В начале 2008 года рынок российских премиальных глянцевых журналов пополнится новым проектом – ИД Сonde Nast планирует запуск легендарного английского издания Tatler. Главный редактор Шахри Амирханова уже формирует команду журналистов, в то время как сам ИД готовит масштабную рекламную кампанию проекта с бюджетом в $5 млн и проводит тендеры среди типографий и баинговых агентств. Наталья Гандурина, генеральный директор ИД Conde Nast, рассказывает о подготовке запуска Tatler в России.
– Как долго вы готовили этот проект для запуска в России?
– К работе над проектом мы приступили в начале года. Издания, которые выпускает ИД Conde Nast, не лицензионные. Мы – владельцы бренда и можем легко адаптировать его к российскому рынку без каких-либо разрешений.
- А почему именно Tatler?
– Москва – один из самых дорогих городов мира, поэтому неудивительно, что в обществе растет интерес к тому кругу тем, которые освещают глянцевые издания. Это прослеживается не только в периодических изданиях: в теле- и киноиндустрии немало проектов, посвященных светской жизни, моде и стилю. В России светское общество находится на стадии активного формирования, и Tatler как раз призван занять пустующую нишу профессионально выполненного журнала для этого общества. Модному городу нужен модный журнал.
- Не боитесь, что Tatler «отъест» часть аудитории у вашего же Vogue?
– Думаю, что нет. Скорее он станет вторым журналом для некоторых читателей Vogue. По нашим данным, читательницы изданий премиум-сегмента перестали реагировать на цену журнала. Как правило, они покупают сразу несколько изданий.
- На какой месяц запланирован запуск журнала?
– На февраль 2008 года. Стартовый тираж – 100 000 экземпляров. Половина его будет распространяться в Москве, остальная часть – в крупных городах России.
- Как бы вы сами охарактеризовали Tatler? Чем он будет отличаться от конкурентов?
–Tatler – журнал о людях и стиле жизни. Мы позиционируем его как гид по красивой, модной жизни для жителей крупных городов.
- Почему решили пригласить на должность главного редактора именно Шахри?
– Шахри мы знаем давно, она начинала свою карьеру в 1998 году в журнале Vogue. Потом уехала в Лондон, но продолжала сотрудничать с изданием. Затем стала главным редактором Harper’s Bazaar. С тех пор мы внимательно следили за ее творчеством. То, что она делала, нам очень импонировало. Шахри – профессиональный редактор, такую же команду профессионалов она собирает сейчас для Tatler. По первым откликам рынка уже сейчас видно, что запуск будет громким, и интерес рекламодателей к проекту не заставил себя ждать.
- Неужели бюджеты рекламодателей сегмента «люкс» так стремительно растут?
– В первую очередь, растут доходы населения. Русские клиенты уже сейчас входят в пятерку крупнейших мировых потребителей. Если 5-6 лет назад на первом месте стояли японцы, то сейчас наши соотечественники составили им достойную конкуренцию. Более того, в каждом магазине любой европейской столицы есть русскоговорящий продавец. Следовательно, у компаний, работающих в люксовом сегменте, растут продажи. Во второй половине 2008 года ожидается открытие ряда бутиков известных брендов. Такая тенденция прослеживается не только в Москве, но и в крупных российских городах. Соответственно растут и их рекламные бюджеты.
- Есть ли еще громкие фамилии в рабочем составе журнала?
– Заместитель главного редактора - Александр Кулиш. Fashion-директор – Андрей Артемов. Редактор отдела красота – Ксения Соловьева. Редактор светской хроники – Маша Верник. Также мы планируем приглашать к сотрудничеству и известных авторов.
- Планируете выйти с Tatler на рынки ближнего зарубежья?
– Да, мы планируем распространяться на Украине и в Казахстане, но региональных редакций открывать не собираемся. Это будет российский вариант издания.
- Каждый журнал ИД Conde Nast имеет собственную премию: «Человек года GQ», «Женщина года Glamour»… Будет ли Tatler проводить что-либо подобное?
– Обязательно будет. Мы собираемся перенять практику британского Tatler, который в каждом номере публикует самые разные рейтинги, например, «100 самых приглашаемых людей », «10 самых завидных женихов», «20 самых красивых пар», «Тридцать ресторанов, которые стоит посетить».
- Каким будет соотношение переводных и собственных материалов?
– 90% материалов будет делать московская редакция. У нас достаточно большой коллектив - 25 человек. И 10% заполним переводными текстами. Совсем не обязательно, что они будут из лондонского Tatler.
- С типографией уже определились?
