Андрей Бережной: «Любой хороший журнал – это не столько О ЧЕМ рассказано, сколько – КАК рассказано»


22 июня 2010   //   Персона

Как вы отважились на выпуск журнала в то время, когда издательские проекты один за одним закрываются?

Мы уверены, что способны будоражить современного читателя, быть ему по-настоящему интересными. Смогли заразить своей уверенностью инвестора…

 

Расскажите о концепции «Немосквы». Что интересно вашему читателю? Какие материалы никогда не попадут на страницы журнала?

Любой хороший журнал – это не столько О ЧЕМ рассказано, сколько – КАК рассказано. Вот этим мы и стараемся брать читателя. Поэтому мы дорожим и нашими постоянными авторами: писателями Андреем Рубановым, Владимиром «Адольфычем» Нестеренко, другими талантливыми людьми. Достаточно посмотреть здесь же, на сайте, анонсы тем последнего номера «Немосквы», чтобы понять, что интересно нам и нашему читателю. Мы с ним – одного поля ягоды.

Какие материалы не попадут на страницы журнала? Те, что запрещены законом – например, пропагандирующие межнациональную, межрелигиозную рознь… Ну, и просто откровенно скучные материалы – от которых на нас самих нападает зевота. Зачем же мы будем подсовывать их читателю.   

 

Ориентировались ли вы на какое-то уже существующее издание, создавая свой проект?

Конечно, подспудно мы что-то откуда-то взяли. Но чтобы осознанно и нарочно – не старались кого-то повторить. Нас тут назвали смесью «Эсквайра» и «Афиши». Ну, кому-то показалось так.

 

Во вступительной статье в журнале вы говорили о том, что федеральные СМИ ничего не пишут о Ростове. И «Немосква» призвана эту несправедливость устранить. Но в то же время в самом журнале не так много ростовских людей. Почему?

Напротив, в 1-м номере ростовчане – почти все. Штангист Алексеев, группа «Каста», 10 самых сильных мужчин Ростова, шеф-повара, участвующие в «Битве на сквородках». В последующих номерах мы действительно – и делаем это сознательно – задаем надростовский уровень. Но, по-моему, мы выдержали ту планку, которую ставили себе вначале – «Буквы, как у всех – слова другие». Другие слова и другие герои.  

 

На какой бизнес-модели работает «Немосква»? Или ваш журнал – чистый арт-проект, не нацеленный на зарабатывание денег?

Мы нацелены на зарабатывание денег; помимо этого, рассматриваем поступившие нам предложения о франшизах в других городах. То есть, «Немосква» видится нам – спустя какое-то время – сетевым проектом (что мы закладывали изначально в название «Немосква». Журнал о России»).

 

Распространение у журнала, насколько я понимаю, бесплатное. Вы сразу же выложили журнал в интернет. Не было ли мысли сделать только флэш-журнал – то есть, без дорогостоящей «бумаги»?

Распространение смешанное: часть тиража, пока незначительную, мы продаем в супермаркетах. В интернет выкладываем, чтобы нас могли увидеть жители других русских городов и иностранцы. Да, кто-то из этих иностранцев, может, не читает по-русски, но нам интересно мнение о нашем дизайне, иллюстрациях, фотографиях.

Кому-то удобно брать журнал бесплатно со стойки в автосалоне, кому-то проще купить, многие читают с экрана. Мы хотим использовать все возможные пути, чтобы попасть в руки к своему читателю.

 

В стране уже есть другие сетевые городские издания. Рассматривали ли вы варианты с покупкой лицензии подобных журналов?

Нет.

 

Как идут переговоры о выпуске «Немосквы» в других городах?

О, не видя этого вопроса, уже ответил на него выше. Думаю, даже в Москве можно выпускать «Немоскву» – журнал о России.

 

Какие тенденции вы можете отметить на ростовском издательском поле? Много ли в Ростове выходит глянцевых журналов, пострадали ли они от кризиса?

Дюжина, наверное, выходит. Тенденции? Ну вот, бывший коллектив местного «Я Покупаю» стал издавать по франшизе «Собаку». А коллектив местного «Банзая» (это ведь тоже была сеть? челябинская?) придумал журнал-гид «Сусанин». Все чего-то издают. В Ростове все умеют делать журналы, как, например, вообще в России – все умеют играть в футбол.

 

Какова судьба вашего предыдущего журнального проекта – «Кто главный»?

Он еще выходит (другой вопрос, какого качества этот журнал сегодня), и он может выходить еще сколь угодно долго. Это вообще отличительная черта команды, которая когда-то придумала «Кто главный», а сегодня создает «Немоскву» – сделанное нами трудно развалить, даже если очень стараться.

 

 

Справка

Андрей Бережной, 33 года. В прошлом – редактор газет «Комсомольская правда» в Ростове и Волгограде. В 2005 году придумал и запустил в Ростове журнал «Кто главный». С ноября 2009 и по сей день – главред издания «Немосква. Журнал о России».

 

Журнал «Немосква» (www.nemoskva.net) издательского дома «ООО Южная Медиа Фабрика» (Ростов-на-Дону), тираж 5 000 экземпляров. Распространение смешанное: бесплатное и продажа в супермаркетах. Выходит с ноября 2009 года. Периодичность – 11 раз в год.

 

 

Glossy.ru