Этот сильный слабый пол: женская книжная полка


14 июня 2020   //   События

Кэтрин Грэй «Год без мужчин. Чему я научилась без свиданий и отношений»

Автор бестселлеров Кэтрин Грэй разбирает причины любовной зависимости и предлагает способы, как с ней справиться и научиться наслаждаться собственным обществом.

Мы живем в культуре, которая воспевает пары и почему-то клеймит одиночек как неудачников, не способных найти партнера. На людей без отношений смотрят с сожалением, а фраза «долго и счастливо» неизменно подразумевает найденную вторую половинку.

Несмотря на постоянное давление, все больше людей предпочитают оставаться без пары. В 2017 году исследования компании Mintel выявили, что в Великобритании, родной стране писательницы Кэтрин Грэй, 51% людей 25–44 лет жили в одиночестве. А в России результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения показали, что в 2018 году 48% граждан не состояли в серьезных отношениях. Во всем мире брак отодвигается на более позднее время, и почти половина официальных отношений заканчивается разводом.

Журналистка Кэтрин Грэй задалась вопросом, почему же при такой статистике статус single до сих пор рассматривается обществом как какая-то неполноценность того, кто почему-то не имеет пары. И сама же предложила ответ: потому что наши родители и СМИ научили нас бояться одиночества. 

«Беседа на тему “Ты — старая дева” началась, когда мы были в гостях у моих тети и дяди. Там меня спросили: “Так есть ли опасность того, что ты когда-нибудь выйдешь замуж, Кэтрин?” Я объяснила, что только что рассталась с парнем, который плохо со мной обращался. Мы с ним прожили сложный год, и теперь я была довольна своим решением. Мой дядя нахмурился и сказал: “Ну, ты не становишься моложе”, на что мой отец расхохотался».

Расставшись с очередным парнем, Кэтрин решила провести эксперимент. Вместо того, чтобы искать любовь, флиртовать и ходить на свидания, она провела год, разбираясь в себе, и научилась быть счастливой без мужчины. На страницах этой книги журналистка поделилась результатом: личным перевоплощением из «любовной наркоманки» в человека, который сбросил оковы общественного мнения, перестал гоняться за отношениями и бояться одиночества. Пример Кэтрин поможет понять, что жизнь одинаково полноценна и с партнером, и без. Благодаря книге вы:

  • узнаете четыре признака любовной зависимости и их симптомы,
  • перепрограммируете себя с помощью комментариев психологов и нейробиологов, которые покажут, как посылы общества подсаживают на крючок любви и делают мозг помешанным на этом чувстве,
  • разберетесь, как литература, кино и телепередачи заставляют нас испытывать навязчивую потребность в романтической любви,
  • научитесь встречаться осознанно и не думать, что влюблены после первого же свидания, 
  • найдете и освободите источник радости одиночества и убедитесь, что эта радость не исчезает.

Книга придаст сил тем, кто страдает от отсутствия партнера, поможет людям в активном поиске и понравится всем, кто хочет идти в ногу с современными взглядами на жизнь.   

«Эта книга — не попытка разрушить счастливые пары (я люблю, когда люди живут душа в душу) и не способ рассказать, что брак — это чепуха и быть одиноким лучше. Одиночество — не лучше, но и определенно не хуже. Это такой же полноценный и радостный способ существования. Моя книга о том, как овладеть своим одиночеством, найти в нем радость и отстраниться от общественного давления, призывающего жить в паре».

Кэтрин Грэй — британская писательница, лауреат литературных премий и журналист. Публиковалась в The Guardian, The Telegraph, BBC Earth, Women's Health и пр. Увлекается фотографией. 

«Пока родня и знакомые приветствуют тебя вопросом “Когда замуж?”, книга Кэтрин Грэй — твоя первая психологическая помощь. И, что важно, книга эта не против замужества. Она за достоинство и равную ценность любого выбора, сделанного женщиной для собственного блага».

Ирина Изотова, основательница фестиваля о гендерной грамотности Moscow FemFes.

 

Мэй Маск, «Женщина, у которой есть план. Правила счастливой жизни от супермодели и матери миллиардера»

Невероятно искренняя автобиография модели и диетолога. Уйти от мужа-абьюзера, в одиночку вырастить троих успешных детей (один из который — сам Илон Маск) и в 70 лет оставаться на пике успеха.

