Алексей Чертков: «Индустрия глянцевых изданий концептуально устарела»


03 ноября 2011   //   Персона

- В сентябре этого года журнал «Эстет» отметил первую годовщину со дня выхода первого номера. Вспомните, как проходила подготовка к первому номеру, все ли задуманное удалось осуществить?

- Создание журнала такого формата связано с решением (помимо профессиональной) дополнительной интеллектуальной задачи, а именно – поиском ответа на вопрос: «А есть ли в наше время, пропитанное снобизмом и апатией, место эстетизму, как явлению?». Ответить однозначно на этот вопрос, пожалуй, может только человек несведущий или живущий в искусственно созданном мирке. Дальше – больше. Помимо культурологической задачи, необходимо было определить реперные точки формирования своей читательской аудитории. На тот период, будем называть вещи своими именами, мало кто был уверен, что она имеется. Вот такой комплекс из нерешенных проблем стоял перед нами. Мы пошли по пути поиска островков прекрасного, сохранившегося в разных культурных пластах и не подверженного коррозии постиндустриального общества, сразу поставив перед собой задачу – создать продукт, не похожий на другие издания. На данном этапе, считаю, мы с этой задачей справились.

- Удалось ли вам в итоге определить свою целевую читательскую аудиторию?

- Я глубоко убежден в искусственности подобного деления общества на целевую и нецелевую аудиторию для дальнейшего развития индустрии СМИ. Считаю это устаревшим понятием, некогда придуманным для издателей арифметиками от журналистики. Данный принцип деления действует только для профильных, специализированных изданий. Ведь по большому счету журналы, освещающие только вопросы индустрии моды или, например, дизайна, таковыми как раз и являются. Правда, они «упакованы» в более яркие обертки. А для такого издания, как «Эстет», представляющего больший читательский интерес, работают совершенно иные законы. Сейчас наши устремления направлены на расширение границ своего влияния и формирование своей особенной сферы эстетического восприятия пространства.

- Креативным директором издания в прошлом году стал Дмитрий Дибров. Почему была выбрана эта кандидатура?

- Пообщавшись с Дмитрием, я лишний раз убедился каким огромным багажом знаний, причем, в самых разных сферах, он обладает. Кто бы как ни относился к известному телеведущему, для меня общение с Дибровым – это интеллектуальная отдушина, своеобразный градусник, замеряющий среднюю температуру по палате, в которой лечится наше больное общество.

- С пятого номера журнал «Эстет» посвящен какой-то определенной тематике. С чем связано такое решение, и по каким критериям будут выбираться направления для каждого номера?

- Это не наше изобретение, так поступают многие грамотные журналистские команды. Отчасти – это свидетельство нашего внутреннего роста. Отчасти – желание раскрыть полнее ту или иную грань эстетического восприятия какого-либо явления.

- Можете ли вы уже сейчас раскрыть некоторые тайны, каким будет очередной номер?

- Следующий номер журнала посвящен волнующей многих теме «Эстетика и эротика». Нам важно показать как цельность каждого из этих понятий, так и их взаимовоздействие в рамках различных культурных проектов.

- Сегодня печатные издания, в том числе и журналы, создают свои электронные версии. Что вы об этом думаете, и возможно ли появление «Эстета» на подобном носителе?

- Возможно. Мы об этом подумаем.

- Летом этого года состоялось открытие Клуба друзей «Эстета». Каково его назначение? Кто может в него вступить?

- В клуб может вступить любой желающий, разделяющий наши взгляды на развитие эстетических предпочтений в российском социуме. Достаточно обратиться в редакцию и заполнить анкету. Прежде всего, мы приглашаем людей, желающих что-то изменить в этом мире и себе к лучшему, движимых идеей самосовершенствования. Если перефразировать здравый слоган «Сохрани природу, а не фотографии», то мы за формирование сообщества, которое сохраняя природу, не отбросит и фотоискусство. И, конечно же, в рамках Клуба друзей журнала мы планируем проведение циклов вечеров «Салон Эстетов».

- Каким вы видите «Эстет» еще через год?

- Если говорить применительно ко всей индустрии глянцевых изданий, я убежден в скорой неизбежности концептуального переосмысления их конструкта, так как в существующих формах он бесконечно устарел и не может достойно соответствовать современным информационным технологиям. И это переосмысление должно вылиться в пересмотр подходов к формированию не только формата, но и контента подобных изданий. Кто первым определит для себя новый формат, создаст современный продукт, тот и получит основные дивиденды в виде кратного увеличения читательской аудитории и рекламодателей. Для себя я все это определил, будет ли готова аудитория воспринять эти новшества, покажет время.

Елена Никишина, Glossy.ru