Дамир Сафаров, главный редактор журнала «Стольник»: «У нас собрано все самое достойное»


20 апреля 2010   //   Персона

– Дамир, вы согласны с тем, что прошли времена, когда глянец был эффективным рекламным носителем?

 

– Абсолютно нет. Каждый новый номер журнала «Стольник» это подтверждает. Но вы должны понимать, что в глянце не всякая реклама будет уместна. В данном случае журнал формата «life style» является отличной площадкой для рекламных кампаний магазинов одежды, аксессуаров, для продвижения сезонных акций и имиджевой рекламы автомобильных центров, ресторанов, студий мебели, салонов красоты, инвестиционных компаний, мобильных операторов и так далее. Благодаря четкому рубрикатору читатель (я хочу сделать акцент именно на этом слове) нашего издания найдет все то, что ему необходимо.

 

Наш журнал выходит с декабря 2006 года. Если вы проанализируете подшивку, то вы заметите, что за это время у «Стольника» появилось много друзей и партнеров, которые доверяют нашему изданию, которые на собственном опыте узнали, что информационные материалы, размещенные на страницах «Стольника», работают.

 

В качестве аргумента могу привести еще один пример. В апрельском номере мы опубликовали рекламу несуществующего мексиканского ресторана Cilantro. В конце статьи мы поставили «звездочку», которая отсылала читателей к сноске «Если у вас возникло желание заказать столик, значит, наша реклама работает». Так вот, в первые три рабочих дня было 20 звонков. Читатели нашего журнала хотели забронировать столик в Cilantro. Разве это не доказательство?

 

Главный плюс журнала «Стольник» заключается в его формате – «life style». Это позволяет нам найти общий язык с любым заказчиком, который является нашим потенциальным рекламодателем. К тому же «Стольник» не является рекламным каталогом, путеводителем по магазинам, справочником, фотоальбомом нашего города. Это журнал, который люди читают. Я считаю, что это немаловажно. Обратите внимание на такие журналы, как Esquire, GQ, L'Officiel. Там тоже немало и прямой, и косвенной рекламы, но люди их покупают, чтобы почерпнуть что-то новое для себя. У таких изданий есть колумнисты, постоянные авторы, чьи статьи вызывают интерес. Мы решили пойти по такому же пути. Уже более полугода у нас публикуют авторские колонки известные люди нашего города: Тэм Булатов (солист группы Lumen), Елена Лукманова, Михаил Рабинович, Рустам Зарафутдинов, Ирина Халилова и многие другие.

 

К чему я все это говорю? А к тому, что такой микс редакционных и рекламных материалов позволяет нам быть успешными и востребованными на рынке. Хотя конкуренты стараются представить это в качестве нашего главного минуса.

 

– Вам приходится жертвовать содержательностью ради рекламы? Как журнал может оставаться интересным и читателям, и рекламодателям?

 

– Да, приходится, потому что выпуск рекламно-информационного издания – это бизнес, а бизнес, как известно, должен приносить деньги. Но при этом мы нашли отличный компромисс. Для нас было очень важно сохранить редакционную составляющую.

 

Во-первых, хотелось бы сделать акцент на том, что мы работаем по франшизе (Уфа – второй город в сети журналов «Стольник», которая берет начало в Екатеринбурге), у нас есть возможность обмениваться различными материалами со многими городами, где есть редакции «Стольника».

 

Во-вторых, если вы сравните екатеринбургский «Стольник» и уфимский, то вы заметите большую разницу. Многие интервью, фотосессии, спецпроекты, тексты пишутся, снимаются, создаются в Уфе. Замечу, что некоторые уфимские издания, пришедшие из других городов, обходятся минимальным количеством материалов, связанных с Уфой. Мы считаем, что это неправильно, и стараемся рассказывать о событиях и людях столицы как можно больше.

 

В-третьих, в отличие от большинства изданий, которые сегодня присутствуют на рекламном рынке Уфы, каждый наш номер имеет свою тему, которую мы стараемся раскрыть во всех рубриках. Благодаря этому мы не повторяемся, делаем каждый новый номер уникальным и интересным. Многие просто не задумываются об этом. А вы возьмите апрельский номер «Мифология», февральский «Против правил», декабрьский «Noir», ноябрьский «RED», октябрьский «Tabula rasa». Я могу говорить о них часами, потому что у каждого из них есть концепция, которая придает цельность, глубину. Но мне, как главному редактору, важно отношение аудитории к качеству редакционных и рекламных материалов.

 

– Читатели «Стольника» – кто они, какие они?

 

– Согласно нашим маркетинговым исследованиям, которые были проведены в конце 2009 года, выяснилось, что по сравнению с прошлым годом у нас выросла доля мужской аудитории. Это не может не радовать, так как обычно глянец читают в основном женщины. Если говорить о цифрах, то по численности стабильной аудитории издания (те, кто читал от четырех и более номеров за полгода) «Стольник» занимает первое место среди журналов города: число постоянных читателей составляет 18 659 человек.

 

Изначально мы были ориентированы на аудиторию бизнес- и премиум-класса – это приблизительно 5% от общего населения Уфы. Мы хотели, чтобы «Стольник» стал их навигатором в сфере «luxury». Но стоит признать, что на сегодняшний день в Уфе очень мало заведений, магазинов, ориентированных на данную публику. Модных магазинов – раз, два и обчелся. Автосалоны тоже можно пересчитать по пальцам.

 

В результате мы решили подстроиться под реалии. Сегодня наше издание ориентировано на аудиторию категории бизнес. И стоит признать, что сегодня ни одному журналу, рекламному каталогу Уфы не удается назвать себя изданием для высокодоходной группы населения.

