Издательство "Бомбора": книга про «Секс в большом городе»


17 июля 2020   //   События

31 июля в издательстве "Бомбора" выйдет книга Дженнифер Кейшин Армстронг «Секс в большом городе. Культовый сериал, который опередил время. Как четыре девушки изменили наши взгляды на отношения и жизнь». Мировой бестселлер: как «Секс в большом городе» изменил телевидение, моду, традицию знакомств, феминизм, женскую дружбу — и, конечно, нас самих. 

«Секс в большом городе» определил жизнь целого поколения людей, которых сегодня принято называть миллениалами. Провокационный сериал впервые показал, что тридцать лет — еще не старость и не повод завести детей. Никто больше не обязан выходить замуж. Ждать своего принца. Быть хорошей для других. Благодаря шоу люди находили в себе мужество жить так, как им хочется — устанавливая собственные правила без оглядки на патриархальные ценности и устаревшие нормы. 

В результате в начале двухтысячных все хотели носить именную подвеску, как у Кэрри Брэдшоу, и иметь такую же яркую личность, которая будет к ней прилагаться. Сериал стал путеводителем по тому, что житель большого города должен делать, носить, есть и покупать, а также — с кем дружить и с кем встречаться. 

Книга «Секс в большом городе. Культовый сериал, который опередил время. Как четыре девушки изменили наши взгляды на отношения и жизнь» рассказывает о том, что стоит за идеей сериала, который избавил общество от традиционных взглядов и стал манифестом свободы целого поколения. 

Секрет популярности сериала — в поразительной искренности, актуальности и смелости тем, которые поднимало шоу. В основе «Секса в большом городе» лежат реальные истории его создателей. Кэндес Бушнелл с группой сценаристов и продюсеров не только превратили собственные жизненные истории в шоу, но и подняли проблемы, с которыми сталкивались молодые люди в конце 20 века: секс и религия, одиночество и замужество, дети и свобода, мода и экология. 

Здесь тридцатилетняя Кэндес Бушнелл пишет колонку о жизни одинокой женщине в Нью-Йорке и придумывает персонаж Кэрри Брэдшоу, чтобы ее родители не знали — по крайней мере, наверняка, — что статьи описывают сексуальную жизнь их собственной дочери. Даррен Стар, ведущий сценарист шоу, уговаривает Сару Джессику Паркер сыграть главную роль в сериале, а та сомневается, потому что не видит себя в роли Кэрри. Майкл Патрик Кинг, сценарист сериала, впервые изучает строение женского тела. А Патриша Филд, художник по костюмам, одевает персонаж Кэрри в «платье горничной», юбку-пачку и сооружает шляпу с птицей в натуральную величину.

Книга дает невероятную возможность вновь пережить события всех шести сезонов сериала, на этот раз находясь по другую сторону экрана. И ответить на вопросы:

  • Какие истории из жизни создателей вошли в сериал?
  • Как на шоу отразилась атака 11 сентября 2001 года?
  • Какие части сценария не вошли в шоу из-за чрезмерной скандальности?
  • Почему поссорились Ким Кэтролл и Сара Джессика Паркер? 
  • Почему суперуспешный сериал ограничился шестью сезонами? 
  • Почему концовка вызвала столь ожесточенные споры между поклонниками и создателями сериала? 
  • Почему Кэрри выбрала мистера Бига в финале сериала? 
  • Почему Ким Кэтролл отказалась сниматься в третьем фильме и тем самым поставила крест на продолжении «Секса в большом городе»?

От каста актеров до неудачи со вторым фильмом — в книге есть все, что нужно знать о производстве «Секса в большом городе». Повествование построено на основе многочисленных интервью, а также материалов из газет, книг, журналов и других исследований. 

Это книга о людях, которые вложили в сериал свои жизни и в результате повлияли на жизни миллионов. Шоу закончилось, но поклонники будут продолжать обращаться к «Сексу в большом городе» в поисках утешения и вдохновения в течение многих лет.

Книгой «Секс в большом городе. Культовый сериал, который опередил время» издательство БОМБОРА открывает новую серию книг «По ту сторону экрана. Как создавались культовые сериалы». В нее будут входить книги про создание самых известных и популярных шоу. Автор каждой книги серии не только рассказывает историю создания сериала, но и анализирует причины его успеха. 

«Сверхъестественное», «Симпсоны», «Игра престолов», «Офис», «Анатомия страсти» — культовые сериалы скоро будут доступны не только на экранах, но и на ваших книжных полках. В этом году планируется выход новой книги про сериал «Друзья». Первая книга «Друзья. Больше, чем просто сериал» мгновенно стала бестселлером и теперь также выпускается в серии «По ту сторону экрана. Как создавались культовые сериалы».

 

Книга выйдет в свет в августе. А у вас есть возможность уже сейчас прочитать отрывок о том, как создавался культовый сериал. Благодарим издательство "Бомбора" за предоставленный отрывок из книги.

НОВЫЙ ТИП ЖЕНЩИН НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

 

Когда Даррен Стар начал писать сценарий для сериала «Секс в большом городе» в конце 1996 года, ему показалось странным работать над шоу для женщин и создавать образы Кэрри и ее подруг Миранды, Шарлотты и Саманты. Но он был уверен, что, в отличие от женщин в индустрии, лишь единицы из которых добились успеха, он обладал достаточным опытом и статусом, чтобы сделать сильное шоу. Он со всей серьезностью подошел к работе и решил создать героинь, которые были бы умными, независимыми и одновременно уязвимыми, дерзкими и сексуальными. Он решил, что не позволит мужчинам определять, кто они и чего стоят. Стар почти не обсуждал со своими коллегами сценарий для «Секса в большом городе». Когда в Голливуде говорили о телевизионных проектах, то чаще всего имели в виду сериалы, купленные крупными сетями вещания. Сделка с каналом HBO выглядела примерно так же, как заказ на сценарий для очередного инди-фильма, который никогда не будет экранизирован, что было сравнимо только с записями в личном дневнике. Он постоянно консультировался с Бушнелл, когда писал сценарий, но в основном держался особняком и разрабатывал свой собственный подход к исходному материалу.

