«Русская улица» – модные вещи «для жизни»


26 сентября 2011   //   Персона

По-европейски небольшой и уютный бутик на «Красном Октябре» носит название «Русская улица» и постепенно перерастает в проект, который направлен на популяризацию самой идеи русского дизайна. Алиса Лотье, владелица и главный двигатель «улицы», готова рассказать обо всех интересных моментах и особенностях своего проекта.

- Как возникла идея «Русской улицы»?
- Все мы знаем и любим европейские и американские люксовые бренды. Креативные директора модных домов часто меняются. И зачастую за названием модного дома стоит совсем не тот человек, который его создал. Приятно видеть, что в российской моде за каждым из существующих брендов виден дизайнер, его особый почерк. В нашей стране очень много талантливых дизайнеров, которым стоит уделять внимание. Вот почему мы сегодня ломаем стереотипы, что русское – это плохо и дорого. И именно поэтому на свет появился проект «Русская улица».

- Насколько успешно проходит изменение отношения к эксклюзивной одежде?
- Я замечаю, что люди, которые приходят к нам один раз, непременно возвращаются позже. Именно потому, что они нашли вещь, которой больше нигде нет, и которую они не увидят больше ни на ком другом. Сегодня мир движется в сторону индивидуализма. Каждый хочет знать: у меня есть такая вещь, и ни у кого больше! На этой волне и растет интерес к продукции российских дизайнеров. Когда я только начинала работать над проектом, я была уверена, что круг наших клиентов будет довольно узким. В первую очередь, я думала, что это будут звезды и обеспеченные ценители эксклюзивной одежды. А к нам, бывает, приходят девочки-студентки, которые хотят купить одно оригинальное платье вместо трех обычных. Или девушки, которые привыкли носить исключительно люксовые бренды. Они очень часто к нам заходят просто полюбопытствовать, а затем не могут остановиться, выбрать что-то одно и в итоге уходят с покупками.

- Многих покупателей смущают цены на одежду русских дизайнеров... Высоки ли цены в «Русской улице»?
- Как вы считаете, насколько высока цена в 9-12 тысяч рублей для платья, которое существует всего в пяти экземплярах? Ведь за эти относительно небольшие деньги покупатель получает настоящее произведение искусства, которое хранит тепло человеческих рук. И эта дизайнерская вещь никогда не станет вещью прошлого сезона. Через год она будет такой же, а то и еще актуальнее. Ну а через некоторое время это уже будет актуальный винтаж. И что немаловажно – вы никогда никого не встретите на улице в таком же платье, пальто или блузке..Ручная работа и уникальные лекала должны стоить соответственно.

- По какому принципу отбираются вещи в «Русскую улицу»?
- За первый год существования бутика мы отсмотрели больше трехсот коллекций, чтобы найти действительно интересные и заслуживающие внимания вещи. Отбирая то, что впоследствии окажется в «Русской улице», мы учитываем очень многое. В первую очередь, это качество кроя. Лекала должны быть такими, чтобы в результате вещи сидели идеально, а для этого требуется определенное мастерство. Кроме того, должны использоваться высококачественные натуральные ткани. А также очень важно хорошее качество исполнения - кривые строчки и торчащие нитки недопустимы. Ведь то, что в нашей стране покупатели могут простить любому китайскому бренду, русскому не простят никогда. В результате сейчас в моем магазине можно увидеть коллекции 70 дизайнеров. Особо хочу выделить Erica Zaions, Tegin, Lessel, VivaVox, Tarakanova, Marinich, Arngoldt... Конечно же, это далеко не все имена. Их гораздо больше. Они все очень разные, и я могу точно узнать дизайнера, не глядя на бирку, исключительно по его почерку.

- Существует ли какой-то отбор внутри коллекций? Или коллекция поступает в бутик целиком?
- Мы хорошо знаем своих покупателей и потому можем предугадать, чего они от нас ждут. И поэтому внимательно изучаем каждую коллекцию, прежде чем делаем заказ. Бывало, нам приходилось отказываться от вещи или от коллекции, если мы понимали, что она «не для жизни». То есть все это хорошо смотрелось на подиуме, но мы не представляли, как это можно будет носить. Для нас очень важно, чтобы вещи не только красивы, но и комфортны. Также у нас не приветствуются и слишком экстравагантные вещи. Одежду для принцессы Леи из «Звездных воинов» у нас не найдешь.

- Каким образом вы решаете проблему сезонности?
- С каждым из наших дизайнеров мы заключили договор, в котором было указано, помимо всего прочего, что сезонность обязательно должна соблюдаться. А также, когда именно должна к нам поступать новая коллекция.
Однако обновления происходят и в течение сезона. То есть, например, если вы зашли в магазин в начале осени, через две недели вы можете обнаружить, что ассортимент существенно изменился.

- Насколько успешным был бы бутик «Русская улица» в Париже или Милане?
- В модной истории России уже был мировой успех. Большое количество Домов Моды, открытых представителями русской послереволюционной эмиграции, пользовались заслуженной популярностью у жителей Парижа... Так почему бы и нашим современникам сейчас не вызывать интерес и у российского, и у западного потребителя? Безусловно, я бы взялась за этот проект, но все должно происходить последовательно. И потому сейчас мы заняты тем, чтобы вызвать интерес у своих собственных сограждан. Если наших дизайнеров приглашают работать для больших западных брендов, безусловно, они с успехом могут работать и под своим именем.

Мария Каушан