Красивый бизнес Нурии Хашимовой
Известная по своим красивым проектам в Москве и Баку светская леди Нурия Хашимова рассказала, с чего все начиналось и насколько сложен бизнес красоты и spa-услуг. Среди постоянных клиентов ее салонов – Анастасия Волочкова, ComedyWoman, Оксана Федорова, теннисистка Елена Дементьева и многие другие.
Нурия, расскажите, пожалуйста, о себе.
Я родилась и выросла в Баку в семье советской интеллигенции, врача и педагога. Так сложилось, что я самый младший ребенок в семье, но единственный, кто ушел в собственный бизнес. Я росла в традициях восточной культуры и четкого порядка, круг моего общения строго фильтровался моим отцом, соответственно это, как правило, были примерные девочки, ну и книги, конечно.
Какие воспоминания о детстве?
Главное воспоминание – это домашняя библиотека. Тогда было время для моего любимого занятия – чтения книг, обожаемые литературные шедевры детства – «Поющие в терновнике», «Унесенные ветром», а любимый персонаж – Скарлетт, как действительно сильная духом женщина. Также любила, как и все девочки мечтать, например, стать актрисой. Хотя навряд ли смогла бы, совсем не умею притворяться. Моим кумиром была и остается Мадонна.
Какое образование вы получили? Работали ли вы по специальности? Что было до салона красоты?
Мой отец врач и я как любимый ребенок, пошла по его стопам, получила медицинское образование, после чего три года работала в Национальном Онкологическом Центре. Первый салон красоты открыла в 2006 году, и первое время совмещала бизнес с работой в Онкологическом Центре. Со временем появился второй салон и в какой то момент я поняла, что совмещать с прошлой работой собственный бизнес не получается, и ушла в мир «прекрасного».
Как вам пришла в голову идея о собственном оазисе красоты?
Однажды, сидя с подругой за чашечкой кофе мы долго дискутировали на тему, что в Баку нет студии красоты с должным сервисом, который бы отличал ее от других наличием последних европейских тенденций в этой области. Поэтому мы решили начать с малого и открыть студию маникюра в центре Баку, по примеру нейл баров, как есть в Москве и других крупных мегаполисах. Назвали мы нашу студию – NailSpa и вначале предоставляли только услуги, связанные с маникюром и уходом за ногтями.
Вы сразу освоили этот бизнес?
Достаточно быстро. Вторую студию открыли в отеле «Парк Хаятт», потому что первую мы вначале хотели открывать именно на месте второй, но тогда не было мест. А спустя некоторое время нам позвонили из отдела аренды отеля и мы не стали терять столь прекрасной возможности. После открытия второй студии на территории пятизвездочного отеля с расширенным спектром услуг, о нас начали узнавать гости города.
С какими трудностями на первых порах сталкивались?
Человеческий фактор. Очень сложно было подобрать квалифицированных специалистов
Быстро пошло развитие вашего дела? Когда появилось чувство, что ваш салон успешен?
Да, быстро. Открывала по салону в год, звезды мне улыбнулись и все пошло по бизнес-плану. А чувство успешности появилось, когда ко мне стала обращаться администрация строящихся отелей и торговых центром в городе с предложением открыть Nail Spa у них.
Когда вы открыли студию красоты в Москве?
Под новый 2011 год. У меня есть друг, которого я долго консультировала по поводу «красивого бизнеса», вначале это должен был быть его салон, но в процессе осуществления проекта он передумал заниматься этим бизнесом. Мне было так жалко свое «детище», что я решила все выкупить.
Насколько быстро в Москве салон стал приносить прибыль?
Не сразу. В Москве очень большая конкуренция, чтобы выйти на рентабельность мне пришлось очень много преодолеть. Но и у этого есть плюсы, я узнала много нового. В Москве такой огромный выбор предложений на рынке и чтобы добиться успеха в этой сфере, надо научиться продавать «сервис», а не «продукт».
Какую атмосферу у себя в салоне вы стремились создать?
Атмосферу роскошного уюта, чтобы каждый чувствовал себя комфортно и не забывал о дружеской основе в человеческих отношениях. Мы заряжаем наших клиентов позитивными эмоциями, а они благодарят нас тем же или приходят, например, с коробкой конфет или коньяком.
Есть ли среди ваших постоянных клиентов известные персоны?
Да. Анастасия Волочкова, например, девушки из ComedyWoman, Оксана Федорова, теннисистка Елена Дементьева и многие другие.
Какие уникальные процедуры вы предлагаете у себя в салоне?
Могу отметить «пирофорез волос», сейчас эта услуга очень востребована у нас. Это инновационное лечение-восстановление волос для защиты от внешних факторов с помощью огня и с использованием косметических средств La Biosthetique (France).
В салоне действует собственная школа подготовки мастеров-парикмахеров? Или вы трудоустраиваете уже высококлассных специалистов, кому не требуется подготовка?
Стараемся принимать на работу специалистов с опытом, затем они проходят стажировку у нас, а лучших из них мы регулярно отправляем в передовые школы подготовки мастеров и на курсы повышения квалификации.
Есть ли у вас планы по развитию вашего московского бизнеса?
На сегодняшний день я занимаюсь студией красоты, которая находится на территории Nikolskaya Health Club. Это первый концептуальный wellness клуб, открывшийся в Москве в тесном сотрудничестве с австрийским курортом Лансерхоф, хорошо известным высшему свету современного общества.
Интервью подготовил Эдуард Коротков
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max