Главный редактор Condе Nast Traveller Алла Белякова о российском глянце и его развитии


12 июля 2013   //   Персона

Алла, вы начинали в «Коммерсанте». Это от глянца очень далеко.

Да, я начинала как переводчик. Сразу после института работала в ТАСС, а потом в «Коммерсант», который тогда только зарождался. Это был 91-й год. Первый мой день работы в «Коммерсанте» был днем путча. Изначально, кстати, «Коммерсант» издавался и на английском языке.

В вашей биографии написано, что основная причина вашего ухода из «Коммерсанта» это то, что вам претил деловой слог.

Дело не только в слоге, дело в том, что я просто не понимала ничего. Я редактировала огромные тексты, скажем, о фондовых рынках, не разбираясь в теме. Я не могла продолжать работать в этой сфере – журналист должен писать только о том, что он понимает. У меня чисто лингвистическое образование, а для того, чтобы писать о тех же фондах, нужно идти в экономический вуз. Я не хотела снова идти учиться, хотела работать. Как-то мне попалась газета The Moscow Times, где было объявление о вакансиях в новом журнале. Это был Cosmopolitan. Я выдержала огромное собеседование, меня взяли на должность ассистента к Элен Фербеек и Елене Мясниковой.

Как вы после деловой среды адаптировались к глянцу?

Да не к чему было адаптироваться: никто не понимал, что нужно делать. Я сейчас завидую нынешним бьюти-редакторам, которые звонят в Dior, Chanel и говорят: «Нам нужны кремы для глаз», – и им все присылают. Когда я звонила туда 20 лет назад, все очень удивлялись: «Что? Почему мы должны присылать? Кто вы такая?» Я тогда, конечно, очень многому научилась. Ассистентом я проработала недолго – буквально 2-3 недели. Позже Элен меня спросила – чем бы я хотела дальше заниматься: бьюти или фэшн? Я подумала, что если мне так тяжело дают на съемку тушь, то с платьями совсем будет беда. (Cмеется.) Так я пришла в бьюти. Кстати, насчет съемок фэшн – тогда только в «Стокманне» всегда шли навстречу, остальные магазины вообще не понимали, как можно давать стилистам вещи.

Считается, что бьюти-редакторы – надежда редакции, из них всегда получаются главные редакторы.

Судя по статистике, это действительно так. Конечно, раз на раз не приходится, но чаще всего именно бьюти-редакторы вырастают в главные – Вика Давыдова (Vogue), Ксения Соловьева (Tatler). Описать крем и тушь – это непросто! Если редактор всесторонне умеет рассказать о помаде, то, наверное, сможет рассказать и обо всем другом.

У меня было интервью с Анной Пчелкиной, мы много говорили о диссонансах глянца. Например, у редакторов зарплаты в 45-50 тысяч рублей, при этом они пишут о сумках за 500 тысяч.

Не обязательно вести ровно такой же образ жизни. Я думаю, все понимают, что в некоторой степени глянец немного условен, утрирован. Чаще всего лучше воспринимать его как источник вдохновения, а не руководство к действию. Мы не призываем носить платья по 120 тысяч, я думаю, сейчас все уже поняли, что особый шик – это микс дешевых вещей и дорогих. В конце концов, можно на что-то накопить. (Смеется.)

Материал полностью: www.trendspace.ru/news/celebrities/38168.html