Императорский Фарфоровый завод: чаепитие фестиваля "Чайномания"
26 ноября гостей фестиваля и прессу пригласил на чашечку чая Императорский Фарфоровый завод. Гостей чаепития встречал бокалом фиалкового шампанского гастрономический бутик Kloomba. Чайный бренд Tea of Life – угощал в этот раз 3 видами чая: южно-африканским ройбушем с ванилью, японской сенчей и цейлонским Orange Pekoe.
Директор Галереи, искусствовед Михаил Тренихин в красках рассказал о становлении первого фарфорового производства в России, основанного в 1744 году на берегах Невы в Санкт-Петербурге дочерью Петра Великого, Императрицей Елизаветой I.
Первый фарфор России на протяжении 260 лет украшал столы русских императоров, а впоследствии использовался на приемах в правительственных резиденциях советских и пост-советских лидеров нашей страны. Создание парадных сервизов для торжественных приемов на протяжении столетий было прерогативой ИФЗ, начиная с «Собственного» сервиза, изготовленного Дмитрием Ивановичем Виноградовым (1720—1758) для императрицы Елизаветы Петровны в 1756 году. Это был первый в России опыт создания ансамбля на 50 персон. В 2010 году некоторые предметы из сервиза были восстановлены на заводе к 300-летию Царского Села. Сегодня мастера предприятия разработали уникальный чайный сервиз по мотивам «Собственного» для производства. Предметы декорированы золотой сеткой и крупными разноцветными лепными цветочными гирляндами, созданными вручную.
Интересны на форме царские сервизы «Александрия». Оригинальный сервиз «Коттеджный» был создан на Императорском фарфоровом заводе в 1827—1829 годах специально для Петергофского дворца «Коттедж», построенного архитектором А. Менеласом для супруги Николая I — Императрицы Александры Федоровны (отсюда и название «Александрия»). Сервиз, созданный в «готическом вкусе», как и все оформление дворца, органично вписался в интерьер, отличавшийся редким стилистическим единством отделки и художественного убранства, изысканностью и утонченностью. Все предметы сервиза украшены гербом «За веру, царя и Отечество», составленным поэтом Василием Андреевичем Жуковским.
«Банкетный» сервиз с вензелем «АА» под короной был выполнен по проекту выдающегося французского живописца, графика, мастера декоративно-прикладного искусства Вивана Босе на Императорском фарфоровом заводе для Великого князя, впоследствии императора Александра III. Большая часть предметов сервиза была изготовлена в середине 1860-х годах и предназначалась для Аничкова дворца, резиденции Александра Александровича с 1865 году, когда он стал наследником престола. Сервиз, демонстрирующийся на презентации, с небольшими изменениями воссоздан на ИФЗ с оригинала, хранящегося в Государственном Эрмитаже.
Из революционного фарфора можно выделить чайник «Супрематический» и получашки Казимира Малевича. Автор комплекта — Казимир Малевич (1878—1935) — стал символом искусства XX века. Основоположник нового направления в искусстве – «супрематизма», он видел свою задачу в создании художественных форм, являющихся прообразами технических организмов будущего. Чайник, созданный в 1923 году на ГФЗ (ИФЗ), был одной из наиболее убедительных работ художника в фарфоре. Конструкция чайника напоминает «летящий в коммуну паровоз», на котором искусство, по мнению автора, наконец-то догонит уходящую всё дальше вперёд техническую сторону времени.
В сентябре 2015 года коллектив Императорского фарфорового завода, любители и собиратели русского фарфора отметили 70-летие создания художником Анной Адамовной Яцкевич (1904—1952) всемирно известного рисунка «Кобальтовая сетка» и 65-летие его производства ЛФЗ имени М.В. Ломоносова – АО «ИФЗ». Созданная Анной Яцкевич в год 200-летия первого фарфорового завода России, «Кобальтовая сеточка», возможно, была навеяна росписью первого русского сервиза, созданного Дмитрием Виноградовым в 1750-х годах для императрицы Елизаветы Петровны. Именно рельефная золоченая сетка с пурпурными незабудками на пересечении линий на предметах «Собственного» сервиза, могла послужить прообразом для создания кобальтовой росписи предметов формы «Тюльпан» скульптора С.Е. Яковлевой, заслуженного художника РСФСР.
Галерея современного искусства фарфора Императорского фарфорового завода — уникальное по выполняемым функциям пространство. Она совмещает флагманский магазин сети «Императорский фарфор» и собственно галерею. В ее стенах экспонируются эксклюзивные авторские произведения художников ИФЗ и реплики знаменитых императорских ваз, скульптур и сервизов из коллекций Государственного Эрмитажа и ведущих музеев страны.
Галерея расположена в деловом районе Москвы, на пересечении Кутузовского проспекта и Большой Дорогомиловской улицы. Она не только знакомит с новыми произведениями художников завода, проводит их персональные выставки, но также является центром декоративно-прикладного искусства. В Галерее можно познакомиться с коллекцией самых последних работ художников ИФЗ, а также под руководством мастеров ИФЗ самостоятельно расписать чайную пару. 28 ноября такая возможность была у всех гостей Галереи.
Официальный сайт Фестиваля и Календарь событий: www.чайномания.рф
Организатор: International PR Club
Партнеры: Посольство ДСР Шри-Ланка в РФ, Цейлонский чай «Tea of Life», АО «Императорский Фарфоровый Завод»
При участии: «Чайный Дворик», «Мой Чай», «Kloomba», «Peroni».
Генеральный инфо-партнер: Журнал «Гастроном», www.gastronom.ru
Официальные инфо-партнеры: 360.ru, passion.ru, wmj.ru, leclick.ru, gurmanization.ru, Гастрономическая Афиша.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max