Наталья Яковлева: «Трансформацию ресторанного бизнеса в формат Dark Kitchen пророчат агрегаторы доставки еды»
Основатель системы заказов и доставки еды с кэшбэком EATS.WORLD Наталья Яковлева рассказывает о том, как женщина чувствует себя в мужском мире высоких технологий и как эти технологии меняют нашу жизнь сегодня.
Женщина и бизнес – тема давняя и широко обсуждаемая. Что значит бизнес для Вас? Ощущаете ли Вы какие-то гендерные сложности в своей работе?
Для меня бизнес — это в первую очередь любимое занятие и увлечение, которое занимает значимую часть моей жизни. Бизнес может приносить прибыль только в том случае, когда ты искренне веришь в успех и получаешь от того, что ты делаешь только положительные эмоции. Гендерных сложностей не ощущаю, я бы сказала, что быть женщиной в бизнесе — это, наоборот, преимущество. Не секрет, что с точки зрения психологии – устанавливать контакт и выстраивать отношения с противоположным полом всегда проще.
Раньше мир высоких технологий был по большей части мужским миром. Как обстоит дело сейчас?
Мир высоких технологий по-прежнему строят мужчины, ведь вы же не представляете девушку-программера на Python или Java-developer, хотя и такие встречаются. А вот привилегия управлять им иногда достается женщинам, например, успех Wildberries случился благодаря его основателю – женщине. И это не единственный кейс.
Последнее время технологии стали не просто чем-то новым в нашей жизни, но и просто самой этой жизнью. Как технологии меняют наш мир и мир ресторанов, в частности?
При помощи мобильного телефона заказать доставку еды из ресторана стало уже привычным делом для каждого из нас, как для конечного потребителя. Нам все равно, где находится ресторан: на другом конце города или в соседнем доме. Парадокс в том, что нам не приходит в голову выйти в ближайшее кафе или ресторан, чтобы забрать свой обед, что будет в разы быстрее. Большинство из нас настойчиво заказывают доставку и ждут курьера. При этом ресторан отдает службе доставки значимую часть своей прибыли. В этом состоит проблема и самого ресторатора, который “подсел” на агрегаторов и не хочет заниматься локальным маркетингом, который, как минимум, помог бы привлечь жителей района и ресторатору не пришлось бы делить прибыль с агрегатором доставки. Таким образом ресторатор обрекает себя на отток потенциальных гостей в своем заведении и, как следствие, рискует превратиться просто в кухню по приготовлению еды.
Трансформацию ресторанного бизнеса в формат Dark Kitchen пророчат агрегаторы доставки еды, которые уводят гостей из ресторанов в онлайн. Вести гостей в рестораны — это не их задача. “Отрасль HoReCa вскоре может постигнуть участь такси, когда количество ресторанов критически сократится, а останутся цеха по приготовлению еды, которую будут развозить сервисы доставки еды”, так заявил на встрече, организованной Федерацией рестораторов и отельеров, эксперт интернет-отрасли Герман Клименко. “Чтобы этого избежать и взять под контроль развитие индустрии гостеприимства, необходимо взять на себя инициативу по созданию отраслевого решения Агрегатора-агрегаторов, которое поможет организовать не только доставку, но и обслуживать гостей внутри заведений”.
Расскажите о своем новом проекте – платформе eats. Как, на Ваш взгляд, будет меняться потребительское поведение посетителей ресторанов?
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Случившийся кризис помог нашей компании акцентировать внимание на имеющемся функционале бесконтактного и безопасного заказа и оплаты в заведении. Наличие такого сервиса в каждом ресторане теперь очень востребовано. Гости с удовольствием используют возможность заказа с помощью электронного меню и как бонус получают кэшбэк. А ресторатор с помощью сервиса оцифровывает гостя и его транзакционную историю. Имея в своем телефоне всего одно мобильное приложение, можно удобно делать заказы и их оплачивать во всех подключенных к сервису ресторанах, отправлять предварительные заказы, чтобы забрать еду навынос или просто, чтобы сэкономить время на обслуживании с официантом. А если появится желание заказать доставку, пожалуйста, такая возможность для пользователей приложения тоже есть.
Помимо обслуживания гостей в ресторанах, владельцы заведений получают готовое решение по доставке, за которое не придется платить немыслимые деньги. Сервис eats. устроен таким образом, что решение по доставке еды всегда остается на стороне ресторана. Заказ может доставить сторонний курьер, услуги которого оплатит заказчик, а если заказ «прилетел» из соседнего здания, а заказчик, при этом, постоянный гость, то ресторан доставит его самостоятельно.
В условиях пандемии многие рестораторы начали активности по разработке собственных мобильных приложений, что в итоге завело их в тупик. Это были ненужные инвестиции, потому что любое техническое решение требует не только его сопровождения, но и продвижения. То и другое – дополнительные расходы, которые далеко не все могут себе в настоящее время позволить.
С позиции гостя – скажите сколько у вас мобильных приложений ресторанов установлено? Именно поэтому для конечного потребителя мобильное приложение eats. – универсально. Им можно пользоваться везде, удовлетворяя любую свою потребность, когда заходит речь о вкусной еде. Для ресторатора eats. – это готовое коробочное решение, которое организует доставку, заботится об обслуживании гостей внутри заведения и предлагает им программу лояльности.
В своем проекте вы объединили два вида взаимодействия – b2b и b2c, вы одновременно обращаетесь и к потребителю, и к бизнесу. Почему вы выбрали такую стратегию?
Важно быть востребованным среди конечных потребителей, в то же время необходимым и нужным для бизнеса. Это сочетание идеально для популяризации сервиса на рынке.
Современные компании большое внимание уделяют социальной ответственности. Известно, что ваша компания помнит об этом. Расскажите о своих социально значимых проектах.
Наш сервис интегрирован с госуслугами Москвы и любой держатель карты москвича, привязав свою карту в приложении, может получать специальные условия в подключенных точках питания. В частности, для себя мы выделяем студенческую аудиторию, которую планируем обеспечить доступным питанием в прямом и переносном смысле этого слова. Ланчи в ближайших кафе и ресторанах с учебными заведениями сократят время на обед и предложат молодому поколению вкусное и здоровое питание. С точки зрения развития бизнеса, студенты — это самая благодарная целевая аудитория, которая понесёт информацию о нашем сервисе в массы.
Расскажите, каким Вы видите будущее ресторанного бизнеса и какое место в нем будут занимать IT-технологии.
Безусловно, будущее за технологиями, но крайне важно соблюдать баланс между удовлетворением потребностей пользователей сервисов и бизнеса, которому необходимо помогать развивать свой бизнес.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max