Марина Хван: «Честное производство, честный вкус, честная цена»
Курс на экологию и осознанное потребление – устойчивый тренд последнего времени. Основательница и управляющий партнер крестьянско-фермерского хозяйства «Честная Ферма» Марина Хван рассказывает, как реализует на практике экологические принципы и честных подход в организации производства.
Расскажите о вашем крестьянско-фермерском хозяйстве? В чем его особенность?
Фермерское хозяйство было основано в 2012-м, оно расположено возле деревни Выжелес в Рязанской области. Помимо птицы (цесарки, перепелки, куры, утки, гуси, индюшки) здесь выращиваются бараны и кролики. Экологически чистая территория – 70 га лугов и пастбищ, окруженная широколиственными лесами, рядом с Окой, используется для свободного выпаса скота и птицы. Для водоплавающих птиц есть собственный искусственный водоем. Свежий воздух и естественные условия обитания – неизменные составляющие ухода за животными. Никаких кормовых добавок и стимуляторов роста – только органические корма, свежая трава и собственное сено. Но и это еще не все. За тем, чтобы среда обитания оставалась идеальной, круглосуточно следят сотрудники фермы, они регулярно проводят чистку и дезинфекцию, отправляют птиц на пруд, а животных на пастбище, обеспечивают их свежей водой и кормом. Все обитатели фермы находятся под неустанным присмотром – именно такой подход к работе мы называем честным.
Ваше хозяйство называется «Честная Ферма». Почему вы выбрали такое название?
Производство основано на трех фундаментальных принципах:
— Честное производство. Весь процесс изготовления происходит непосредственно на ферме, где вся продукция проходит сертификацию.
— Честный вкус. Экологически чистый воздух и натуральный корм позволяют сделать продукт более структурным, с насыщенным вкусом, обогащенным витаминами и макроэлементами.
— Честная цена. Продукция реализуется напрямую с фермы, без посредников. Благодаря чему, мы по праву гордимся нашими справедливыми ценами.
В чем уникальность ваших продуктов? Чем вы отличаетесь от конкурентов?
Мы находимся в экологически чистом районе. Скот и птица большее количество времени проводят на свежем воздухе и питаются собственным запасом сена и исключительно натуральным кормом.
Пусть к успеху всегда длинный и на нем не избежать ошибок. Расскажите о самых запомнившихся неудачах в бизнесе.
На протяжении многих лет становления фермы мы получили огромный опыт и учились на своих ошибках. Одна из самых запомнившихся – масштабирование. Мы сразу решили масштабироваться, хотели захватывать мир торговли. Решили, что мясо индейки – самый популярный товар, и начали выращивать сразу 20 тысяч индеек в надежде на будущие продажи и высокую прибыль.
Но при этом мы не представляли какие сложности нас ждут. Мы столкнулись с огромными проблемами при выращивании птицы: болезни, вакцинация. После того, как их вырастили, мы столкнулись с отсутствием сбыта. Наша компания в то время была неизвестна, каналы продаж не были отработаны. Столкнувшись с колоссальными потерями, мы просто не знали, что делать. В итоге всю продукцию раздали по друзьям, потому что не смогли ее реализовать. Это, наверное, был самый первый и горький опыт. Было очень тяжело, но мы решили перепрофилироваться и начать основательно изучать потребности аудитории.
Какие каналы продаж вы сейчас используете для реализации своей продукции?
У нас налажен регулярный сбыт посредством поставок в крупные сетевые гипермаркеты «Лента» и Globus. Сейчас они основные наши партнеры. Помимо этого, у нас есть собственный интернет-магазин с доставкой продуктов на дом. Сервис доставки становится все более востребованным, к тому же на нашем сайте представлен более расширенный ассортимент нежели на полке в магазине.
Сотрудничаете ли вы с ресторанным бизнесом? Поставляете им продукцию?
Сейчас только начинаем набирать обороты в работе с ресторанным сегментом, но у нас уже есть несколько ресторанов, которым мы поставляем продукцию. Я уверена, что со временем мы откроем эту нишу для себя по-новому.
Какие самые популярные позиции вашего ассортимента, что особенно любят покупатели? Каков ваш ТОП-5 продукции «Честная Ферма»
В нашем интернет-магазине покупатели чаще всего заказывают яйца, филе курицы, филе индейки и пельмени. В декабре увеличивается спрос на гуся и утку.
ТОП-5 продуктов определили наши покупатели, он таков:
Цыпленок корнишон — это миниатюрная версия обычного цыпленка. Он идеально подойдет на ужин для двоих. При запекании цыпленка весь сок остается внутри, а корочка получается невероятно хрустящей. Сочное и нежное мясо лучше всего подавать с овощами и зеленью.
Яйца классические – домашние куриные яйца имеют яркий, насыщенный вкус. Уникальный продукт, в котором сбалансированы все питательные вещества.
Окорочка куриные – сочная часть тушки курицы подходит для приготовления множества блюд. Окорочка можно обжарить до золотистой румяной корочки, потушить или запечь в духовке с овощами. Во всех блюдах мясо курицы сохранит сочность и нежность.
Пельмени с индейкой детские – пельмени ручной лепки из нежного мяса индейки с минимумом специй станут любимым блюдом для деток. Яркий цвет пельменям придают овощные красители – морковь, свекла и шпинат. В отличие от классических пельменей эти меньше размером и считаются диетическими за счет фарша из индейки. Понадобится всего несколько минут, чтобы приготовить их и подать на стол.
Корейка из баранины – баранину принято считать диетическим видом мяса, оно содержит большое количество витаминов и полезных веществ. В приготовлении баранина прекрасно сочетается с острыми соусами и сладким вином, а подчеркнуть насыщенный вкус баранины можно с помощью разнообразных пряностей: зиры, чабреца, орегано, майорана. Отличным гарниром к баранине станут разнообразные овощи: картофель раскроет вкус жареного мяса; кабачки, бобовые и различные кислые соусы подчеркнут нежность тушеного мяса.
Скоро Новый год, как вы готовитесь к празднику?
К новогодним праздникам мы подготовили подарочные корзины. В них продуманный ассортимент для новогоднего стола – курица, которую можно запечь или использовать как основу для салатов, розовые яйца, которые несут курицы породы фавероль, их также называют «лососевыми», перепелиные яйца и на выбор: утка, гусь или нога молодого барашка.
Очень устойчивый тренд последнего времени – экология и осознанное потребление. Как экологические принципы реализуются у вас в хозяйстве?
Наши животные питаются экологически чистым кормом и находятся на вольном выпасе. Совсем маленьких птиц мы кормим гранулированным кормом, а когда они немного подрастают, то выпускаем в поля.
Мы не используем в рационе животных пищевые добавки и ГМО корма, все натуральное – это правило нашей фермы. У нас есть договор с поставщиком, который специально для нас привозит пшеницу, овес, кукурузу.
За последние несколько лет взгляд покупателей на фермерскую продукцию сильно изменился, многие стали задумываться о качестве и отдавать предпочтение натуральным, экологически чистым продуктам. И сейчас потребителям уже не надо объяснять почему фермерские продукты не могут стоить дешево. Себестоимость у фермерского продукта выше чем у продукции массового производителя.
Последнее время набирает популярность экотуризм. Планируете ли вы приглашать к себе туристов?
В начале своего пути, когда ферма только создавалась, мы ставили себе задачу развивать и экотуризм, хотели знакомить гостей с нашей фермой. Ферма находится довольно далеко от Москвы, поэтому пока к нам приезжают гости из Рязани. Надеемся, что в будущем мы расширим географию и будем организовывать выездные экскурсии и из Москвы.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max