 

На самом деле, конечно, нельзя ограничивать нашу аудиторию какими-то рамками – социальными, культурными, географическими. Благодаря тому, что мы сохранили тираж (на сегодняшний день он составляет 15 000 экземпляров, о чем свидетельствует штамп Национальной тиражной комиссии на выходных данных в каждом номере журнала), мы можем охватить гораздо больше читателей, чем предполагает наша целевая аудитория.

 

– Крупные федеральные издания, такие как Vogue, Harpers Bazaar, GQ и другие, имеют качественные интернет-версии. Как «Стольник» представлен во всемирной сети?

 

– Да, у нас есть официальный сайт журнала «Стольник-Уфа» во всемирной паутине www.stolnick-ufa.ru. Но в отличие от тех журналов, которые вы назвали, на своей странице мы выкладываем полную онлайн-версию нашего журнала, то есть там вы можете ознакомиться с ним постранично. Важно отметить, что в этом направлении «Стольник» был первым среди уфимских СМИ. Электронная версия журнала появилась в апреле 2009 года.

 

– Что отличает «Стольник» от других уфимских изданий? В чем его уникальность?

 

– Для меня это легкий и в то же время очень сложный вопрос. Говорят, что у каждого человека есть двойник, но при этом каждый из нас уникален. Мы все разные, да, может быть, есть какие-то общие черты, но в целом – нет. Наверное, вы скажете, что я хожу вокруг одной темы, тем не менее, «Стольник-Уфа» – издание, значительно отличающееся от других СМИ. Во-первых, структурой, четким рубрикатором, который не меняется на протяжении уже более трех лет. Мы не ломаем журнал под заказчика. Мы настолько дорожим тем, что создано, что не можем позволить себе превратиться в винегрет.

 

Во-вторых, проект «Колумнисты» на сегодняшний день является уникальным. Нам очень приятно, что люди с радостью соглашаются озвучить свои мысли по тому или иному поводу.

 

В-третьих, тираж каждого номера журнала «Стольник» составляет 15 000 экземпляров. Если у кого-то эти данные вызывают сомнения, то мы с радостью пригласим их в типографию для проверки. Такое уже случалось. Нам скрывать нечего.

 

В-четвертых, у нас налажена обратная связь с читателем. Люди, которые нас читают, могут спокойно высказаться по поводу нового номера, за что-то похвалить или покритиковать. Лучшие авторы получают подарки от нашего журнала. Письма с критикой можно и нужно писать по нашему адресу.

 

– В каком направлении журнал будет развиваться в дальнейшем?

 

– «Стольник-Уфа» занял свою определенную нишу. На сегодняшний день важно укрепить те позиции, которых мы достигли. Предыдущий год был очень сложным, вы это прекрасно знаете. Для нас важно сохранить и увеличить читательскую аудиторию одного номера. Мы приложим максимум усилий, чтобы добиться поставленных целей.

 

Дополнить слова главного редактора взялась руководитель рекламного отдела журнала «Стольник» Альбина Баширова.

 

– Альбина, что отличает журнал от других рекламных носителей: Интернета, радио, телевидения?

 

– В отличие от рекламы на ТВ, радио или в сети реклама в глянце «живет и работает» гораздо больше оплаченного срока. ТВ и радио отлично подойдут для продвижения стимулирующих мероприятий – акций, распродаж. Но ведь магазины одежды, салоны красоты живут не только скидками. Им нужно рекламировать новые коллекции, новые услуги. Для этого отлично подойдет глянцевый журнал. На его страницах можно продемонстрировать новые вещи с помощью каталога. Расписать преимущества бренда, его отличительные особенности. Ведь реклама в глянцевом издании ненавязчива. Вам не надо сидеть у телевизора и ждать рекламы нужного вам магазина, чтобы записать адрес и номер телефона. На страницах нашего журнала вы можете ознакомиться с новым услугами салонов красоты, узнать о поступлении коллекций одежды в уфимские бутики, прочитать о новинках мирового автопрома и так далее. Телевизор с роликом (как и радиоприемник) в сумочку не положишь, а журнал – пожалуйста.

 

– На что следует обратить внимание при сотрудничестве с журналом? Как формируется цена на рекламу в журнале?

 

– Обращать внимание, в первую очередь, стоит на тираж и распространение журнала. На сегодняшний день тираж «Стольника» равен 15 тысячам экземпляров. Если говорить о других игроках «глянцевого рекламного рынка», то их цифры значительно меньше, но при этом цены у всех практически одинаковые. Здесь важно понимать стоимость одного контакта. Для любого заказчика эта информация является определяющей, ведь он должен понимать, сколько он платит за один экземпляр журнала со своей рекламой. Как это вычислить? Просто: стоимость размещения одной полосы разделите на 15 000 (тираж одного номера). И благодаря таким элементарным вычислениям вы поймете, что у «Стольника» стоимость одного контакта значительно ниже, чем у большинства конкурентов.

 

К тому же у нас очень четко построена система распространения: мы распространяем журнал по элитным домам, коттеджным поселкам, то есть жителям, проживающим здесь, «Стольник» доставляется на дом.

 

– «Стольник» входит в состав «Уфимской медиа-группы». Дает ли это какие-либо преимущества тем, кто с вами сотрудничает?

 

– Да, безусловно. Это помогает нам разработать и предложить заказчику пакет рекламных услуг с определенной ценовой политикой, скидками и бонусами. На сегодняшний день практически ни один глянцевый журнал не может сделать подобное предложение.

 

Екатерина ЯХИНА, специально для www.Ufa1.ru