Мэй Маск — тот самый пример успешной женщины, которой хочется стать, когда вырастешь. Ей 71 год, и она не перестает работать, заниматься саморазвитием и получать от жизни удовольствие. За ее плечами — более чем пятидесятилетний опыт работы в модельном бизнесе: она до сих пор появляется на обложках культовых журналов и заключает контракты с крупными брендами. Кроме того, Мэй востребованный диетолог, и люди со всего мира обращаются к ней за советами по вопросам ЗОЖ и правильного питания. 

Она успела пожить в трех странах, пережить неудачный брак, стать многодетной матерью-одиночкой в 31 — и не сломаться, а искренне говорить: «Каждый день я просыпаюсь с радостью». О счастливых, трагичных и наиболее вдохновляющих событиях жизни Мэй Маск рассказывает в своей автобиографии «Женщина, у которой есть план».

«До пятидесяти я только и делала, что выживала», — признается она. Мэй росла в ЮАР и вышла замуж за мужчину, который систематически бил и оскорблял ее, но по законам республики это не считалось веской причиной для развода. Едва представился шанс выбраться, она ушла от мужа и работала на нескольких работах, чтобы прокормить себя и троих маленьких детей. Переехала на другой континент, чтобы дать больше возможностей детям, — и никогда не теряла уверенности в своих силах, не сдавалась и не опускала руки. Каждая глава ее книги — это жизненное правило и универсальный совет, который поможет женщинам любого возраста жить ярко и счастливо, невзирая на подножки судьбы. Мэй охотно делится историями из жизни, в которых так легко узнать себя и которые заряжают энергией, жаждой перемен и желанием проявить свою индивидуальность. 

«Я живу со скоростью ракеты: исследую все новое, получаю удовольствие, работаю больше чем когда-либо и наслаждаюсь жизнью от всей души. Я уже говорила, как это здорово? Раз мужчины до упора не уходят на покой, то и мы не должны. Не позволяйте возрасту замедлить вашу жизнь или помешать вашему развитию».

— Мэй Маск

И да, Мэй Маск — однозначно та самая женщина, у которой хочется просить совета по воспитанию. У всех ее детей совершенно разные сферы интересов, но каждый добился невероятного успеха. Илона Маска и так знает весь мир: изобретатель, талантливый инженер и предприниматель, который рассчитывает колонизировать Марс. Его младший брат Кимбал владеет сетью ресторанов The Kitchen, а сестра Тоска — голливудский режиссер и продюсер. Их успехи вполне заслуженно можно считать успехами Мэй, которая на собственном примере показывала им, как важно верить в себя, не бояться труда и ответственности за себя и других людей. Она уверена: при должном подходе самые масштабные амбиции кажутся лишь еще одной задачей в списке дел на завтра. Потому что «с бодрым настроем, четким планом и решимостью испытать судьбу даже Марс — вполне реальная перспектива».

Мэй Маск добилась общественного признания: она появлялась на билбордах Таймс-сквер, обложках крупных изданий вроде «Vogue» и «Time», в музыкальных клипах. Потребовались годы, десятилетия усердной работы, пережитые в крошечных квартирках без мебели и лишних денег даже на еду. Но Мэй с блеском выходила из самых трудных положений: работала 24/7, переезжала на другой континент ради карьерных перспектив, вела частную практику и создавала собственные модельные школы. Никакие проблемы и «недостатки» не уводили ее в сторону от намеченного плана — даже седина и лишний вес не поставили крест на ее модельной карьере, а вывели ее на качественно новый уровень. Мэй мягко напоминает: как бы тщательно вы не планировали свою жизнь, в какой-то момент все может пойти не так. Но проблемы можно и нужно решать по мере их поступления, а в остальное время — жить яркой, полной и свободной жизнью. И в 20 лет, и в 40, и особенно в 70.

