Новая реальность: изучаем историю Instagram, строим личный бренд, учимся снимать видео


31 мая 2021   //   События

Сара Фрайер No Filter.История Instagram 

«Мы хотели построить храм искусства, а получили торговый центр»: драматичная история Instagram от независимого приложения, созданного идеалистами, до крупнейшего рекламного механизма в структуре Facebook. Книга — победитель премии «Лучшая бизнес-книга года» Financial Times и McKinsey, книга года по версии Fortune, The Economist, Inc. Magazine, NPR.

В 2005 году Кевин Систром покинул Кремниевую долину, чтобы отправиться во Флоренцию. Там он планировал изучать фотографию, поэтому купил перед поездкой самую лучшую камеру, какую смог найти. Но флорентийский учитель отобрал ее в первый же день занятий. Он вручил студенту пластмассовый примитивный фотоаппарат, который делал квадратные размытые снимки. «Ты должен научиться любить несовершенство», — сказал он Систрому. Идея Instagram во многом зародилась тем летом. А спустя несколько лет Систром стал автором одного из самых популярных и дорогих приложений планеты. 

Сара Фрайер, журналистка Bloomberg, рассказывает, как популярная и независимая соцсеть стала частью коммерческой махины Facebook и к чему это привело. «No Filter. История Instagram» основана на инсайдерской информации от сотен людей, которые работали в компании, строили с ней свою карьеру или вели конкурентную борьбу. New-York Times назвал книгу «продолжением фильма „Социальная сеть“» и обратил внимание, что в ней вскрываются механизмы, которые позволяют Instagram влиять на вашу жизнь — не важно, пользуетесь вы этим приложением, или нет.

«Эта книга — моя лучшая попытка представить правдивую историю Instagram, без единого фильтра. Кроме моего собственного».

Из этой книги вы узнаете:

  • почему создатели Instagram противились «росту любой ценой»;
  • как и на каких условиях Facebook удалось купить независимое приложение;
  • как в приложение пришла реклама и к чему это привело;
  • зачем в Instagram заманивали звезд, как это повлияло на феномен личного бренда и как Instagram сам стал кузницей по производству новых селебрити;
  • почему основатели приложения были вынуждены покинуть Facebook и оставить Instagram.

Instagram сделали ставку на сообщества: дизайнеров, фотографов и художников, которые наполняли сеть вдохновением. Этот подход выгодно отличался от подхода Facebook, который видел в людях лишь пользователей. Купив Instagram, Марк Цукерберг долго давал его создателям карт-бланш. Он понимал: эту идею легко сломать, слишком много командуя. И все же команда Instagram проиграла борьбу с коммерциализацией своей сети. «Мы хотели построить храм искусства, а получили торговый центр», — признался один из инсайдеров Саре Фрайер.

Влияние Instagram вышло далеко за рамки мобильных телефонов. Оно изменило мир, культуру, бизнес и личные отношения. Мы делаем снимки, листаем ленту и редко задумываемся о том, зачем это делаем и что это значит. Но автор книги «No filter» уверена: мы должны это сделать.

«Instagram стал мерилом культурной значимости — в школе, в сообществе по интересам или во всем мире. Значительная часть населения земли стремится к цифровому признанию, и многие получают его через лайки, комментарии, количество подписчиков и контракты с брендами. История Instagram, как части Facebook и как самостоятельной компании, в конечном итоге рассказывает о пересечении капитализма и эго — о том, как далеко пойдут люди, чтобы защитить построенное ими, или чтобы казаться успешными».

 

 

Юлия Грицук «Снимай, вдохновляй! Как развить личный бренд с помощью видео-инструментов»

Для всех, кто хочет грамотно записывать себя на камеру и продвигать свой личный бренд с помощью классных видео: тренер по работе в кадре и экс-ведущая Муз-ТВ Юлия Грицук раскрыла главные секреты успешного видеоконтента.

Теперь не обязательно быть знаменитым, чтобы попасть под прицел камеры. Мы все записываем видео для инстаграма и созваниваемся с коллегами в Zoom. Многие снимают экспертные лекции и презентации. Видеоконтент стал повседневностью, но дружит с камерой пока не каждый.

Телеведущая с 15-летним опытом работы в кадре Юлия Грицук уверена: каждый может научиться делать крутые видео. Главное — помнить о трех составляющих: «вкусной» картинке, четком звуке и нужной информации. В «Снимай, вдохновляй!» она поделилась профессиональными советами, которые помогут раскрепоститься и понравиться аудитории, освоить технические хитрости и пилить крутые видео прямо у себя дома.

Вы узнаете:

  • как преодолеть страх перед камерой;
  • какой формат блога будет лучше работать на личный бренд;
  • куда направить взгляд во время видеозаписи и что делать с руками;
  • как правильно выбрать и выстроить выигрышный свет;
  • что делать, чтобы настроить голос перед съемкой;
  • почему не надо бояться прямых эфиров и как к ним готовиться.

Вместе с теорией автор поделилась личным топом полезных приложений, которые помогут быстро монтировать видео в телефоне, добавлять титры и стильные графические эффекты, а также образцом контент-плана на неделю, списком блогеров с необычными масками для сторис и другими практическими лайфхаками.

Какие локации портят съемку? Почему выбор плана напрямую зависит от цели записи? Как правильно выстроить композицию в кадре? Рекомендации Юлии Грицук помогут развить блог с помощью эффектных видео и навсегда подружиться с видеокамерой.

Бонус: в книгу вошли wow-истории блогеров, ссылки на полезные записи по теме и практические задания, которыми можно поделиться с автором и получить обратную связь.

Юлия Грицук — известная телеведущая, в прошлом работала на Муз-ТВ. Сейчас руководит своей школой телевидения Hello Russia и бизнес-клубом Women Networking, учит работать в кадре. Ее блоги в Instagram — @helloyulik и @helloyulik_life — в сумме читают 115 тысяч человек.

«Перед каждой встречей с новым человеком я всегда просматриваю его соцсети, которыеы дают мне достаточно информации о собеседнике. Эта книга поможет заново взглянуть на свой блог и понять, кто вы есть в виртуальном пространстве. Я лично люблю видеоконтент, особенно интервью и лайвы, где можно получить и передать максимум ценной информации. Юлия, будучи экспертом в этом вопросе, передает все тонкости создания такого контента».

— Гил Петерсил,

бизнес-тренер, эксперт по стратегическому нетворкингу и мастермайнд-методологии, писатель, преподаватель

инновационного центра «Сколково»