Он отбросил мысль о том, что этот сценарий может способствовать взлету или краху его карьеры. Его фильмы не производили особого впечатления, а «Нью-Йорк, Центральный парк» провалился без поддержки Аарона Спеллинга. Стар надеялся, что «Секс в большом городе» докажет, что он профессионал независимо от того, будет ли кто-нибудь смотреть шоу. Ему нравилось решать задачи сценария в относительной неизвестности. Колонка не так легко поддавалась адаптации к телевизионному шоу. Он рассказывал истории всех видов ньюйоркцев, оставив нескольких постоянных персонажей помимо самой Бушнелл в роли Кэрри. Сначала Стар думал, что мог бы сделать своего рода сборник историй, как хит 1970-х годов «Любовь по-американски». Обозреватель Кэрри будет каждую неделю рассказывать истории любви разных людей – подход, который наиболее точно отразит работу Бушнелл. Но Стар сделал себе имя благодаря мыльным операм, которые основывались на историях конкретных персонажей. Кроме того, ABC рассматривала возможность сделать ремейк «Любви по-американски», и Стар понимал, что его шоу не должно иметь с ним сходства. (В конечном счете, ABC так и не стала переснимать «Любовь по-американски».) Стар решил сосредоточиться на Кэрри – в конце концов, ее реальная версия, Кэндес Бушнелл, была одной из его лучших подруг. В то время как Бушнелл описывала Кэрри как хрупкую нервную жительницу Нью-Йорка, у Стара был более сочувственный взгляд на Бушнелл, который он и перенес на главную героиню «Секса в большом городе». Например, он вспомнил, как Бушнелл звонила своей матери, чтобы узнать рецепт приготовления ужина. Он считал Бушнелл, а, следовательно, и Кэрри, твердыми снаружи, но мягкими внутри. Он превратит Кэрри из вспыльчивой красной версии, созданной Бушнелл, в более мягкую розовую версию. Ярко-розовую, но все же розовую. Когда образ Кэрри начал укрепляться в его сознании, он перешел к размышлениям о том, как будет построено шоу.

И решил сосредоточиться на ее личной жизни, а также на жизни нескольких ее подруг, основываясь на нескольких персонажах, упомянутых в колонке, и реальных подругах Бушнелл, с которыми Стар познакомился. Ему нужны были героини с разными точками зрения на те темы, которые Кэрри будет освещать в своих колонках. Он выбрал концепцию «четверки», которая так хорошо работала на протяжении всей истории поп-культуры, начиная с бойз-бен-дов и женских музыкальных групп и заканчивая ситкомами «Золотые девочки» и «Создавая женщину». Он хотел, чтобы героини вели откровенные разговоры об отношениях, которые были бы близки женщинам. Первая тема, обсуждаемая в пилотном эпизоде: могут ли женщины заниматься сексом так, как мужчины?

Он писал, не задумываясь о том, что будет продаваться и иметь успех на телевизионном рынке, который освоил за последние шесть лет. Написал то, что сам хотел бы посмотреть. Он описывал откровенные разговоры о сексе, вещи для взрослых, о которых никогда бы не смог написать в сценариях для «Беверли-Хиллз 90210», «Мелроуз Плэйс» или шоу «Нью-Йорк, Центральный парк». Он закончил черновик осенью, редактировал его еще несколько месяцев и представил окончательный вариант в декабре. Месяц спустя начался кастинг. Все зависело от актрисы на роль Кэрри Брэдшоу. Правильная актриса в краткосрочной перспективе укрепит веру HBO в будущее шоу и в долгосрочной перспективе покажет, какое количество зрителей позволит Кэрри каждую неделю входить в их жизни. К тому времени, когда Стар закончил экспериментальный сценарий, у него была одна актриса на роль Кэрри Брэдшоу: Сара Джессика Паркер. Она обладала необычным сочетанием физических характеристик, которые усиливали ее очарование: подтянутая фигура и каскадные локоны позволяли выглядеть сексапильно, горящие голубые глаза и теплая улыбка делали привлекательной, а профиль Барбры Стрейзанд утонченно подчеркивал ее экстравагантность. Как и Бушнелл, Паркер разбиралась в высокой моде, предпочитая короткие платья и шпильки, которые демонстрировали ее рельефные плечи и ноги, а также появляясь на таких мероприятиях, как VH1/Vogue Fashion Awards или вечеринка по выпуску книг Cartier. Стар не знал Паркер лично, но ее киноработы излучали юмор, интеллект и симпатию, которые он хотел бы видеть у Кэрри. Стар понимал, что Кэрри была сложным персонажем, чье сочетание сексуальной свободы и непримиримых слабостей редко, если вообще когда-либо, показывалось в главной роли на телевидении. Он не мог себе представить, чтобы кто-то, кроме Паркер, справился с этой ролью. Как говорит Кэролин Штраусс из HBO, в жизни нового сериала «все зависит от внешности и голоса главного героя». И этот сериал первым покажет новый тип одиноких женщин: старше тридцати, успешных, независимых и по крайней мере столь же заинтересованных в сексе, как и в романтике. Что-бы заполучить Сару Джессику Паркер на шоу, Стару нужно было добиваться ее. Очень упорно.