 

Джеф Гоинс «Осознанный выбор» Путеводитель по определению своего призвания на пути к работе мечты и счастливой жизни

Как часто мы мечтаем стать певцами или архитекторами, но вместо этого сидим на нелюбимой работе, заранее поставив на своих мечтах клеймо неудачи и провала. Да, дорога к работе и жизни мечты непроста, и во многом потому, что нам трудно понять, в чем заключается наше призвание. Если вы хоть раз чувствовали нечто подобное, новая книга популярного мотивационного спикера Джефа Гоинса для вас. На этот раз автор бестселлера «Настоящие художники не голодают» рассказывает как найти то, для чего мы рождены, то, что мы не можем не делать — призвание, которое есть у каждого. 

«В этой книге я попытаюсь через истории обычных людей показать, что многое из того, что мы думаем о призвании ошибочно. Путь к значимой работе не всегда должен выглядеть как тщательно продуманный план. Иногда путь к нашей цели проходит через хаотичный опыт, и то, как мы реагируем на него, важнее того, что с нами произошло».

Каждая глава рассказывает историю человека, иллюстрируя главную идею — одну из семи стадий призвания. И несмотря на различия этих историй, их объединяет удивление: никто из героев не ожидал результатов, которые обнаружил. Их путь — путь обычных людей — помогает найти нашу дорогу, определить увлечения и таланты, которые будут отвечать запросу вселенной и помогут построить жизнь на осознанном выборе.

Благодаря книге вы: 

  • навсегда измените отношение к неудачам, 
  • научитесь распознавать знаки судьбы, 
  • будете самостоятельно выбирать свой путь.

К сожалению, мы не рождаемся с пониманием цели жизни и никто не говорит, куда идти, чтобы все получилось правильно. Но Джеф Гоинс создал настоящее подспорье, чтобы облегчить витиеватый путь к пониманию своего призвания.

«Путешествие к призванию описано в этой книге как древний путь. Путь мастеров и ремесленников, требующий самоотверженности и упорства, — та узкая тропа, которую немногие находят. Мы проследуем по стопам рейнджеров и компьютерных разработчиков, известных мультипликаторов, сострадательных миссионеров и успешных предпринимателей. В какие-то моменты вам надо будет довериться интуиции, в другие — делать то, что будет доставлять дискомфорт. Но на этом пути вам будут попадаться знаки, указания на то, что вы идете в правильном направлении».

Джеф Гоинс — писатель, оратор, специалист по распространению информации. Сотрудничал с журналами и блогами — Relevant, Copyblogger, Problogger и Zen Habits. Живет в Нэшвилле с женой и собакой. Верит, что слова могут изменить мир. 

 

«Мама, у меня будет книга»: учимся писать в разных жанрах и ищем свой литературный стиль

Насколько реально создать второго Шерлока Холмса? Что такое фантастическое допущение и как с его помощью писать фантастику не хуже Стругацких и Кинга? Как научиться шутить подстать Чехову и Зощенко? Рассказывают известные российские писательницы Майя Кучерская и Марина Степанова и выпускники магистерской программы по литературному мастерству Высшей школы экономики. 

Авторы препарируют девять жанров художественной литературы: детектив, фантастику, антиутопию, фэнтези, ужасы, эротику, магический реализм, юмор и кросс-жанр. В начале каждой главы вы найдете краткую справку об истории возникновения жанра и его развития. После чего теория плавно превратится в практику: упражнения, инструкции и домашние задания помогут набросать собственные рассказы. Для закрепления пройденного материала по каждому жанру авторы предложили список рекомендованной литературы.

Перефразируя Мандельштама, Кучерская и Степанова говорят о писательском мастерстве так: «Опыт и пот, — вот и вся формула успеха». Поэтому не бойтесь ошибок. Их не допускают только те, кто ничего не делает. Позвольте себе быть писателем и пишите каждый день. И тогда однажды вы скажете: «Мама, у меня будет книга!».

Отрывок из книги про жанр фэнтази:

Миф как первооснова

На первый взгляд фэнтези для современного человека — то же самое, что сказки для наших прадедушек и прабабушек. Действительно, оба этих жанра схожи в том, что содержат неправдоподобные, волшебные элементы. В сюжетах фэнтези могут использоваться популярные сказочные мотивы, символика или персонажи, однако в их основе лежит все же не сказка, а миф. Мифологические сюжеты гораздо сложнее, чем волшебные сказки, суть которых, как правило, сводится к простой дидактике. Миф не сказочен, но квазиисторичен, то есть всегда соотнесен с коллективной памятью. В основе многих классических фэнтези-романов лежат мифы Артурианского цикла. История о короле Артуре известна так давно, что стала архетипом для всей западноевропейской культуры, наряду с кельтской мифологией, ирландскими сагами и валлийским «Мабиногионом».

