издательском рынке серьезный кадровый кризис, одни и те же люди переходят из издания в издание – как в безумном чаепитии в «Алисе в Стране чудес». Я очень жду, что появится новое поколение журналистов и редакторов, которые смогут изменить ситуацию.
– Мы уже говорили о том, что юмор и самоирония занимают особое место в ментальности британской нации. Это сказывается на восприятии самих себя вообще. На российской почве Tatler в заголовке бренда – некое заигрывание с моралью. Мы до странного архаичны во многом. А наши предки восточные славяне свято верили, что сплетники будут на том свете висеть за зуб и изо рта у них будут выползать змеи. Как с этим быть? И как вы планируете работать с теми, кто будет недоволен «слухами», которые появились на страницах русского Tatler?
– Обид не избежать. Мы просто пока старательно объясняем, что такова формула Tatler. Если в нем не будет этой перчинки – вам же первым он станет не интересен. Недавно я была в гостях, где собрались исключительно it-girls, татлеровские героини. Я принесла с собой первый номер Tatler – это было за пару дней до того, как он появился в продаже. Девушки стали вырывать его друг у друга, смотреть, читать, хохотать. Но как только каждая из них долистывала до себя – улыбка исчезала. Но мы надеемся, что чувство юмора и здоровой иронии в конце концов возобладает. И сам факт появления на страницах Tatler станет у нас таким же престижным, как в Великобритании.
– Одно время понятие «светская дама», «светская львица» перестало быть приличным. И большинство глянцевых журналов старались в текстах, и особенно в подписях под фотографиями светских красавиц, заменить эту формулу чем-нибудь смысловым. Tatler, насколько я понимаю, кроме всего прочего должен восстановить в правах «светских дам» и снова дать им шанс быть просто «светскими дамами». Какими способами вы будете это делать?
– Ну «светская львица» и впрямь какая-то животная формулировка. Сейчас все хотят не просто быть подписанными «дизайнер интерьеров такая-то», но и делать на самом деле дизайн интерьеров. У многих светских девушек сейчас есть свой бизнес или какое-то занятие, плоды которого уже очевидны окружающим. Та огромная энергия, которой они, возможно, когда-то пленили тех мужчин, что дали им возможность выходить в свет в красивых нарядах, нашла себе применение. Во многих из них есть замечательный драйв и многие очень успешны.
Хотя и в определении «светская девушка» нет ничего страшного. Просто у нас исторически к светской жизни, да и к глянцу в целом, относятся с опаской и с некоторой даже брезгливостью. На Западе этого нет, там и мода, и глянец, и светская жизнь давно воспринимаются как часть культуры. Надеюсь, что и у нас скоро будет так же. Вы будете любить или не любить светскую жизнь, но ярость она вызывать перестанет.
– Что для вас лично включает в себя понятие «аристократизм», «аристократичность»?
– Если отрешиться от родословных, с которыми у нас все не просто, то аристократизм – это воспитание. Во всяком случае, для меня. Вежливость, пунктуальность, доброжелательность, естественность.
– Читатель, на которого вы рассчитываете, кто он? Как скоро новый проект найдет у него отклик? Как скоро придет коммерческий успех?
– Мы уже успешны, несмотря на то что откладывали запуск. Мы очень довольны продажами первого номера – они превосходят наши ожидания. И уверены, что следующий год будет коммерчески удачным для журнала. Что касается читателя – все светские персонажи, конечно, нас будут читать. Но на самом деле светская жизнь интересует очень широкий круг читателей. Тем более что в Tatler много моды, много рейтингов, много эксклюзивов с мировыми звездами, много занимательных историй про то, как и за что плачут богатые. И написано все очень остро, свежо и захватывающе. Так что журнал интересен не только тем, чьи фото печатает Tatler.
– Tatler сейчас существует только в Лондоне и в Москве?
– Да. Нам казалось, что Москва – идеальный город для нового издания, особенно учитывая тесные светские связи Москвы и Лондона. Не случайно Лондон сейчас называют Лондонградом. И накал светской жизни в Москве сейчас не меньший, чем в Лондоне.
– Насколько жестко и последовательно головной офис контролирует ваши творческие инициативы?
– Они доверяют нашему видению рынка, нашему опыту. Если нам нужна помощь, мы сами обращаемся к ним за советом. На первых номерах нам помогает с дизайном журнала Томас Гиллер – креативный директор немецкого Conde Nast. Работу отдела моды консультирует Анна Харви – вице-президент Cond Nast International, человек с огромным опытом работы в британском Vogue и братинском Tatler. Она – культовый персонаж в модном мире, недаром ее советами когда-то пользовалась принцесса Диана. Мы очень рады, что можем использовать ее опыт и связи.
– Многие активисты светской жизни говорят, что в Москве светская жизнь поскучнела с наступлением определенного уровня благополучия в стране. Драйва переломных лет уже нет. Tatler сможет эту ситуацию взбодрить? Будет ли он с этим бороться? Или же будет последовательно отражать то, что есть?
– Мне кажется, светская жизнь стала культурней. Может быть, в этой связи из нее ушел драйв и некий беспредел, который связан с безумными 90-ми. Все постепенно цивилизовалось, все понимают, что такое дресс-код, что такое RSVP, что такое правильный location, какими должны быть правильные люди на вечеринке. Драйв мы, безусловно, теряем. Но хотим ли мы вернуться в светский драйв 90-х? Большой вопрос. То, что Tatler вышел в России и выглядит по-конденастовски, – свидетельство того, что со светской дикостью покончено.
– И все-таки у нас аристократию заменяет новая буржуазия, которая постепенно цивилизовалась и задает правила жизни.
– Так вот их дети, которые уже сейчас знают несколько языков, и будут новой аристократией. Это произойдет довольно быстро. Уже в следующем поколении читателей Tatler.
Фото Александра Кальсина
Источник: www.ng.ru
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max