Зачем журналу «Единственная» понадобился релонч?


26 марта 2011   //   Персона

На сегодня у журнала «Единственная» достаточно сильные позиции на рынке. Зачем журналу понадобился релонч?

 

Елена Скачко: Существует простая закономерность – бороться за первую позицию на рынке гораздо легче, чем удерживать ее долгие годы. Лидер просто обязан быть законодателем тенденций, предчувствовать потребности аудитории, соответствовать и удивлять. Кроме того, «Единственная» – классический женский журнал. Вы можете представить себе женщину, которой комфортно в одном и том же плаще в течение 10 лет?

 

О каких трендах и новых потребностях аудитории вы говорите?

Е.С.: Это стремительное развитие внутреннего мира украинской женщины, расширение ее внутренних границ. Украинка образца 2011 года очень отличается от себя же самой в 2005-м и тем более в 1995 году. Негласным внутренним слоганом этого релонча был именно этот посыл: меняется мир женщины меняемся и мы!

 

В чем заключался релонч?

Е.С.: Этот релонч в основном был дизайнерским, хотя без серьезной редакторской встряски тоже не обошлось. Но главная новость – это полная замена шрифтов на более современные, элегантные и очень экономные (в среднем на той же площади теперь размещается на 30% больше текста), купленные специально для журнала «Единственная». Мы также пересмотрели политику фотонаполнения и иллюстрирования издания, изменили пропорции в пользу красивого, вдохновляющего визуального ряда.

 

Нет ли риска, что новый формат может не понравиться лояльным читательницам?

Е.С.: Планируя изменения, мы очень скрупулезно изучали настроения и пожелания наших лояльных читательниц. Не скрою, одной из ведущих целей нашего обновления было привлечение новой аудитории и частичное возвращение той, которая когда-то отошла от нас по разным причинам. Но ни в коем случае не ценой потери наших преданных любимых читательниц. Изначально в брифе релонча мы прописали условие – «Единственная» должна остаться узнаваемой, понятной и родной для тех, кто был с ней долгие годы.

Этот релонч «Единственной» осуществляла интернациональная команда. Зачем потребовалось приглашать для консультаций американских дизайнеров?

Инна Рык: Наше сотрудничество с известными американскими дизайнерами Maryjane Fahey и Mariana Ochs – это просто подарок судьбы! Ведь на Украине, как я уже сказала выше, в принципе нет серьезной школы дизайна. Есть масса курсов и факультетов, на которых обучают работать с программами, но не более того. Именно отсутствие серьезной дизайнерской школы заставляет нас 14 лет существования «Единственной» учиться у европейских и американских дизайнеров.

 

На Украине достаточно много интересных решений в плане полиграфии, дизайна печатных изданий... Все за качественной работой отправлялись к иностранным специалистам?

И.Р.: Полиграфии да, но не дизайна. Мы по-прежнему смотрим на то, что делают наши западные коллеги, и пытаемся привнести их наработки на Украину. Тренды однозначно формируются не здесь. Конечно, это прежде всего связано с тем, что западные журналы могут позволить себе значительно больше инвестировать в развитие.

 

Насколько дороже вам обошлась работа иностранных экспертов в сравнении с услугами украинских спецов?

И.Р.: Безусловно, западные дизайнеры работают по западным расценкам, но для Украины были определенные скидки. Им тоже было интересно поработать с нами. Тем более что 90% работы все-таки делалось на Украине.

Дарья Черкашина

Источник: http://mmr.net.ua