Виктор Шкулёв дал интервью порталу Sostav.ru в рамках Международного Пресс-саммита


05 мая 2016   //   Персона

На прошлой неделе в Москве состоялся первый Международный Пресс-саммит, в рамках которого руководители крупнейших издательских домов, российские и западные медиаэксперты, чиновники и рекламисты обсуждали будущее печатных СМИ в современной России.

В кулуарах саммита Sostav.ru пообщался с рядом экспертов и выяснил, как рынок реагирует и трансформируется в кризис, как печатные СМИ привлекают рекламодателей в современных условиях, какие драйверы остались в активе прессы для улучшения своего положения и привлечения новой аудитории.
 
Среди экспертов, ответивших на вопросы – Виктор Шкулёв, президент Hearst Shkulev Publishing.
 
- Объемы рынка печатной рекламы падают, но регионы и столицы чувствуют себя по-разному. Как и отдельные подсегменты печати. Почему?
 
- О региональной прессе я в меньшей степени готов говорить, поскольку мы сегодня работаем только в одном сегменте. У нас есть общенациональный журнал «Антенна-Телесемь», 77 региональных изданий. В сегменте, в котором находится рекламодатель, заинтересованный в медиа общего интереса, мы видим и позитивную и негативную тенденцию. Есть часть рекламодателей, которые либо сохраняют, либо наращивают свои объёмы-например, фарма; есть те, которые в принципе уходят с рынка, и в значительной степени то, что мы видим – это последствия глобального кризиса.
 
Это не проблема прессы, это проблема того, что происходит в России. Сегодня есть очень серьёзная проблема с мелким бизнесом – большая часть рекламодателей в этом сегменте составляет мелкий и средний бизнес регионального уровня, а им в условиях кризиса живётся очень плохо, в результате они сокращают свои рекламные объёмы. Мы видим десятки компаний из этого сегмента, которые закрываются. При этом, если мы говорим про «Антенну-Телесемь», то в общем и целом на региональном уровне – это падение порядка 15-20%, что позволяет нам продолжать делать успешный бизнес. Если говорить про федеральную часть, то здесь журналы ведут себя по-разному в зависимости от сегмента.
 
- Какова динамика по доходам от рекламы в прессе?
 
- На сегодняшний день самая сложная – это мужская ниша, где, опять же, как последствие кризиса, происходит мощное сокращение со стороны рекламодателей-автопроизводителей, а это корневой сегмент, который составлял порядка 20-30% всего бюджета. Безусловно, журналы переживают потерю рекламы алкоголя. Однако, если мы посмотрим на женскую нишу, там ситуация более стабильная, есть сегменты, которые начинают увеличивать свои бюджеты: аксессуары, часы, мода.
 
Мне кажется, что сегодня мы замечаем тенденцию замедления скорости падения рекламного рынка, и появления рекламодателей, которые либо сохранили бюджеты, либо увеличивают. Этот объём ещё не настолько велик, чтобы рынок в целом стабилизировался и начал расти, но обнадёживающее оживление наметилось.
 
- Кто сейчас наиболее активен из рекламодателей?

 
- Я начал говорить про фарму, про моду, есть рекламодатели категории бьюти, которые поддерживают уровень своих рекламных бюджетов, есть часы и аксессуары. Даже с банками к концу первого квартала и апрелю наметилась позитивная тенденция. Видимо, прошло какое-то очищение от банков, которые, в общем-то и не были рекламодателями, а те банки, которые остались, начинают свои рекламные кампании.
 
- Чем в современных условиях может привлечь печать рекламодателя?
 

- Прежде всего, главный инструмент общения с рекламодателями - предложение решений. Мы давно уже не делаем традиционных предложений по продаже рекламных полос. Прежде всего, мы предлагаем решения, когда рекламодатель покупает определённый проект. В этом проекте есть рекламная полоса, определённый формат редакционной поддержки, проект в оффлайн, связанный с торговой площадкой, есть поддержка в онлайн-ресурсах. Получается решение в формате спецпроектов.
 
На мой взгляд, это наиболее эффективный метод работы с рекламодателем. Это модель не только для прессы, но и для других форматов. Мы, например, считаем себя уже достаточно профессиональным игроком на рынке интернета и видим, что когда рекламодатель заходит с Интернет-стороны, ему тоже нужна определённая поддержка в оффлайне. В этом плане, наличие наших журналов как раз позволяет сделать онлайн-кампанию более эффективной. И напротив, когда подход идёт через журнал, мы можем сделать комплексный спецпроект и повысить эффективность рекламной кампании.
 
- Какова, на ваш взгляд, дальнейшая судьба российской прессы, какие трансформации ее ждут?
 
- Если мы говорим про лидирующие проекты, то у них очень хорошие перспективы, потому что они до сих пор являются интересными для своих читателей и одновременно эффективными рекламными носителями, потому что есть наличие мощной аудитории и по количеству и по качеству. Если мы говорим о журнальных рекламодателях и журнальных читателях, то мы точно знаем, что каждый четвёртый покупатель журнала имеет ввиду, покупая журнал, потребность получить информацию по тем рекламным кампаниями, которые размещены в журнале.
 
Это означает, что человек целенаправленно идёт к тому, чтобы купив журнал, также получить новости о происходящем в моде, в красоте, в украшениях, и, конечно же, это создаёт хороший фундамент для того, чтобы мы достаточно уверенно говорили о будущем этой части прессы. Мне кажется, что сегодня, говоря о будущем, ни в коем случае не надо судить по средней температуре рынка прессы. Поскольку есть здоровая и очень тренированная часть и есть игроки, которым нужно подтягивать свою спортивную форму. Будущее есть у лидеров рынка и, к сожалению, остается все меньше места для аутсайдеров.
 
Подробнее - на сайте www.sostav.ru/publication/chto-zhdet-pechatnuyu-pressu-mnenie-ekspertov-22083.html