Вячеслав Ровнер: «100 номеров FHM Russia – это повод для гордости!»
Вы возглавляете обе редакции – XXL и FHM. Как чувствуют себя ваши подопечные? Расскажите, чем различаются XXL и FHM?
Да вроде бы неплохо себя чувствуют, если вы о журналах спрашиваете! Не скажу, что катаемся, как сыр в масле и не знаем, куда бы потратить деньги, но в общем и целом вполне уверенно живем в наше нелегкое время.
А чем отличаются, к примеру, бородинский хлеб от нарезного батона? Да у них общего только то, что и тот, и другой — хлеб. Ну, примерно то же самое и с FHM и XXL. Кроме того, что оба — мужские журналы, больше у них нет ничего одинакового. И читатели разные (как по опросам, так и по нашим оценкам), и тематика, и верстка. Да даже обращение к читателю — и то разное.
В январе вышел юбилейный, 100-ый номер FHM – для журнала это много или мало? Как менялась его концепция в разные периоды существования?
Для России 100 номеров — это очень много! У нас куча журналов и первую-то годовщину отпраздновать не успевает, так что 8 с лишним лет — это повод для гордости. Говорить же об изменении концепции лицензионного журнала довольно трудно, потому что хотя мы и не связаны жестко какими-то требованиями лицензиара, но общей концепции головного издания придерживаться все-таки должны. Поэтому каких-то резких скачков и метаний, слава богу, не было. Да и зачем, собственно? FHM читают и знают в трех десятках стран, он давно и прочно занимает свою нишу. Так зачем что-то ломать?
Есть ли динамика в рейтингах и прочих бизнес-показателях изданий?
В сегменте мужских журналов, о котором мне говорить по понятным причинам проще, очень велика сила инерции. Я имею в виду, что издание, добившееся определенного положения в рейтингах, может довольно долго находиться в этом положении. При этом само издание может улучшаться или ухудшаться, могут изменяться в ту или иную сторону усилия по его продвижению на рынке, а позиция в рейтинге останется неизменной. А потом вдруг прошел год-полтора и рейтинг изменился. Инерция закончилась.
Где-то около полугода назад несколько упал рейтинг FHM, что, на мой взгляд, стало результатом довольно долгой сумятицы, происходившей в редакции как раз пару лет назад. Как вы знаете, в журнале менялись главные редакторы, редакции уходили и приходили целиком, все время происходили какие-то конфликты. Конечно, это не могло не сказаться на рейтинге, но с инерционной задержкой. Очень надеюсь, что сейчас ситуация выправилась, да и последние результаты опросов говорят, что дела у FHM явно идут в гору.
Если же говорить о XXL, то его позиция очень стабильна, колебания соответствуют общей динамике рынка, а и так небольшой разрыв с нашим ближайшим соседом по рейтингу неуклонно сокращается. Скоро мы его догоним.
Чем отличается российский FHM и его английский собрат? Какова судьба версий издания в других странах?
При всем моем глубоком уважении к британской визуальной культуре и тщательности в дизайне, мне все-таки кажется, что наш российский FHM должен быть поярче, поинтереснее и сексуальнее, чем британский. Возможно, это разница в менталитетах, а может быть, наши британские коллеги осознанно преследуют коммерческие или какие-то еще цели, но иной раз смотреть на их съемки просто скучно. Поэтому мы стараемся, опираясь на свои возможности и ресурс FHM International, делать журнал интересный и привлекательный для российских читателей.
Что касается изданий FHM в других странах, то все просто. Чем меньше та или иная страна пострадала от кризиса, тем лучше себя в ней чувствует FHM. Ну, мне так кажется, потому что в Германии или Сингапуре, например, просто отличные журналы, а у прибалтийских коллег дела, насколько мне известно, пока не очень хороши.
Насколько я помню, английский FHM активно делал различные вложения в журнал, всякого рода подарки читателям, причем часто это были какие-то объемные вещи. Вы такое часто практикуете?
Как без этого? Мы своих читателей любим не меньше англичан. Вот сейчас вкладку плотную с русскими красавицами начали делать, призы раздаем регулярно. Уже начали подготовку к нашему главному ежегодному событию — публикации рейтинга ста самых сексуальных женщин мира.
Кроме того, английский FHM экспериментировал и с форматами – какова судьба мини-FHM в мире?
Честно говоря, я даже не знаю, делают ли хоть где-то мини-FHM. По-моему, нет.
Отдельный вопрос про сайт XXL – есть ощущение, что он вот-вот начнет свою работу. Правда ли это? Планируете ли вы развивать-усиливать интернет-направление?
Сайт уже работает, наконец. Сказать, что я этому рад — это ничего не сказать. Мы так долго ждали своего сайта, что теперь будем уделять ему просто огромное внимание. Сайт сразу задумывался не просто как копия журнала или архив номеров, но как довольно обширный и разнообразный портал, подчиненный концепции журнала, но вовсе не ограниченный бумажной версией.
ИДР в конце 2007г. приобрел лицензию на издание еще одного мужского журнала – Arena. Каковы сейчас планы ИДР в отношении этого журнала?
Вопрос не ко мне.
Что вообще происходит в мире в сегменте мужских журналов? (После закрытия британского Maxim так и напрашивается вопрос – долго ли проживут остальные? Впрочем, судьба российского Maxim показывает, что британцу смерть, то русскому – хорошо:)
Ну, я за весь мир не скажу :). А вообще-то думаю, что поживем еще, не дождетесь!
Glossy.ru
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max