Однако фэнтези в современном понимании появилось не в XIX веке, а лишь в 30-х годах XX столетия, и не в фолиантах европейских сочинителей, а на страницах бульварных журналов США. В 1932 году молодой американский новеллист Роберт Говард опубликовал рассказ «Феникс на мече». Это была первая история о храбромКонане-варваре из Киммерии. Говард написал еще около пятидесяти небольших произведений про Конана, которые впоследствии и легли в основу нового поджанра — героического фэнтези, или фэнтези «меча и магии» («sword and sorcery»). Мир, придуманный Говардом, был очень похож на нашу обычную реальность, но его населяли маги, демоны, герои, наделенные неимоверной физической силой, и прекрасные волшебницы. Почему же истории про Конана-варвара в одночасье стали такими популярными? Их автор превосходно разбирался в мифологии: подобно алхимику, Говард смешал в одном сосуде легенды Греции и Скандинавии, приправив их сказаниями о древнеиндийских и египетских божествах. В результате получилась уникальная квинтэссенция — новая вселенная, герои которой казались читателям узнаваемыми и родными. Даже те, кто заметил, что эта новая вселенная скроена из разных лоскутов, не смогли устоять перед ее обаянием. Так, с помощью верно подобранных образов и слов, работает архетип. После смерти писателя серия произведений про Конана-варвара стала настолько популярной, что ее продолжили другие литераторы. В настоящее время она насчитывает сотни томов на разных языках мира, не связанных сквозным сюжетом.

 

«Король Конан не кричал — с презрительной усмешкой он размахивал двуручным мечом направо и налево. При всем своем огромном росте он был изворотлив, как кошка, — в непрестанном движении он представлял собой цель такую трудноуязвимую, что удары клинков противника всякий раз приходились в пустоту. Но зато, когда он бил сам, меч его опускался со страшной силой».

Р. И. Говард «Конан-варвар»

 

Примерно в одно время с Говардом над своей оригинальной вселенной начинает работать Джон Рональд Руэл Толкин, 45-летни оксфордский профессор, филолог, ранее неизвестный широкой публике. В 1937 году он публикует в Англии книгу «Хоббит, или Туда и обратно». Примечательно, что он позиционирует ее как детскую. В 1954 году одно из ведущих издательств XX века, «Аллен и Анвин», выпускает продолжение, «Властелин Колец». Оно уже рассчитано не только на детей, но и на взрослых читателей. Толкин хотел создать новый английский эпос, а в качестве сюжетной основы взял старогерманские, староскандинавские, староанглийские тексты и карело-финский цикл «Калевала».

 

«Исполинский золотисто-красный дракон лежал и крепко спал. Из пасти и из ноздрей вырывался дребезжащий звук и струйки дыма, но пламени он сейчас не извергал. Под его туловищем, под всеми лапами и толстым свернутым хвостом, со всех сторон от него, скрывая пол, высились груды драгоценностей: золото в слитках, золотые изделия, самоцветы, драгоценные камни в оправе, жемчуг и серебро, отливающее красным в этом багровом свете».

Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»

Перевод с английского Н. Рахмановой

 

Создание трилогии заняло у Толкина около двенадцати лет. Пока он трудился над ней, на европейских прилавках появилась еще одна книга, которой было суждено стать новым «столпом» фэнтези, — «Хроники Нарнии». Ее автором стал ближайший друг и коллега Толкина, Клайв Стейплз Льюис.

 

«И вот королевы и короли вошли в самую чащу. Не успели они сделать десяти шагов, как вспомнили, что предмет, который они перед собой видят, называется фонарный столб, а еще через десять почувствовали, что пробираются не между ветвей, а между меховых шуб. И в следующую минуту они гурьбой выскочили из дверцы платяного шкафа и очутились в пустой комнате. И были они не короли и королевы в охотничьих одеяньях, а просто Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси в их обычной одежде».

Клайв Льюис «Хроники Нарнии.

Лев, Колдунья и Платяной шкаф»

Перевод с английского Г. А. Островской