На ТНТ стартует новое комедийное шоу с Павлом Волей
5 февраля на ТНТ стартует новое комедийное шоу «Импровизация» от Comedy Club Production.
«Импровизация» — это новое непредсказуемое комедийное шоу от Comedy Club Production. В нём нет сценария и всё, происходящее на сцене, придумывается участниками на ходу. Под управлением ведущего Павла Воли четыре комика и один звездный гость оказываются в самых странных ситуациях — и выбираются из них с юмором. Прежде, чем попасть на экран, четыре участника «Импровизации» (Арсений Попов, Дима Позов, Сергей Матвиенко и Антон Шастун) несколько лет совершенствовали этот формат на клубных вечеринках.
Каждый выпуск шоу разбит на части, в которых действуют свои правила: например, в одной комики должны разговаривать только вопросами, в другой — ходят с завязанными глазами по комнате с мышеловками, в третьей — шутят с электрошокерами на руках, которые бьют их током. В каждом шоу к комикам присоединяется приглашенная звезда. Только в «Импровизации» можно заставить певицу Сати Казанову выслушивать, как комики дают интервью от её лица, Ольгу Бузову — подавать реплики, как суфлер, а Мигеля угадывать, кем он был в прошлой жизни. «Импровизация» — шоу для тех, кому надоел предсказуемый юмор и кто хочет посмотреть, каково комикам на сцене без сценария и заготовленных шуток.
«Комедия импровизации — весьма распространенный формат в Европе, в Америке. В каждом вузе, в каждой школе есть импровизационная команда. При этом это традиционный жанр, он уходит корнями в итальянский театр масок», — говорит креативный продюсер шоу Стас Шеминов. Импровизация — вершина комедийного спорта, уважаемый жанр, которым мечтаю заниматься многие комики, но который требует постоянной практики. Участники «Импровизации» посвятили этому жанру несколько лет — и стали настоящими мастерами.
Павел Воля, ведущий
— Чем вас привлек этот проект?
Мне нравятся почти все проекты Comedy Club Production и Вячеслава Дусмухаметова. Шоу «Импровизация» — это очень необычное для нашего телевидения шоу, я бы даже сказал неожиданное, потому что никто не знает до конца, что именно будет происходить на сцене. И мне нравится этот формат. Формат для молодых и талантливых людей. Единственный сценарий, который есть в шоу — это правила игр. Всё. Больше никто ничего не знает. Всё происходящее на сцене — абсолютная импровизация.
— Как импровизация помогает вам в обычной жизни?
Мне кажется, что каждый человек в жизни хоть раз столкнулся с импровизацией. Это неожиданная, внезапная реакция на что-либо. Мне часто приходится импровизировать. И как стендап-артисту на сцене, и как обычному человеку в жизни.
— В чем главная особенность юмора, который рождается в режиме живого времени, без дублей?
В том, что этот юмор невозможно повторить. Ведь нет дублей! Один раз ты сказал какую-то шутку и все, как бы ты ни старался ее повторить, зрители, сидящие в зале или у экранов и ждущие импровизацию, сразу почувствуют подвох. И как раз в этом и есть особенность импровизационного юмора, в том, что нет повторов.
Стас Шеминов, креативный продюсер
— Как появилось шоу «Импровизация»?
Мы несколько лет делали в Воронеже импровизационное шоу «Спорный вопрос». О нас узнал Вячеслав Дусмухаметов и пригласил, чтобы поговорить. Мы приехали, пообщались, а потом попробовали сделать шоу в Воронеже с участием Тимура Батрутдинова. После этого часть нашей труппы отправилась в Москву, чтобы делать импровизацию не телевидении. К нам добавили нескольких людей из питерского театра «Сразу». Процесс был долгий, мы сняли целых три пилота.
— Вы сразу сработались с питерскими парнями?
В импровизации нужно очень быстро друг друга подхватывать, поэтому в импровизации важна команда. Мы разрабатывали командный дух играми, тренингами и стало лучше получаться. Чем дольше занимаешься, тем, в принципе, лучше.