– Сейчас все наши журналы печатаются в Германии. По Tatler мы проводим тендер среди печатных домов, его результаты станут известны в начале октября.
- Вариант печати в России рассматривается?
– Да, в числе прочих мы рассматриваем предложение от российской типографии.
- Насколько экономически выгодно печататься за рубежом? Все сетуют на дорогую печать в России, но, тем не менее, многие глянцевые проекты уже перешли в «Алмаз-Пресс» и «Пушкинскую площадь»…
– Как ни парадоксально это звучит, но пока экономически выгодно размещать заказы в Германии. Это развитая страна, ее рынок растет очень низкими темпами, и потребность немецких типографий в новых клиентах гораздо выше, чем в России. Соответственно, цены там гораздо умереннее.
- Каков годовой размер рекламных инвестиций, которые вложил Conde Nast в продвижение всех изданий в 2007 году?
– Около $5 млн. В России журналы тратят на рекламу больше, чем за границей. Западная модель продвижения – вложить крупные инвестиции в рекламу при запуске, а затем поддерживать популярность посредством акций на местах продаж. Там не принято рекламировать журнал на телевидении. В России же на ТВ размещают рекламу не только новых изданий, но и давно существующих на рынке.
- Вас не угнетает ситуация на рынке распространения?
– Ситуация, конечно, не идеальная, но к ней нужно уметь адаптироваться. Мы выпускаем нишевые люксовые издания. Основная площадка для распространения нашей продукции – это крупные супермаркеты и торговые центры. С ними у нас давно налажена технология общения. Например, на сайте «Седьмого континента» мы входим в топ 10 самых продаваемых журналов.
- Вы уже выбрали партнеров среди баинговых и креативных агентств?
– Креатив мы делаем сами. Выгоднее работать со своими арт-директорами, поскольку лучше нас самих издание не знает никто. Сейчас мы проводим тендер среди баинговых агентств, которые бы занимались планированием и закупкой рекламных площадей.
- Кто занимается продажами рекламы в Tatler?
– Собственный рекламный отдел издания. Его возглавляет Анна Пчелкина. У каждого из журналов ИД свой рекламный отдел. Мы не приветствуем разного рода корпоративные продажи.
- Вы будете ставить какие-либо ограничения по объему журнала?
– Скорее всего, нет. Как показывают исследования, покупатель отдает предпочтение толстым журналам – больше информации за те же деньги. Возможно, догоним по объему некоторые наши американские издания. Ведь с количеством рекламы растет и количество редакционных материалов. Я не ожидаю 20%-го роста в следующем году, думаю, прирост составит не более 5-10%.
- Не планируете запуск еженедельного журнала типа Hello!, OK! или Grazia? Сейчас многие ИД активно осваивают подобные сегменты…
– Пока нет. Мы больше специализируемся на ежемесячных качественных изданиях. Когда мы поймем, что сможем делать еженедельное издание, которое не будет отставать по качеству от ежемесячного, тогда мы запустим такой проект.
- Как обстоят дела с развитием Glamour?
Сейчас Glamour – лидер в сегменте журналов в мини-формате. Мало кто знает, что такой «формат для сумочки» был придуман итальянским Conde Nast, и с тех пор многие глянцевые журналы его копируют. В следующем году мы хоти продолжать развитие журнала: мы изменили систему управления этим проектом, введя позицию издателя, на которую пригласили очень опытного специалиста Ольгу Ветрову.
- Правда, что в первом номере Glamour реклама была бесплатной?
– Нет, неправда. У нас не бывает бесплатной рекламы. У компании довольно жесткая ценовая политика. Мы запускали журналы и без крупных рекламодателей, которые в итоге все равно к нам пришли. Многие рекламные агентства жалуются на наши цены, но высокое качество продуктов ИД позволяет ставить подобные условия.
- Не так давно на рынке ходили слухи, что вы планируете запуск Vanity Fair…
– Пока это только слухи. В 2004 мы запустили Glamour, в 2007 - GQ Style, в следующем году выйдет Tatler. Дальше будем смотреть.
Безусловно, останавливаться не собираемся.
- Как вы в целом оцениваете итоги 2007 года для ИД?
– Можно сказать, что год был удачным. Мы идем в ногу с ростом рынка и даже немножко его опережаем. Каждый из наших изданий является лидером в своем сегменте. Мы постоянно проводим фокус-группы – приятно, что читатели по достоинству оценивают высокое качество проектов ИД Conde Nast. Постараемся удержаться на этом уровне и стать еще лучше.
Жанна ПРИСЯЖНАЯ
Опубликовано в журнале «Вестник Медиа»
Источник: www.gipp.ru