Татьяна Черткова, Sparkler: «Умные люди не читают глянец. Они его делают»


09 декабря 2010   //   Персона

На рынке прессы существует два диаметрально противоположных мнения относительно ниши глянцевых журналов. Одни считают, что именно эта ниша является успешной и "живой", другие полагают, что именно от сегмента дорогого глянца читатель откажется вовсе в ближайшем будущем. Каково ваше мнение на этот счет?

– Безусловно, нельзя сегодня сказать, что глянец как таковой себя изжил. Это вполне успешная сфера, которая продолжает активно развиваться. Ведь у глянца есть, на мой взгляд, действительно важные и положительные функции. Во-первых, это информационный ресурс. Для тех, кто особенно не знаком в своей практике потребления с миром роскоши, миром высокой моды – это мощнейший ресурс, который не очень дорого стоит, дает достаточно оперативную информацию и позволяет быть в курсе для тех, кто по-настоящему этим интересуется. С другой стороны, экономически это выгодное предприятие, которое не только способно генерировать прибыль и создавать ту самую пресловутую добавленную стоимость, но способно давать еще и рабочие места и поддерживать очень сильно все вспомогательные индустрии, которые есть вокруг этого мира. Так что предпосылок к тому, что глянец себя изживет, пока нет. Он может видоизменяться с учетом появления технологий и форм получения информации. 

Какие причины побудили ваш издательский дом к выпуску журнала в этом формате?

– В первую очередь, создание собственного проекта журнала было продиктовано самим рынком. В Иркутске существует достаточно весомая прослойка состоятельных и состоявшихся людей, которым интересен наш продукт. Журнал о стиле жизни не диктует, но направляет, рассказывает о сиюминутных тенденциях, реагирует на все, что происходит вокруг нас. И это касается не только предметов и тенденций в мире роскоши. Наш глянец, который мы для себя назвали интеллектуальным, является отражением нашей жизни с ее хорошими и, порой, не очень, сторонами.  

Почему вы запустили собственный проект, а не купили, например, лицензию у западного издательского дома?

– Считаю, что Иркутску не хватало в этой нише своего первоклассного продукта. Если сделать оценку иркутским изданиям подобного характера, то все журналы, насколько я могу судить, зарегистрированы, как рекламные. Они призваны зарабатывать деньги. Мы избрали для себя другой путь. Хотим издавать свое, интересное нашей прямой аудитории качественное чтиво. Отсюда и нежелание брать франшизу – нам, конечно, головной офис начнет диктовать свои условия. А где же условия для творчества? 

С какими сложностями столкнулись при запуске проекта?

– Сложно было сформировать команду, которая будет работать эффективно, на результат. Нужны были люди понимающие уровень планки, которую мы перед собой поставили. Не менее сложно оказалось найти и поддержку среди рекламодателей. Когда в целом, в стране сложная экономическая обстановка, далеко не каждый готов поверить в успех нового продукта на рынке. 

Как вы можете охарактеризовать целевую аудиторию Sparkler? На кого он рассчитан?

– Журнал Sparkler ориентирован на состоятельных людей возраста от 25 лет, топ-менеджеров крупных компаний, бизнесменов, представителей политической и культурной элиты. Наши читатели – влиятельные, уважаемые люди, добившиеся успехов в сфере выбранной деятельности. На них ориентируются представители среднего класса и более молодые руководители. Это люди с высшим образованием, обладатели недвижимости за рубежом, имеющие в собственности или планирующие приобрести автомобиль представительского класса, яхту. Журнал Sparkler постоянно поддерживает обратную связь со своими читателями посредством опрос-листов и анкет. Наши читатели также принимают активное участие в подготовке материалов для номера, тем самым мы стремимся к максимальной объективности при подаче материала. 

Каким будет тираж на этапе старта? Планируется ли его увеличение?

– Сегодня речь идет о тираже в 5000 экземпляров. Поверьте, для Иркутска пока этого вполне достаточно. В будущем, мы намерены расширить географию издания, а, следовательно, и увеличить тираж. 

Проводилась ли рекламная кампания издания?

– Прямо скажем, гигантской рекламной кампании мы не предполагали. Но сарафанное радио никто не отменял и город «гудел» еще за пару месяцев до старта проекта. Разумеется, нам это было приятно, а главное «на руку». Небольшой анонс мы сделали только по радио и в телешоу «Утренний коктейль». Презентации журнала предшествовал 15-секундный ролик по ТВ. Собственно этим мы ограничились.  

Будет ли существовать подписка на журнал?

– Подписку на журнал мы не включали в план проекта. Надо понимать, что в таких небольших городах, как Иркутск, читатель просто не готов покупать или выписывать издание такого рода. Поэтому глянцевые журналы местного значения в городе распространяются исключительно бесплатно. Мы сегодня может говорить только о точечной адресной доставке по самым популярным местам Иркутска.  

Сколько стоит рекламная полоса в Sparkler?

– Стоимость рекламной полосы в журнале – 30 тысяч рублей. «Престиж-позиции» стоят дороже. Помимо прочего существуют специальные предложения, заключающиеся в участии в рубриках и спецпроектах. Их стоимость с рекламодателем оговаривается отдельно.  

Как будет построено дальнейшее продвижение журнала? Планируется ли экспансия в другие регионы?

– Пока мы не заглядываем так далеко. Нам важно завоевать иркутский рынок, стать номером один – в нашем регионе. Все предпосылки для этого есть. Интерес к нашему изданию пока нас очень радует. Даже из администрации Иркутской области нам был звонок с просьбой привезти журналы для распространения в административном здании.  

В какой срок, по расчетам издателей, журнал должен окупиться?

– Судить о рентабельности издания мы сможем не раньше, чем через полгода. На наш взгляд, этого времени будет достаточно, чтобы и команда редакции и читатель проявили себя.  

Некоторые игроки рынка считают, что "глянец обо всем и сразу уже никому не интересен". Что вы можете сказать по этому поводу?

– Я скажу, что еще есть высказывание – «Умные люди не читают глянец. Они его делают». На самом деле, низкопробный продукт всегда очень явно отличается от стильных, интеллектуальных изданий. И на российском рынке некачественных журналов навалом. Они нацелены только на «зарабатывание» денег и поэтому не особенно содержательны. Я уже не говорю о качестве полиграфического исполнения. В нашем издании работают первоклассные специалисты. Sparkler приятно держать в руках, интересно читать статьи – за каждой из них стоит хороший журналист, мнение которого свежо, не банально.  

Многие издатели сейчас стремятся сделать версии изданий, например, для iPad, считая этот гаджет шагом в светлое будущее. Но глянец немыслим без тактильных ощущений. Каково же его будущее, на ваш взгляд?

– Глянцевые издания действительно манят тактильными ощущениями. Причем, неподдельную радость испытывают не только читатели, но и сами издатели. Приятно держать в руках конечный продукт. Впрочем, нельзя уповать на то, что глянцу повезет, как скажем, театру, который сохранил свою самобытность. Скорее всего, печатные СМИ в дальнейшем действительно перетекут в интернет и станут доступными для всех, у кого есть под рукой любой гаджет – будь то iPad или обычный мобильный телефон с выходом в интернет. Быть может, совсем небольшой тираж, будет издаваться для особых любителей живого глянца на бумажном носителе. Но, на мой взгляд, основные силы, скорее всего, будут брошены на развитие журнального направления в интернете. 

Наталья Решетова

PlanetaSMI.RU