— Какие главные навыки нужны для импровизации?
Чувство юмора. Импровизировать как актер это одно, а импровизировать смешно — это совсем другое. У нас комедийная импровизация, в ней надо уметь шутить. Тут несколько навыков: актерская игра, очень быстрая голова и умение шутить. Нужно знать, как строится шутка и нужно актерски сыграть.
— В сценарии правда ничего не прописано?
У нас есть навыки, есть ходы, но нет сценария. Например, футболисты, когда играют, они тоже, когда пас отдают, не каждый раз импровизируют, у них есть в голове какие-то схемы. Но нельзя сказать, что они играют по заготовке. Они играют, отталкиваясь от момента, но при этом имея какой-то навык. Поэтому мы, когда мы собираемся для практики, мы не называем это репетициями. Потому что мы не репетируем, мы тренируем навык. Это самый важный момент.
— В чем главная особенность шоу «Импровизация»?
В том, что мы показываем процесс, а не результат. Когда ты смотришь заготовленный юмор, ты всегда оцениваешь и смотришь его, как результат. А когда ты смотришь на импровизацию, ты наблюдаешь за процессом создания шутки. Наблюдать за процессом всегда интереснее, чем за чем-то готовым. Если продолжать параллели с футболом, в футболе самое интересное — это наблюдать за игрой, когда процесс идет, интересно, кто победит, есть интрига. А если бы ты знал, что футбольный матч полностью срепетирован, тебе не было бы так интересно смотреть.
— У вас очень интересно устроена студия. Как она выглядит, что там есть?
У нас есть центральная сцена, на которой мы играем основную часть импровизации. Есть второстепенный сет, это специально спрятанная декорация, которая появляется в определенный момент, в ней мы разыгрываем особые импровизации, например «Шокеры». Есть еще отдельная зона, которая называется «Красная комната», где камера стоит сверху и снимает актеров, когда они лежат на полу. Ещё на основной сцене мы играем с мышеловками, они там выкладываются и ходят комики. Еще есть одна комната, которой не будет в первых сериях, так что про нее я не буду говорить.
Комментарии четырех участников «Импровизации»
Дмитрий Позов
«Всё в шоу действительно придумывается здесь и сейчас. Мы заранее ничего не знаем. Мы получаем информацию от ведущего, гостей, или зала — и начинаем шутить. Когда ты просыпаешься и приезжаешь на съемки, ты не понимаешь, что ты сейчас будешь говорить, что будешь делать. Это круто, потому что не надо репетировать и учить слова, но это страшно — потому что всё может пойти не так. Но у нас всё пока идёт хорошо.
В импровизации команда важнее, чем где бы то ни было. Мы вчетвером на сцене постоянно играем, тут многое зависит от взаимопонимания. Нужно поддерживать друг друга, понимать, кто в какую сторону ведёт историю, поэтому важно быть коллективом. Нельзя отрепетировать заранее слова, выйти, рассказать и уйти.
Моя любимая игра — «Суфлер». Это игра со звездным гостем, где он подкидывает слова. Каждый раз приходят разные интересные гости, каждый по-своему реагирует, очень интересно за ними наблюдать. Плюс, в других играх есть хотя бы полминуты до выхода, чтобы что-то сочинить, а здесь всё происходит мгновенно: ты щелкнул пальцами, тебе кинули слово, ты должен придумать шутку и не растеряться. Настоящее импровизационное кунг-фу».
Сергей Матвиенко
«Я занялся импровизацией с Арсением Поповым в Питере, а в шоу попал после регионального кастинга «Comedy Баттл». Это было в Ярославле, мы плыли на корабле. Вячеслав Дусмухаметов там был, он как-то узнал, что я занимаюсь импровизацией и пригласил в Москву попробовать.
