Fashion Collection: Русский взгляд на моду


19 марта 2013   //   Персона

 

Glossy.ru: Мартовский номер Fashion Collection – первый в юбилейном году. И впервые созданный при участии дизайнера моды, примерившего на себя редакторский опыт.

Марина Дэмченко: Да, мы впервые работаем с приглашенным редактором. Нам хотелось, чтобы в журнале отразилась индивидуальность талантливого человека, который разделяет близкие нам ценности. Меня вдохновил и результат, и сам процесс нашего сотрудничества. Есть вещи, которые Дима помог мне увидеть по-новому.

Дмитрий Логинов: Современная мода циклична, тренды постоянно повторяются, но журнал всегда должен нести новые идеи. Работать главным редактором в течение 10 лет – дорогого стоит. И это большое испытание в творческом плане. Мне предложили высказаться в роли приглашенного редактора. Марина прежде всего профессионал, ей было важно представить в журнале другое видение, новую точку зрения.

М.Д.: Я знала, что Дима справится лучше всех. Он невероятно талантлив, и мне было комфортно с ним работать.

G: Насколько редактору и дизайнеру удавалось понять друг друга? Было много споров?

Д.Л.: У меня есть опыт работы в журналистике. Я был редактором моды журнала «Ом» и стилистом в L’Officiel. Мне хорошо знаком процесс работы над номером. Любые эксперименты не должны нарушать общую концепцию издания. Да, я был приглашенным редактором, но здесь значимо не только слово «редактор» – я был гостем. Споров не было, потому что наши взгляды во многом совпадали.

G: Трудно было интегрировать еще одного человека в сложившийся коллектив?

М.Д.: В наше время нет необходимости каждый день приходить в офис. Наш арт-директор живет в Нью-Йорке, многие авторы, фотографы, иллюстраторы и стилисты рассеяны по всему миру. Сегодня все границы уже стерлись. Дима тоже работал в удаленном доступе. Поэтому все происходило в обычном для нас режиме.

Д.Л.: Я несколько раз появлялся в редакции, чтобы обсудить план номера или верстку моих полос. Не было такого, чтобы я лез в чужой монастырь со своим уставом, как говорится в известной поговорке.

G: Какие разделы в журнале вел новый редактор?

Д.Л.: «Выбор приглашенного редактора» и несколько других рубрик, обзор look’oв и трендов сезона. Специально для мартовского номера я написал эссе «Немного о музах», в котором рассуждаю об истинной сущности моды, ее предназначении, о подлинной женской привлекательности. Я убежден, что индивидуальный стиль – самая высокая мода, при желании и определенных условиях доступная каждому.

G: Что нужно знать и уметь, чтобы в течение 10 лет возглавлять издание о моде и удерживать на высоте его рейтинг?

М.Д.: Любить свою работу и мир, который создаешь вокруг себя. Следя за тенденциями, общаясь с авторами, фотографами, стилистами, дизайнерами, рекламодателями, целевой аудиторией, интересными и талантливыми людьми, я делаю перерывы только на сон и на то, чтобы слушать классическую музыку. Любовь к прекрасному мне привили в детстве мама и бабушка. Меня учили шить, вязать, вышивать. У меня хранятся вышитые панно моей прабабушки. Может быть, когда-нибудь сделаю выставку…

G: Как модная индустрия воспринимает журнал Fashion Collection? С вашим мнением считаются?

М.Д.: Сегодня Россия – один из важных мировых рынков. Понятно, что первый русский журнал о моде, имеющий такую огромную сеть, представленный более чем в 30 городах России и стран СНГ, интересен всем. Я считаю, что мне очень повезло руководить русским проектом, причем с самого его основания. Это более интересно, чем франшиза с набором готовых редакционных технологий. Но десять лет тому назад, когда мы только начинали и я впервые поехала как главный редактор на Недели моды в Париж и Милан, я обнаружила, что мне прислали всего несколько приглашений на показы дизайнеров, о которых ни до, ни после никто не слышал. Ведущие Дома мод заявили, что у них слишком маленькие залы, количество мест ограничено – в общем, нашли массу отговорок… Так длилось первые года полтора. Сейчас у нас есть все, нас любят, уважают, и Fashion Collection – это бренд, который уже никому ничего не должен доказывать. Время все расставляет по своим местам. Кто бы мог подумать десять лет назад, что всем будет интересен журнал с русскими корнями…

G: Экономический кризис многие издания пережили с трудом. У вас были потери?

М.Д.: Мы продолжали развивать нашу региональную сеть даже во время кризиса и собираемся открывать офисы в других странах. Для меня кризис – это переосмысление старых ценностей и появление новых проектов, интересных людей.

G: О каких проектах идет речь? Возникало ли у вас желание поработать в других журналах?

М.Д.: Новые офисы Fashion Collection в странах Южной Америки и Азии, публичные и закрытые мероприятия за границей для нашей целевой аудитории. Меня пытались перекупить трижды за последний год. Были заманчивые предложения возглавлять издания и в других странах. Откровенно говоря, если бы одно из этих предложений я получила десять лет назад, я бы от счастья не спала ночами. Но сейчас мне уже не интересно делать просто журнал, разве можно сравнить целый мир с одним городом или страной. Я не просто главный редактор московского журнала о моде, а редакционный директор всей сети. И меня больше всего вдохновляет перспектива развития и безграничное пространство.

G: Для творчества нужно вдохновение. Где вы его черпаете?

М.Д.: В путешествиях, общении с талантливыми, интересными и умными людьми, в своей работе. Меня вдохновляют и деловые свершения и, конечно, моя семья. Сопровождая супруга в поездках, когда он дает концерты (Мариус Стравинский, британский дирижер, родственник Игоря Стравинского. – G.), я встречаюсь с командой Fashion Collection в этом городе или стране. Если в ней у нас еще нет офиса, встречаюсь с потенциальными партнерами, чтобы лучше изучить локальный рынок.

G: Кого еще из дизайнеров вы собираетесь пригласить в качестве редакторов в Fashion Collection?

М.Д.: Это наша маленькая интрига… Будут только те, в которых я верю и считаю талантливыми. Fashion Collection освещает мировую моду и поддерживает российских дизайнеров. Мы предлагаем свой взгляд на мировую моду из России. Возможно, поэтому такой огромный интерес к журналу, созданному в России, сегодня появился в других странах…

Юлия Щукина, Glossy.ru