В импровизации зритель больше прощает, потому что знает, что все происходит без подготовки. Люди это видят и они это верят. Хотя иногда бывает такое, что к нам после выступления подходят и говорят, что всё заготовлено. Но для нас это комплимент, потому что мы знаем, что мы ничего не готовим, а когда люди говорят, что все заготовлено, значит было хорошо
Главное для импровизации — иметь хорошее чувство юмора. Это же юмористический жанр все-таки. При этом для нее нужно тренироваться и играть в команде. Многие юмористы брались за импровизацию, не вникая в суть, и у них ничего не получалось. Импровизация — это командная игра. Здесь помимо того, что ты сам должен пошутить, надо сделать так, чтобы смог пошутить твой напарник. И при этом не сломать историю.
Моя любимая игра — «Шокеры». Несмотря на то, что больно. Это игра, в которой нас бьет током, если мы говорим слово с буквой, которую нельзя произносить — а мы её не знаем. Мы сами много смеёмся в процессе этой игры. Нет-нет, да колемся. Потому что всё через боль».
Арсений Попов
«Я в первый раз импровизацию увидел, как зритель, и подумал: «Боже, как это здорово! Вот чем я бы хотел заниматься». Я актер театра и кино и тогда играл драматические роли. А в итоге попал в импровизационный театр «Сразу» — просто год ходил на их репетиции, смотрел и они меня взяли.
В импровизации, мне кажется, нет правильного рецепта для всех. Для меня сложнее всего было отключить голову. У меня, как ни странно, математический склад ума. Мне всегда хочется прогнозировать ситуацию, угадывать какие-то события или. А это очень сильно мешает, потому что партнер тебе может предложить всё что угодно. Если ты готовишься к одному, а партнер тебе предлагает что-то другое, то тут ступор. Или, например, я готовлюсь к одной ситуации, а модератор — Павел Воля — говорит что-то непредсказуемое. Если у меня есть какое-то свое видение сцены, а он предлагает другое, то, конечно же, это снова тот же самый ступор. Очень сильно помогает, когда ты выходишь абсолютно пустой и вообще ни о чем не думаешь. Когда ты играешь с чистого листа, то в голове что-то выстраивается, что-то получается из этого.
Моя любимая игра — «Суфлер». Она шикарная. Мне нравятся все импровизации с гостем. Мне очень нравится, когда зритель понимает, что мы точно не могли подготовиться. В «Суфлере» мне очень нравится, что вся история, весь процесс зависит только от человека, который тебе накидывает слова».
Антон Шастун
«Я в школе начал играть в КВН в десятом классе. Как-то с тех пор занимаюсь юмором. Потом занялся импровизацией и вот дошёл. У нас в Воронеже было шоу, оно и сейчас до сих пор существует, называлось «Спорный вопрос».
Импровизация и стендап это вообще разные жанры. Стендап — это когда человек написал каких-то шуток и решает рассказать их людям. А в импровизации очень важен опыт выступлений. У тебя нет подготовленных шуток, выходишь, берешь факт от гостя или ведущего и тебе сразу нужно шутить. Ничего не придумано заранее и это очень сложно. В импровизации главное опыт. Он важнее, чем в стендапе.
Если человек решает заняться импровизацией, то поначалу многое будет не получаться. Чем больше ты выступаешь, тем больше у тебя опыта в этом, ты понимаешь, что нужно говорить, что нужно делать. Сейчас мы стараемся свести к минимуму наши неудачи, хотя они, безусловн,о случаются. Невозможно чтобы у тебя было идеально всегда. Всегда есть какие-то лажи, косяки и так далее. От этого и интереснее заниматься импровизацией.
Моя любимая игра — «Меняй». Это когда мы разыгрываем сцену и Паша говорит «меняй», а нам нужно тут же поменять последние действие или фразу, которую мы сказали. Это мне нравится больше всего. Там такой полет фантазии, «меняй» и нужно очень быстро думать, очень быстро соображать. Ты постоянно в тонусе».
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max